Гайдбук: как измерять трафик в мобильных приложениях?
Фрод, неверные настройки размещения и небезопасное контентное окружение — оценить качество рекламного in-app трафика бывает трудно. Как избежать рисков при размещении креативов в мобильных приложениях и повысить эффективность кампаний? Рассказываем в материале.
По данным проекта Сross Web компании Mediascope, в январе–марте 2022 года, в среднем 74% населения России старше 12 лет использовали мобильные устройства для выхода в интернет хотя бы раз в месяц. Использование мобайла среди молодой аудитории еще выше – это 94% населения в возрасте от 12 до 34 лет.
По ситуации в мире, уже в 2019 году доля mobile ad достигла уже 60% от глобального рынка рекламы, а к 2024 году может составить около 67%. Мобильный сегмент также является драйвером роста программатик-рекламы: более 80% всей мобильной рекламы закупается на основе программатика.
In-app реклама сегодня – абсолютный тренд и альтернатива вебу: мобильными приложениями пользуется каждый, а бренды по-прежнему хотят быть рядом с аудиторией. Но несмотря на свою привлекательность, измерение качества трафика в медиаканале несет определенные риски.
Например, встречается мошеннический трафик – намеренные манипуляции с откруткой рекламы или ее мониторингом, создание фиктивной пользовательской активности. Небезопасное контентное окружение влечет за собой негативные репутационные последствия для бренда. Некорректные настройки по географии, интересам, демографии приводят к нецелевому расходованию бюджета. А в процессе сбора пользовательских данных много законодательных тонкостей.
Несут ли угрозу для мониторинга кампаний VPN-сервисы, которые стали так актуальны за прошедший месяц? Согласно комментариям мобильных паблишеров, востребованность VPN не окажет масштабного влияния на точность таргетирования по географии, поскольку VPN пользуются ситуативно. Его включают только для входа на заблокированные ресурсы. Монетизация на заблокированных ресурсах недоступна, а использование VPN в монетизируемых приложениях минимально по причине нестабильности интернет-соединения.
Несмотря на все преграды, возможностей верификации качества контента в in-app много. Сделав анализ рынка,эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) собрали в одном документе главные стандарты, которые помогут прозрачно отслеживать:
- качество трафика, в том числе в мобильных играх
- видимость рекламы
- мошеннический трафик
- контентное окружение
- и попадания в целевую аудиторию
Как отмечает Мария Аборонова, Руководитель проекта и Директор по трансформации бизнеса Mediasystem (Group for media), несмотря на то, что мобайл — далеко не новый канал размещения, полноценной картины возможностей верификации качества контента в сегменте не было: