Исследование: траты малого и среднего бизнеса на баннеры и рекламу в соцсетях не окупаются Статьи редакции

Такие расходы составляют около 40% от всех трат небольших предпринимателей на продвижение.

  • Исследование digital-агентства R:TA и разработчика сервисов для бизнес-аналитики Roistat проводилось с июля 2017 года по июнь 2018 года. Изучались траты двух тысяч рекламодателей из базы Roistat.
  • Аналитики выяснили, что средний, малый и микробизнес тратят 62,48% своих рекламных бюджетов на поисковую рекламу. Окупаемость инвестиций (ROI) в эти объявления положительная — компании получают от них на 39% больше средств, чем вкладывали.
  • На рекламные сети приходится 29,26% трат. ROI этого направления отрицательная — компании получают на 14% меньше средств, чем вкладывают.
  • 8,25% трат уходят на соцсети. На этом направлении предприятия получают на 41% меньше денег, чем вложено.
  • В среднем проанализированные компании тратят на рекламу 578 тысяч рублей в месяц — от 155 тысяч рублей у микробизнеса до 1,2 млн у среднего бизнеса.
0
149 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

если под поисковой рекламой имеется в виду Яндекс Директ и Гоголь Эдвардс , то я вам скажу, что в нашей нише (отопление, оборудование) это совершенно не окупается, потому что клик в 45 рублей при конверсии 0.5% - это край. а край по англ - плакать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У нас иностранный продукт, поэтому пробовали только Гоголь Эдвардс.
В нашей нише клик стоит 250 рублей.
Эфекта ноль, деньги заканчиваются очень быстро.
Поисковая реклама - это спуск бюджета на пустоту без отдачи.

Знаю пример одной фирмы из Литвы за год спустили 300,000$ на Гоголь Эдвардс - был пустой трафик, не приносящий денег, после рекламы ушли на показатели посещаемости на старте проекта.

Поисковая реклама - это устаревшая и неэффективная методика продвижения.
Заказали обычную статью-сравнение на английском ресурсе за 200$, которую в течение полу-года перевели локальные IT ресурсы - отдача была несколько тысяч процентов.
"Вирусное пролайкивание" в twitter увеличило продажи на 5%.
Обычный чат поддержки на LiveTex +30% к продажам.
Нашли все статьи с описанием конкурентов и в коментах упомянули про наш продукт + 20%
И другое.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Не надо считать остальных глупее себя.
Когда клик стоит 250 рублей - это не рентабельно.
Не хочется обижать, но настройщик рекламы adwords - это не профессия, да и платят копейки.
Советую заняться IT, выучи Python или Java хотя бы - работы от 150,000 в Мск навалом по ним.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

хороший специалист по контексту будет стоить сопоставимые деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Можно спросить у Вас есть проект?
Если да то сколько Вы готовы тратить на рекламу?
Некоторое время кружился в сфере сквозной аналитики - этими продуктами начинают пользоваться когда рекламный бюджет начинает превышать 30,000 рублей.
Повторю не 300,000, а 30,000.
Очень мало даже крупных фирм, которые готовы тратить большие деньги на рекламу в поисковиках - тем более что не видят отдачи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Слить несколько лямов на рекламный бюджет не говорит что это умный поступок и что завтра эти "крупные фирмы" будут на плаву.

В бизнесе нельзя действовать по принципу чем больше бабла потратил, тем круче. Нужно считать "каждую копеечку".
Когда будет свой проект совсем по другому заговорите.

"мухосранске"
Знаю несколько фирм, которые сидят в глухих деревнях Европы и являются лидерами на международном рынке и никому из столицы не придет в голову назвать к примеру маленький городишко "Vik i Sogn" мухосранком.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Только что специально для Вас статью опубликовали
https://vc.ru/42906-useless-money

Только сделайте правильный вывод
1 - Не надо разбазаривать деньги если хотите оставаться на плаву.
2 - Нет крутизны в количестве потраченных денег. Важен результат Ваших действий.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Гоптарева

Не смехотворный! Вполне достаточный, чтобы получить первых клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Не первых.
Например взять наш проект.
Если бы мы знали способ тратя больше на рекламу получать больше клиентов, то могли бы увеличить бюджет рекламы до 100,000 и даже до 150,000 в месяц.
Но пока мы стабильно тратим от 15,000 до 35,000 каждый месяц то на статьи, то на спонсорство за логотип на профильном сайте, то на рекламу в reddit.
А выкидывать деньги на поисковики мы никогда не будем - это не дает эффекта.
А больше и не на что тратить.

Довольно хорошо знаком с маркетологами, есть даже 2 знакомых CEO с маркетинговыми продуктами.
Они нараскажут сказок, как все круто, Вы открыв рот воспользуетесь их дорогими продуктами, а толку ноль.
Как они умеют организовывать презентации - невозможно не купить, даже если знаешь что не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Gutorov

я про то, что хороший специалист по контексту может стоить сопоставимые деньги, а не о рекламных бюджетах.

если компания зарабатывает в интернете (ритейл, ИМ), она будет вкладывать в рекламу до тех пор, пока это приносит отдачу.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если компания не видит отдачи от рекламы, то есть и другие более дешевые и эффективные методы раскрутки.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда