Что будет с SEO для b2b-компаний в 2022–2023 годах?
В последние годы бытует мнение о постепенном угасании востребованности SEO. Так ли это?
- Турбулентный 2022 год показал, что стоимость рекламы возросла. Рекламный аукцион разогревается, ставки растут и продолжат расти. Оплата за продвижение в поисковиках фиксированная.
- SEO-оптимизация — долгоиграющий продукт. Со временем увеличивается количество обращений и снижается их цена.
Сравните стоимость обращения в феврале 2022 года нашего клиента, продавца спецтехники:
— 416 рублей заявка из поиска;
— 1524 руб.‒ Авито;
— 3119 руб.‒ реклама.
Таких примеров у нас много. Поэтому мы уверены, что SEO не утратит свой актуальности в обозримой перспективе.
В статье даем обзор трендов и особенностей поискового продвижения в 2022-23 гг.
Что представляет собой SEO в настоящее время?
- это по прежнему часть стратегии маркетинга, которая дает устойчивый результат бизнесу;
- это комбинация технических настроек и добротного контента;
- Google и Яндекс в прошлом году обновлялись с целью лучшего ранжирования ресурсов. Приоритет в выдаче зависит от актуальности и пользы информации, от ее соответствия запросу;;
- как и раньше, лидируют маркетплейсы и агрегаторы;
- Яндекс активнее реагирует на отзывы и негатив. Это влияет на позицию сайта;
- Google ввел новшество (November 2021 Core Update), теперь жирный шрифт — фактор ранжирования. Поэтому для попадания в топ обратите внимание на выделение ключевых моментов;
- голосовой поиск пользуется повышенным спросом.
Разберем детальнее ключевые аспекты.
Особенности обновления алгоритмов поисковиков
Яндекс
В июне 2021 года Яндекс объявил об обновлениях поиска, в основе которого.
- поисковые технологии YATI и YALM, опирающимися на нейросети - трансформеры;
- сокращение пути от вопроса к ответу и экономия времени. При точном соответствии запросу, текст фрагментарно воспроизводится вверху выдачи;
- в видео-формате запись начинается с нужного места, отвечающего запросу;
- возможен поиск по фото с использованием возможностей умной камеры.
Наши наблюдения:
- изменение выдачи в сторону увеличения агрегаторов и маркетплейсов;
- рост конкуренции по высокочастотным запросам;
- сокращение доли информационного трафика.
Ужесточение Яндексом проверки данных компании
Яндекс.Бизнес стал более строго подходить к подтверждению прав на компанию:
- проверяет реальное совпадение нахождения компании и указанного адреса, просит предоставить подтверждающее этот факт видео;
- запрашивает документы на право аренды помещения, доверенность
Google
Регулярные изменения в алгоритмах Google не коснулись сферы В2В. По нашим наблюдениям, позиции, трафик, выдача ‒ всё достаточно стабильно.
Накрутка поведенческих факторов (ПФ)
ПФ ‒ совокупность показателей поведения посетителей, по которым поисковик оценивает качество сайта, с конца 2020 года ПФ стали агрессивно накручиваться.
Наши наблюдения
Рассмотрим на двух примерах. На сайте увеличилась доля прямых заходов со смартфонов, имитирующих действия посетителя.
Мы поняли, что это — боты. Визит составил по времени 15-60 секунд. Страница была прокручена в местах малозначимого контента или его отсутствия. Кроме того, переходы осуществлялись с мобильных устройств из зон, в которых отсутствовало продвижение.
Действия интернет-ботов привели к росту отказов, что вызвало отрицательную реакцию со стороны поисковиков, посчитавших ресурс не привлекательным для посетителей. В итоге, снижение позиций в ТОПе.
Наши действия:
1. блокировка наиболее агрессивных ботов, IP- адресов на первом сайте после анализа логов, что сократило спамный трафик и улучшило общую картину;
2. на втором ресурсе обошлись без блокировки, мониторили ситуацию и работали над качеством контента, что тоже привело к положительным результатам.
SEO - тренды 2022-23
1. Системный подход
Отдельно взятый инструмент, лайфхак, приём, не включённый в общий комплекс, не даст эффекта.
К примеру, недостаточно провести настройку sitemap.xml, robots.txt, числового программного управления. Для достижения цели необходимо еще и проработать структуру, заголовки, перелинковку, прочие элементы. Системный подход ‒ это наше всё.
2. Тестируем и анализируем
Тестируйте новинки и оценивайте результаты в цифрах. Так вы точно будете знать, что работает, что нет.
3. Уделяем внимание юзабилити
Делайте сайт удобным для посетителя:
- с чётко организованной иерархией разделов;
- с интуитивно понятными переходами и оформлением заказа;
- с информацией, влияющей на повышение доверия..
Общее правило — чем удобнее и проще интерфейс, тем выше конверсия сайта.
4. Контент
Две важнейшие грани содержимого веб - страниц:
- Уникальность. Поисковых роботов трудно обмануть, они легко отличают реальные фото, тексты, видео от заимствованных.
- Польза является основой контент-маркетинга и останется непреходящим трендом и в будущем.
Контент, нацеленный на решение задач целевой аудитории, должен содержать ответы на всевозможные вопросы, чтобы пользователь не уходил искать их в другом месте.
На сайтах В2В-компаний иногда встречаются малополезные и переоптимизированные страницы:
- примером мало полезной страницы будет поздравительная открытка с Новым годом;
- переоптимизированные перенасыщены вхождениями ключей; раньше это положительно сказывалось на позиции в ТОПе, на сегодня грозит санкциями ПС.
5. Адаптируем под мобильные устройства
Не останавливаемся на этом моменте, уверены, с вашей мобильной версией полный порядок.
6. Проверяем заголовки
Google и Яндекс часто изменяют в выдаче длинные, переоптимизированные, бессодержательные, состоящие из шаблонов заголовки.
Например, дата может перекочевать внутрь тега, появятся «хлебные крошки», h1 заменят на Title.
7. Подбираем качественные ссылки
Требования к этому фактору ужесточаются.
Ссылки, преимущественно учитывает Google, но и Яндекс тоже стал обращать на них внимание.
Принципиальное значение имеет качество донора, на которое влияют следующие факторы:
- весомость, авторитет источника;
- соотношение входящих/исходящих ссылок (первых должно быть больше);
- траст сайта;
- заспамленность внешними ссылками;
- польза сайта для пользователей с точки зрения Яндекса (ИКС).
Не оставляем без внимания:
- надёжность и безопасность площадок, их тематическую схожесть;
- использование диплинков, ссылок на часть текста, отвечающего запросу;
- применение понятных, логичных подзаголовков h2, h3, раскрывающих содержание подраздела.
Технология Google Passage Ranking позволяет ранжировать страницы фрагментарно, анализировать отдельные отрывки. Поэтому используйте диплинки (глубокие ссылки).
8. Наводим порядок в редиректах
Настоятельно советуем сделать это, так как разросшаяся, громоздкая переадресация внутри сайта усложняет пути перемещения с одного URL на другой. Совет не новый, но актуальный.
9. Работаем с отзывами
Советуем обратить внимание на три позиции:
- Начиная с 2021 года Google по новым правилам оценит отзыв выше, если в нем размещено фото и существует возможность добавить к товару ссылки на нескольких продавцов.
- Заказные отзывы. Такие фальшивки легко вычисляются модераторами и удаляются. Решить вопрос помогает поощрение клиентов за оставленный отзыв, например, скидкой или презентом.
- Заботимся о репутации. Если на форуме, агрегаторе, отзовике обнаружили негатив в адрес вашей компании, отработайте. Негатив учитывается поисковиками.
Подводим итоги
Что поможет не выпасть из органической выдачи в 2022-23 году:
- использование системного подхода к продвижению;
- забота об удобстве пользователя и создание полезного контента;
- сотрудничество с маркетплейсами.
Узнайте больше о подходе Сайткрафт к SEO-продвижению.
Да ничего там нового.
Сеошный трафик дешевле всего в моменте, но дороже при работе, а на это не многие идут. Бизнесу нужны клиенты "вчера", а то что сеошник будет три месяца сайт допиливать и столько же ждать результата потом, бизнес не волнует и он подозревает что его кидают.
ПФ на Яндекс действует хорошо, особенно их накрутка))
Агрегаторы отъели уже многие ниши: давно всю недвижимость, теперь сайты застройщиков по ВЧ только после них и квази-проектов того же Сбера или Яндекса. Сферы бытовых услуг уже жрут...причем в Яндексе это прямо оргия каннибалов, а вот в Гугле более-менее, своего клиента на втором месте после Авито пока удерживаю, но едва ли надолго это...
Спасибо за Ваш комментарий. В целом, все верно.
Мы работаем с клиентами В2В, где цикл сделки длинный. У них результат есть. И они готовы ждать с момента старта работ.
Для В2С SEO дает такие же результаты?
Эм...сложно сказать за всех.
Лид - точно будет дешевле, но для В2С соцсети все же лучше и быстрее.
Но например услуги репетиторов, электриков, редкихдокторов вполне себе идут и через сайты - им больше доверия у людей.
Мы не работаем с В2С, не можем сказать наверняка. Возможно, хуже. Здесь ответ кроется в количестве обращений из поиска и их стоимости. В сопоставлении этой цифры с ценой продукта.
Если сео действительно дает такие результаты, имеет смысл совсем отказаться от рекламы?
Все зависит от плана продаж и желаемого количества лидов. Если SEO обеспечивает 100% загрузку менеджеров - да.
Число лидов из SEO зависит от факторов:
- объем спроса на продукт. Фактор внешний.
- объем трафика на сайт. SEO разгоняется постепенно и трафик со временем растет. Для некоторых клиентов, по мере роста трафика и обращений из поиска, мы проводим замещение на рекламный трафик. При этом общая стоимость заявки снижается. Но если аппетиты бизнеса растут быстрее сео-трафика, то от рекламы нет смысла отказываться.
Сложно продвигаться в сео и конкурировать с агрегаторами
Согласны, агрегаторы осложняют поисковое продвижение бизнеса. Но итоговые цифры SEO все равно лучше по сравнению с рекламой