Исследование: траты малого и среднего бизнеса на баннеры и рекламу в соцсетях не окупаются Статьи редакции

Такие расходы составляют около 40% от всех трат небольших предпринимателей на продвижение.

  • Исследование digital-агентства R:TA и разработчика сервисов для бизнес-аналитики Roistat проводилось с июля 2017 года по июнь 2018 года. Изучались траты двух тысяч рекламодателей из базы Roistat.
  • Аналитики выяснили, что средний, малый и микробизнес тратят 62,48% своих рекламных бюджетов на поисковую рекламу. Окупаемость инвестиций (ROI) в эти объявления положительная — компании получают от них на 39% больше средств, чем вкладывали.
  • На рекламные сети приходится 29,26% трат. ROI этого направления отрицательная — компании получают на 14% меньше средств, чем вкладывают.
  • 8,25% трат уходят на соцсети. На этом направлении предприятия получают на 41% меньше денег, чем вложено.
  • В среднем проанализированные компании тратят на рекламу 578 тысяч рублей в месяц — от 155 тысяч рублей у микробизнеса до 1,2 млн у среднего бизнеса.
0
149 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

если под поисковой рекламой имеется в виду Яндекс Директ и Гоголь Эдвардс , то я вам скажу, что в нашей нише (отопление, оборудование) это совершенно не окупается, потому что клик в 45 рублей при конверсии 0.5% - это край. а край по англ - плакать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У нас иностранный продукт, поэтому пробовали только Гоголь Эдвардс.
В нашей нише клик стоит 250 рублей.
Эфекта ноль, деньги заканчиваются очень быстро.
Поисковая реклама - это спуск бюджета на пустоту без отдачи.

Знаю пример одной фирмы из Литвы за год спустили 300,000$ на Гоголь Эдвардс - был пустой трафик, не приносящий денег, после рекламы ушли на показатели посещаемости на старте проекта.

Поисковая реклама - это устаревшая и неэффективная методика продвижения.
Заказали обычную статью-сравнение на английском ресурсе за 200$, которую в течение полу-года перевели локальные IT ресурсы - отдача была несколько тысяч процентов.
"Вирусное пролайкивание" в twitter увеличило продажи на 5%.
Обычный чат поддержки на LiveTex +30% к продажам.
Нашли все статьи с описанием конкурентов и в коментах упомянули про наш продукт + 20%
И другое.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

А это не ваш ли посты был на хабре, где собственник бизнеса писал, что он сам настроил рекламу в адвордс и слил тонны денег, а потом ему настроила техподдержка гугла и слила еще больше денег. Из этого делались схожие выводы, что реклама на поиске не работает, однако ошибок в настройке было столько, что стажер в любом более-менее приличном агентстве левой пяткой лучше настроит.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У меня нет акка в habr.
Просто я знаю несколько иностранных IT фирм, которые слили очень большие деньги в adwords без отдачи и ушли в жесткий минус.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

В adwords много нюансов настройки и куча способов слить бабло, однако это не значит, что поисковая реклама не работает или изжила себя, она всего лишь один из инструментов, либо он применим к конкретной нише, либо надо искать другие способы достучаться до аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Реклама в поисковиках - это лишь одно из подмножеств интернет маркетинга.
Самое не эффективное и дорогое.

В качестве одной из альтернатив поисковикам пользуемся рекламой в reddit в группах, где может быть интересен наш продукт.
Стоимость 0.1$ за клик.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Вы делаете вывод о неэффективности контекстной рекламы в целом, основываясь на данных по своей нише, и это слишком категорично, т.к. есть ниши, где контекст отлично работает и окупается с ROI в сотни процентов даже при стоимости клика в 500+ рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

А можно пример таких ниш?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

Да тот же клининг офисных помещений, например. Стоимость клика 250+ рублей, даже если за клиента заплатили 10 тысяч, годовой контракт с ним окупает маркетинг за пару месяцев. Или недвижка, там ставки вообще в небесах.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Два хороших примера.
Увы в моей нише от рекламы в поисковиках отдачи ноль.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда