{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гайдбук: как измерять трафик в мобильных приложениях?

Фрод, неверные настройки размещения и небезопасное контентное окружение — оценить качество рекламного in-app трафика бывает трудно. Как избежать рисков при размещении креативов в мобильных приложениях и повысить эффективность кампаний? Рассказываем в материале.

По данным проекта Сross Web компании Mediascope, в январе–марте 2022 года, в среднем 74% населения России старше 12 лет использовали мобильные устройства для выхода в интернет хотя бы раз в месяц. Использование мобайла среди молодой аудитории еще выше – это 94% населения в возрасте от 12 до 34 лет.

По ситуации в мире, уже в 2019 году доля mobile ad достигла уже 60% от глобального рынка рекламы, а к 2024 году может составить около 67%. Мобильный сегмент также является драйвером роста программатик-рекламы: более 80% всей мобильной рекламы закупается на основе программатика.

In-app реклама сегодня – абсолютный тренд и альтернатива вебу: мобильными приложениями пользуется каждый, а бренды по-прежнему хотят быть рядом с аудиторией. Но несмотря на свою привлекательность, измерение качества трафика в медиаканале несет определенные риски.

Например, встречается мошеннический трафик – намеренные манипуляции с откруткой рекламы или ее мониторингом, создание фиктивной пользовательской активности. Небезопасное контентное окружение влечет за собой негативные репутационные последствия для бренда. Некорректные настройки по географии, интересам, демографии приводят к нецелевому расходованию бюджета. А в процессе сбора пользовательских данных много законодательных тонкостей.

Несут ли угрозу для мониторинга кампаний VPN-сервисы, которые стали так актуальны за прошедший месяц? Согласно комментариям мобильных паблишеров, востребованность VPN не окажет масштабного влияния на точность таргетирования по географии, поскольку VPN пользуются ситуативно. Его включают только для входа на заблокированные ресурсы. Монетизация на заблокированных ресурсах недоступна, а использование VPN в монетизируемых приложениях минимально по причине нестабильности интернет-соединения.

Несмотря на все преграды, возможностей верификации качества контента в in-app много. Сделав анализ рынка,эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) собрали в одном документе главные стандарты, которые помогут прозрачно отслеживать:

  • качество трафика, в том числе в мобильных играх
  • видимость рекламы
  • мошеннический трафик
  • контентное окружение
  • и попадания в целевую аудиторию

Пользователи в России уже давно живут в парадигме mobile-first, а мобильные приложения стали частью нашей повседневной жизни. Вместе с ростом мобильной аудитории мы наблюдаем и рост потребности в рекламных in-app инструментах со стороны рекламодателей, которые, в свою очередь, хотят быть уверены в качестве контакта с аудиторией мобильных приложений. Мы надеемся, что White Paper АРИР, в котором собраны основные стандарты оценки рекламного in-app трафика, поможет участникам рынка избежать рисков при размещении рекламы в мобильных приложениях и повысить эффективность своих коммуникаций в мобайле.

Михаил Цуприков, Сопредседатель комитета Mobile Ad АРИР, директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope

Как отмечает Мария Аборонова, Руководитель проекта и Директор по трансформации бизнеса Mediasystem (Group for media), несмотря на то, что мобайл — далеко не новый канал размещения, полноценной картины возможностей верификации качества контента в сегменте не было:

В АРИР мы посчитали важным предоставить для индустрии подробные описания подходов к оценке качества трафика и существующие ограничения его измерений в мобильных приложениях, чтобы с одной стороны развеять многие мифы, а с другой стороны — сформировать у рекламодателей представление о том, как они могут защитить бренд в этом канале. Нам удалось рассмотреть вопрос и со стороны продавцов инвентаря, и со стороны покупателей, поэтому мы считаем, что документ будет полезен для всех игроков рынка.

Мария Аборонова, Руководитель проекта и Директор по трансформации бизнеса Mediasystem (Group for media)
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда