Исследование: траты малого и среднего бизнеса на баннеры и рекламу в соцсетях не окупаются Статьи редакции

Такие расходы составляют около 40% от всех трат небольших предпринимателей на продвижение.

  • Исследование digital-агентства R:TA и разработчика сервисов для бизнес-аналитики Roistat проводилось с июля 2017 года по июнь 2018 года. Изучались траты двух тысяч рекламодателей из базы Roistat.
  • Аналитики выяснили, что средний, малый и микробизнес тратят 62,48% своих рекламных бюджетов на поисковую рекламу. Окупаемость инвестиций (ROI) в эти объявления положительная — компании получают от них на 39% больше средств, чем вкладывали.
  • На рекламные сети приходится 29,26% трат. ROI этого направления отрицательная — компании получают на 14% меньше средств, чем вкладывают.
  • 8,25% трат уходят на соцсети. На этом направлении предприятия получают на 41% меньше денег, чем вложено.
  • В среднем проанализированные компании тратят на рекламу 578 тысяч рублей в месяц — от 155 тысяч рублей у микробизнеса до 1,2 млн у среднего бизнеса.
0
149 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

если под поисковой рекламой имеется в виду Яндекс Директ и Гоголь Эдвардс , то я вам скажу, что в нашей нише (отопление, оборудование) это совершенно не окупается, потому что клик в 45 рублей при конверсии 0.5% - это край. а край по англ - плакать.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky 13

Толи дело в ВК ленту листаешь и между паблосом с абстрактными мемами и юморесками видишь СВЯТЫЕ УГОДНИКИ ДА ЭТО ЖЕ ОТОПИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГОСПОДЬ АЛЛАХ СРОЧНО ДЕЛАЮ ЗАКАЗ НА САЙТЕ

Уверен, что правильно настроенный директ и приличный лендос на тильде дадут лучшую конверсию при меньшей цене клика.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Дмитрий Дмитриев

Конечно логично что у вас не окупится – это крайне низкий показатель конверсии. Логично что если конверсия будет 5-10% то и цена лида будет не 9 000 а от 900 до 450 рублей. И не обязательно выкупать всегда клики по 45 рублей, есть множество способов снижения цены кликов.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Mike Espoo

У нас иностранный продукт, поэтому пробовали только Гоголь Эдвардс.
В нашей нише клик стоит 250 рублей.
Эфекта ноль, деньги заканчиваются очень быстро.
Поисковая реклама - это спуск бюджета на пустоту без отдачи.

Знаю пример одной фирмы из Литвы за год спустили 300,000$ на Гоголь Эдвардс - был пустой трафик, не приносящий денег, после рекламы ушли на показатели посещаемости на старте проекта.

Поисковая реклама - это устаревшая и неэффективная методика продвижения.
Заказали обычную статью-сравнение на английском ресурсе за 200$, которую в течение полу-года перевели локальные IT ресурсы - отдача была несколько тысяч процентов.
"Вирусное пролайкивание" в twitter увеличило продажи на 5%.
Обычный чат поддержки на LiveTex +30% к продажам.
Нашли все статьи с описанием конкурентов и в коментах упомянули про наш продукт + 20%
И другое.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Иван Иванов

Просто кто-то очень криво его настаивает. И я в данном случае не про вас, а про ваших конкурентов скорее, которые не разбираясь задирают ставки на максимальные значения, как это часто бывает. Не себе не людям

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
onepositive

ещё я все думал, стоит ли шутить на тему Дайректа, что по английски значит "умереть ректально", но посчитал, что в одном комменте слишком много игр слов. вот написал другой...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Показалось что опрос в интересах Директа, однозначно.
Клик по 50, 100, или 200 рублей = это может окупаться, если бы не все шире и шире распространенное "скликивание" любого бюджета в ноль. Собственно проблеме столько же лет, сколько Adwords (началось через 5-6 месяцев после запуска), и Директу (являлось "фичей" с самого начала).
Фактически, на любой запрос первый месяц будет хватать дневного максимального бюджета. А потом внезапно окажется что дневной бюджет улетает за 1 час :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Край еще и молить в контексте)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bykov

Нереально низкая конверсия. Как из SEO по информационным запросам. Из контекста по коммерческим запросам должна быть больше раз в 10 при нормальной организации продаж. Но там и клик должен дороже стоить.

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Тем временем Яндекса отчитался о увеличении прибыли с рекламы на 30%, третий квартал подряд

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Talalaev

Как в комментариях уже заметили, вам не помешало бы поработать над конверсией. 5-10% это конечно фантастика в этой нише, но и 0.5% не вариант. Чаще всего "ваши гуглы не работают для нас" говорят те собственники бизнеса, у кого большие проблемы с сайтом и нет желания их исправлять. Или бывает делаешь тестовый заказ на сайте, а на звонок никто не отвечает (обед?).. да примеров масса: товара нет в наличии, нерелевантные целевые страницы, низкий показатель качества и тд. и тп. Чаще всего это кривая настройка кривыми ручками стажера, который через месяц уйдет в другую контору, и ему плевать.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Я как работаю сейчас по этой тематике.
Сайт - santeh74.ru, уже у клиента был, сайт простой и шаблонный, поэтому конверсия не ахти - 0,46%. Поиск: CTR - 8,16, цена клика 27 руб.
РСЯ - CTR - 0,41, цена клика 15 руб. Работаем в плюс, клиент не жалуется.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Людмила Гоптарева

Причинами такой низкой конверсии в первую очередь могут быть: отсутствие конкурентоспособности продукта, низкое качество сайта, реклама по нецелевым запросам и вообще неправильная её настройка.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Дмитриев

Тот кто уже использует сквозную аналитику, такую как ройстат, уже находятся на другом уровне от 90% игроков рынка, т. е. они видят окупаемость инвестиций в рекламу по каждому каналу, а значит могут точно измерить результат и проверять различные гипотезы.

Конечно контекстная реклама и поисковый трафик в большинстве случаев эффективней при использовании в лоб. Так как мы работаем с горячим сформированным спросом прямо сейчас. В соц сетях же мы ищем потенциальную аудиторию и предполагаем что у них есть потребность. Это сложнее, но это позволяет увеличивать воронку входящего платного трафика, формировать спрос. И для многих проектов просто необходимо искать дополнительный источник целевого трафика, при этом в ряде случаев, когда нет большого сформированного спроса на поиске и в сложных услугах, таргет гораздо эффективней.

Не всегда напрямую можно оценить эффект от рекламы в соц сетях, он бывает разным: увеличивает узнаваемость бренда и повышает конверсию в продажу, приводит новых крутых сотрудников, увеличивает повторные продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

ройстат в БМ трется. По идеологическим соображениям его использовать правильному бизнесмену затруднительно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ильяс Билалов

Только и слышно: сквозная аналитика, сквозная аналитика... по мне сдирание денег с рекламодателей. Я не спорю, что она не работает, но работает она в 90% случаем только в таком сценарии:

1. Заказали настройку рекламы у фрилансеров за 500 руб.
2. Поняли, что всё работает хреново
3. Внедрили сквозную аналитики.
4. Поняли, что настроено всё хреново
5. PROFIT!

Если сразу делать нормально, то и на аналитику тратиться не придётся, всегда, конечно, можно что-то улучшить, но тогда не сработает принцип Паретто: снизишь цену клика, улучшишь показатели, но потратишь много времени и сэкономишь копейки. Такие дела

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Романов

Статистика крайне относительна. Нужно учитывать немного больше факторов. Например, часто больше половины трафика дает брендовая рекламная кампания, которая нацелена на упоминание бренда/название компании в поисковом запросе, в свою очередь, которая плохо работает без упоминания бренда в баннерной рекламе или рся, которая должна работать на имидж.
Еще пример - поисковая рекламная кампания на товары может не окупаться на прямую у товаров до 3000 рублей, но окупается с учетом допродаж или в долгую, через LTV, как делают в доставках еды.
Еще вопрос атрибуции - пример - недвижимость, один из самых разогретых аукционов. Цикл сделки там может составлять полгода - легко. Получается, по пути клиента - человек ищет инфу в сети, видит офлайн баннер о квартире, слышит рекламу на радио, приходит с контекстной и таргетированной рекламы, смотрит объект, смотри альтернативы и все это может длится месяцами. А ведь нужно все время поддерживать с целевым пользователем контакт - ретаргетинг, ремаркетинг, чтобы он просто не забыл о запросе. Потом он возьмет паузу и совершит "конверсию" - позвонит по телефону менеджеру и согласится на приобретение. Без сквозной аналитики такое крайне сложно посчитать, а все базовые счетчики аналитики, конечно, будут показывать убытки, потому что такие циклы считать не умеют.
+ Надо учитывать сами настройки. Люди могут откровенно сливать бюджет, а потом сказать что все оно фи и не работает, и интернет ваш говно, со специалистами вашими, мы будем лучше в офлайн деньги лить, еще сложнее все посчитать. А потом выясняется что "специалистам" платили по 3-5к)

Ps. Говорю как интернет маркетолог, работающий, в основном, по регионам)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Романов

И это все не задевая качество обслуживания, кстати, которое является показателем, который затрагивает продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Гоптарева

А ещё, если продукт заведомо не востребован или неконкурентоспособен и отдел продаж не на должном уровне - даже хороший специалист ситуацию не исправит. Можно конечно, поискать преимущества перед конкурентами. А если их нет? Маркетолог, увы, не волшебник с волшебной палочкой...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Сколько можно тулить под видом исследования, низкопробную рекламу рекламного агентства и сервиса сквозной аналитики.
Не удивлюсь, если и этот комментарий потрут и заблокируют аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Александр, ну зачем тереть и блокировать? Вы обвиняете редакцию VC в ангажированности именно по этой тематике? Да ну, ерунда. Меня больше другое беспокоит - что за "пусть цветут все цветы" совсем перестало проглядываться хоть что-то напоминающее позицию редакции.
Я бы не отказался от 2-3 строчек _перед_ материалом или _после_ материале - от того, кто его ставит - объясняющего позицию редакции по этому вопросу.
Возможно - первым комментарием под материалом
Вот скажем мужскую часть VC еще как-то видно в комментах, а девушки пуляют гроздья новостей, и в комментах не объявляются (за редчайшими исключениями) - в итоге в принципе непонятно, что они сами думают по поводу того, что так или иначе пропускают в эфир?

Ответить
Развернуть ветку
kostya karpenko

Блин, вроде со смыслом, но данные усреднённые. Да, контекст это в большинстве случаев основной трафик. Но практика работы с регионами показывает, что тут просто нет конверсионных сайтов и полный ад с обслуживанием, отсюда все без исключения ищут компании в соц.сетях и мессенджерах.
Просто попробуйте найти сковороду Нева метал в Ростове-на-дону или что-то более распространённое. Да Ростов не эталон, но почти все региональные города с зарплатой маркетолога в 30 т.р это убогие сайты, убогая реклама и как итог абсолютная невидимость компании в интернет, исключение соц.сети. Этот инструмент в регионах почему-то худо бедно освоен, видимо из-за простоты размещения в нем информации и низкой стоимости входа. Но все равно не понятно, почему здесь не используют конструкторы лендингов ту же PlatformLp или Bloxy.
Ответ конечно есть и он прост, любой маркетолог научившийся делать нормальные лендинги и контекст уходит работать на Москву, Питер, Краснодар или вообще запад.
Кстати, по личным наблюдениям большинство клиентов Roistat и RTA это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск.
Судить о всей России и обобщать исследование ошибочно.
Мое пожелание - сделать исследования нишевыми, либо сузить исследуемую область.
А так выходит, что есть ложь, наглая ложь и статистика.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
видимо из-за простоты размещения в нем информации и низкой стоимости входа.

Видимо из-за того, что в отличие от сайта, соц. сети позволяют кому угодно максимально быстро размещать новости, менять цены, и самое главное - аудитории _напрямую_ и _персонализированно_ обращаться к сотрудникам маленьких и даже средних компаний.
А современный сайт - это либо полуанонимный лендинг, либо мини-энциклопедия на букву Ж - в которой ты даже не понимаешь, это обломок из 2012 года, или свежий сайт, и где человек, которому ты звонишь по телефону - условно говоря во Владимире, или в колл-центре в Волгограде по контракту отдувается.
Социальные сети дают то самое человек-2-человек, которое типовые сайты украли у Internet заказов, резко при этом снизив trust.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

А не у кого не возник вопрос про месячный бюджет на интернет рекламу "от 155 тысяч рублей у микробизнеса". что это за микробизнес такой? в идеальной России будущего?) микробизнес из-за 10 тысяч удавится. ну общий вывод вполне логичный, по ощущению. В контексте больше профессионалов, поэтому и результат в среднем у клиентов более ровный. В таргете по-прежнему профессионалов очень мало. многие как раз "микробизнесмен" сами настраивают после просмотра пары уроков на ютубе. Кроме того, в отличие от контексте, таргет требует постоянной работы, а не только настройки.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Гоптарева

Меня тоже про от 155 тысяч в среднем для микробизнеса позабавило😂, может это по клиентам их агентства статистика?

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

1. CTR в 34% не снизит стоимость клика в 10 раз, это факт. Ровно такой же как отсутствие или минимальное количество конкурентов по какой то фразе не гарантирует цену клика в 30 копеек, так как существует порог входа в каждой тематике.
2. Ройстат, как и другие системы аналитики не закрывают проблему целиком.
3. Конверсия в заявки часто зависит не только от рекламы и сайта, но и от действий рекламодателя. Личный опыт, много исследований всякий коллбеков и CRM систем на тему обработки входящих лидов от компаний показывают, что часть клиентов просто теряется (не берут трубки, не перезванивают, пропускаются запросы на обратный звонок и тд).
4. Если рекламодатель отказывает услуги или продает продукцию периодического спроса - контактные линзы, доставка воды, бухгалтерское обслуживание, заправка картриджей и тд - нужно "класть" на отрицательный РОЙ в момент времени. Потому как тут более важную роль играет другой показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Мы недавно вскрыли потерю ~15% клиентов из-за глупости, если так можно сказать.
Наш рынок - это иностранные клиенты. Предварительное общение на тему продажи через чат на сайте и email.
Мы никак не могли понять, почему определенный процент email недоступен.
Долгое время думали, что клиенты ошиблись в написании своего email.
Оказалось, что email приходящие с Российских серверов блокируются:
~100% в Китае
~20% в Германии
~5% в США
Удалось даже выяснить, что есть спец продукты по предотвращению кибер аттак через email от HP и некоторых других фирм.

Когда поняли всю картину, были очень расстроены, высказали все хостеру
и оперативно перешли на Google почту.
Жесткий косяк с нашей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Федор Задков

Дико плюсую. Если брать в расчет ИНФО-бизнес, который хочет продать с 1 касанием и сразу на 30к или брать доставку воды, где среднее время порядка 2 лет или брать сферу монтажа окон, где 1 касание, это же совершенно разные нужно показатели считать и продавать и т.д. Статья ради статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Реклама в соцсетях не окупается, так как многие вообще не слышали про майтаргет и рекламный кабинет на фейсбуке. Не говоря уже про то, что аудиторию нужно таргетировать.

Данные кривые, так как не учитывают затраты на зарплату специалистов по настройке.

Однако, скорее всего, примернное состояние рынка они показывают верно.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Гоптарева

Майтаргет в одном из наших семейных бизнесов плохо работает на массы. Но один из его инструментов на узкую аудиторию всё равно работает на низких ставках - да, трафика не много, но дешёвый и себя окупает. Почему бы и нет? Тратим рублей 500 всего в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Если под "рекламными сетями" подразумевать баннерную рекламу, то логично, что она не окупается. Баннеры - это больше имиджевое продвижение...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Колыхалов

смотря как их использовать. Таргетируйте ваши целевые сайты или еще более узко - страницы в вашем контексте и будет вам счастье.

Если поливать весь рынок без разбора - то да, имидж.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Баннеры - это больше имиджевое продвижение...

Фиг знает что такое баннеры. Начинали как аналог рекламных модулей в прессе, с крутыми эффектами gif анимации. Заканчивают как pop-under видео-ролики, не прекращая все эти годы вызывать раздражение аудитории.
И только Udaff.Com радовал текстовой плашкой над рекламным местом: "А их мы ная .. накалываем"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Иванов

ээээ что такое баннеры? Я их не вижу. Мне кажется, у меня баннерная слепота

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

В статье написано враньё. Если под сетями имеют ввиду РСЯ, то она тащит во многих нишах ! Я писал про хорошие и плохие ниши в 2017 году,в 2018 подведу итоги ещё раз. Кому интересно про кривые ниши для Директа : https://xn----8sbbfdb7cdxe8cya.xn--p1ai/skolko-stoit-yandeks-direkt-v-mesyac/

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я прямо вижу, как перлы мудрости падают с домена .рф, но с адресами страниц на транслите :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
onepositive

кстати сети рили тащут в некоторых нишах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Снеговской

Иван вы конечно извините, но почитал ваш блог по ссылке. И считаю что ваш блог это тихий ужас. Ни информации, ни конструктива, одно я вот посмотрел бани продавать - это хорошо, а шарики плохо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
onepositive

какое ещё приложение? лучше купите франшизу у Махача.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Kosulin

В тви.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Talalaev

В Fb.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукашов

Ну по тому что все сами пытаются. Используют базовые инструменты и не вникают в суть.

Ответить
Развернуть ветку
Niko F.

Боюсь, что через "посредников" (в среднем опять же) - будет ещё хуже.

Ответить
Развернуть ветку
srgTs

Как же мне нравятся подобные исследования. А что, берешь средние цифры по больнице (которые кстати не отражают реальную ситуацию, ну, это как со средней зарплатой по данным Росстат, ага), крутишь в разные стороны, приводишь ничем не обоснованные аргументы, не надо пытаться копнуть глубже в мультиканальности эти ваши всякие, PROFIT! У агенства есть реклама, мы посмотрели на 3 цифры, посмеялись над выводами, включили hard rock и продолжили работы над стратегией ретаргетинга и креативами этих самых "Не работающих баннеров" чтобы слить бюджет очередного проекта, как нам утверждают, в никуда :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Жеренков

Мне интересно: эти цифры универсальны, или как то от сфер бизнеса все же зависят? Есть подозрения что у фермерской продукции и автосервисов разные все таки будут показатели.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

это как средняя зп в рф, думаю. конечно все зависит от ниши.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Они хотели доказать, что Директ лучше ВК, и доказали. Сами себе.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тарасов

Вы чего, совсем поехали? А как же касания, узнаваемость и прочая маркетинговая лабуда.
Эта статистика применима только к инфобизнесменам, которые продают напрямую товар в интернете, да и то с натяжкой.

Заметка. Никогда не работать с R:TA (кто это вообще такие).

Инсайт. Они просто решили закинуть в сеть упоминания о своей компанией и использовали такой чернушный заголовок. Ладно хоть Apple с Android не сравнили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantine Sentischev

Этот рыжий из этого РТА задолбал в ВК всех рассказывая про рекламу без бюджета. Известный болтун, достал...!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kudryavtsev

Неправильно по последнему клику это сравнивать. Нужно крутить conversion lift test (он же incrementality test), тогда получите реальное влияние канала на продажи.

Тот же paid search, показывающий хорошую эффективность по последнему клику, может каннибализировать органику, а соц. сети наоборот нести большой вклад на развитие более высоких уровней воронки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Енисеев
Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

сейчас мы определим кто есть кто и что почему, но хочу рассказать притчу... вот об этом речь идет, когда говорят про несвязную речь потенциально нездорового человека

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда