Исследование: траты малого и среднего бизнеса на баннеры и рекламу в соцсетях не окупаются Статьи редакции

Такие расходы составляют около 40% от всех трат небольших предпринимателей на продвижение.

  • Исследование digital-агентства R:TA и разработчика сервисов для бизнес-аналитики Roistat проводилось с июля 2017 года по июнь 2018 года. Изучались траты двух тысяч рекламодателей из базы Roistat.
  • Аналитики выяснили, что средний, малый и микробизнес тратят 62,48% своих рекламных бюджетов на поисковую рекламу. Окупаемость инвестиций (ROI) в эти объявления положительная — компании получают от них на 39% больше средств, чем вкладывали.
  • На рекламные сети приходится 29,26% трат. ROI этого направления отрицательная — компании получают на 14% меньше средств, чем вкладывают.
  • 8,25% трат уходят на соцсети. На этом направлении предприятия получают на 41% меньше денег, чем вложено.
  • В среднем проанализированные компании тратят на рекламу 578 тысяч рублей в месяц — от 155 тысяч рублей у микробизнеса до 1,2 млн у среднего бизнеса.
0
149 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

если под поисковой рекламой имеется в виду Яндекс Директ и Гоголь Эдвардс , то я вам скажу, что в нашей нише (отопление, оборудование) это совершенно не окупается, потому что клик в 45 рублей при конверсии 0.5% - это край. а край по англ - плакать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У нас иностранный продукт, поэтому пробовали только Гоголь Эдвардс.
В нашей нише клик стоит 250 рублей.
Эфекта ноль, деньги заканчиваются очень быстро.
Поисковая реклама - это спуск бюджета на пустоту без отдачи.

Знаю пример одной фирмы из Литвы за год спустили 300,000$ на Гоголь Эдвардс - был пустой трафик, не приносящий денег, после рекламы ушли на показатели посещаемости на старте проекта.

Поисковая реклама - это устаревшая и неэффективная методика продвижения.
Заказали обычную статью-сравнение на английском ресурсе за 200$, которую в течение полу-года перевели локальные IT ресурсы - отдача была несколько тысяч процентов.
"Вирусное пролайкивание" в twitter увеличило продажи на 5%.
Обычный чат поддержки на LiveTex +30% к продажам.
Нашли все статьи с описанием конкурентов и в коментах упомянули про наш продукт + 20%
И другое.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

А это не ваш ли посты был на хабре, где собственник бизнеса писал, что он сам настроил рекламу в адвордс и слил тонны денег, а потом ему настроила техподдержка гугла и слила еще больше денег. Из этого делались схожие выводы, что реклама на поиске не работает, однако ошибок в настройке было столько, что стажер в любом более-менее приличном агентстве левой пяткой лучше настроит.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У меня нет акка в habr.
Просто я знаю несколько иностранных IT фирм, которые слили очень большие деньги в adwords без отдачи и ушли в жесткий минус.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Luzgin

В adwords много нюансов настройки и куча способов слить бабло, однако это не значит, что поисковая реклама не работает или изжила себя, она всего лишь один из инструментов, либо он применим к конкретной нише, либо надо искать другие способы достучаться до аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Реклама в поисковиках - это лишь одно из подмножеств интернет маркетинга.
Самое не эффективное и дорогое.

В качестве одной из альтернатив поисковикам пользуемся рекламой в reddit в группах, где может быть интересен наш продукт.
Стоимость 0.1$ за клик.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Прошу прощения, а в реддите в интересующей мне ветке можно рекламу разместить? Просто не видел такой опции.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Да, будет показываться вверху как новое сообщение. Давно настраивал, где-то указываются группы для показа, точно сказать не могу. Мы показываем по 2 группам.

1 -
Но есть нюанс, они не принимает карты оплаты из России! Сообщение что-то типа "данная страна не поддерживается".
2 -
Сначала предлагают более дорогие тарифы от .2-0.5
Но не стоит вестись.
Выдержать паузу в 2 дня и будет стабильный траффик, не мега,но стабильный.
Мы платим за 100 кликов 10$ за день.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров
За последние 3 года я стал спецом по нестандартному продвижению.

Михаил, а напишите статью и/или кейс по нестандартному продвижению? Буду первый в очереди на прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Ранее я написал статью на тему стартапов
https://vc.ru/29676-startap-dlya-mirovogo-rynka
Но разметка не очень и плохо озвучена тема раскрутки.

В данный момент очень много нагрузки, потому что проект переезжает в Новую Зеландию.
Если будет время обязательно напишу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

Да, читал ее раньше. Хороший материал, сделал себе несколько пометок.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если честно, то мне моя статья не нравится.
Столько всего упущено, оформление подкачало.
Но увы на просторах рунета нет нормального материала, как в наших реалиях выводить продукт на иностранный рынок.
Ситуация настолько плохая, что я(обычный парень, со своим проектом) консультирую Российские компании с оборотом в миллиард рублей как выходить на иностранный рынок и чуть ли не силком заставляю начинать выходить их зарубеж и мне это дико.
Как можно быть лидерами у нас с офигенным продуктом, который превосходить даже иностранные аналоги и находить себе оправдания, чтобы не делать бабки заграницей.
IT не имеет границ.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда