(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(50387116, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(50387116, 'hit', window.location.href);

Кейс: маркетинговый подход и аналитика при разработке лендинга

На связи студия разработки сайтов «NAJES».

Сегодня мы бы хотели поделиться с вами подробным кейсом разработки лендинга для компании, которая занимается производством и доставкой неоновых вывесок по всей России.

Тут не будет шаблонных брифов и дизайна ради красивой картинки. Только решение конкретной задачи, скрупулезная работа и результат, которым доволен заказчик.

Задача

Нужно было разработать лендинг для получения качественных заявок, с которыми в дальнейшем можно было комфортно работать - это достигается сильной маркетинговой проработкой под четкие сегменты целевой аудитории, проработкой продукта и продуманной отстройкой от конкурентов. И конечно же качественно настроенной рекламой в дальнейшем - с этим мы так же помогли, но обо всем по порядку.

Этапы сотрудничества

  • Интервью с руководителем;
  • Маркетинговые исследования: анализ конкурентов и рынка, продукта и целевой аудитории;
  • Создание прототипа лендинга;
  • Визуальный анализ конкурентов и подбор референсов;
  • Разработка дизайн-концепции, ее согласование и создание полноценного дизайн-макета;
  • Верстка сайта;
  • Результаты сотрудничества.

Этап № 1 — Интервью клиента с маркетологом студии

Давайте определимся, что влияет на результат сотрудничества?

  • Четко сформулированная задача в самом начале;
  • Сформированы все цели проекта;
  • Зафиксированы ожидания заказчика;
  • Совместная работа проектной команды и клиента
  • Прозрачность этапов сотрудничества;
  • Опыт и компетенции исполнителей;
  • Доверие со стороны заказчика.

Поэтому основополагающим этапом в разработке у нас является интервью с заказчиком, на основе которого мы формируем техническое задание, дорожную карту проекта и определяемся с задачей этапами ее решения. В ходе интервью мы поговорили о компании, продукте, целевой аудитории, текущих клиентах, конкурентах. Выслушали пожелания и ожидания от заказчика.

После интервью мы приступаем к следующему этапу разработки — маркетинговым исследованиям целевой аудитории, конкурентов и компании.

Этап № 2 — Маркетинговые исследования

1. Изучение рынка и анализ конкурентов

В рамках изучения конкурентов мы проанализировали

  • Рекламную выдачу в поисковиках ( на момент разработки рекламироваться в гугле и фейсбуке можно было)
  • Органическую выдачу
  • Библиотеку рекламных объявлений в FB
  • А так же сымитировали поведение потенциальных заказчиков в инстаграмме и ВК, чтобы на нас пошла реклама конкурентов (такой метод позволяет найти даже самых скрытных конкурентов)

В рамках изучения рынка и конкурентов мы оставляли заявки на сайтах и общались с менеджерами, чтобы узнать реальные цены на рынке - это нужно для того, чтобы четко определить, кто конкурент, а кто просто "коллега по цеху". Запрашивали сметы, коммерческие предложения, оценивали воронку продаж в целом как и на что закрывают.

В результате выбрали 12 конкурентов, которые работают в одном ценовом сегменте и у которых такой же продукт.

Далее перешли к детальному изучению их компаний и сайтов.

Анализ компании:

  • Регионы, в которых работают;
  • Позиционирование;
  • Наличие акций/спецпредложений/лид-магнитов;
  • Продуктовая линейка;
  • Состав услуги;
  • Стоимость товара;
  • Сроки изготовления;
  • Делают ли бесплатный макет;
  • Из какого материала делают;
  • Информация о производстве;
  • Контроль качества;
  • Информация и комплектующие по монтажу предоставляются ли? Могут ли приехать и установить?
  • Какие гарантии дают?
  • Действия конкурентов в случае брака;
  • Какие преимущества выделяют: компании и вывесок;
  • Социальные доказательства;
  • Условия доставки;
  • Варианты оплаты;
  • Наличие рассрочки;
  • Наличие интернет-магазина;
  • Дополнительные услуги, допродажи;
  • Схема сотрудничества.

Анализ сайтов:

  • Структура сайта;
  • Оффер/УТП;
  • Рекламные объявления;
  • Наличие лид-магнитов;
  • Наличие квизов/калькуляторов;
  • Целевые действия на сайтах;
  • Подстройка под целевую аудиторию на сайтах;
  • Блоки с отзывами и кейсами;
  • Блок о команде;
  • Статистика компании;
  • Визуальная составляющая на сайтах;
  • Функционал сайтов;
Примерно как-то так выглядит сравнительная табличка конкурентов у нас:)

На данном этапе нам нужно было узнать рынок получше, выявить тенденции, узнать реальные расценки и в целом понять кто как работает и продвигается.

Результат этапа: Проанализировали 12 компаний. Подготовлен подробный отчет, в котором описали каждого конкурента, их материалы, работу отделов продаж, сайты и рекламные источники.

2. Изучение целевых аудиторий

На этом этапе мы анализируем отзывы о конкурентах на всех возможных площадках, общаемся с клиентами нашего заказчика (теми, кто покупал ранее и с теми, кто на момент исследований обращался).

Собираем и изучаем поисковые запросы с помощью сервиса вордстат, для выявления часто задаваемых вопросов, возражений и проблем целевых аудиторий.

Конечно же проводим интервью с заказчиком, чтобы четко определять с какими клиентами ему комфортно и выгодно работать, какие задачи решать нравиться, а какие не интересны.

В процессе изучения и анализа всего этого массива данных формируется майнд-карта.

На основе вышеизложенных этапов мы собрали информацию о целевой аудитории:

  • Как и где ищут услугу потенциальные заказчики;
  • Критерии выбора подрядчика;
  • Возражения целевой аудитории;
  • Часто задаваемые вопросы на разных этапах воронки продаж;
  • Желания покупателей, связанные с товаром и подрядчиком;
  • Страхи связанные с продуктом;
  • Отзывы о конкурентах (что понравилось, что не понравилось);
  • Жизненные ситуации и триггеры, когда целевая аудитория задумывается о покупке продукта;
  • Описание покупателей от заказчика;
  • Трудности, которые могут возникнуть при исполнении заказа.

Как выше указали, в ходе изучения целевой аудитории, мы прозвонили текущих заказчиков и тех, кто покупали вывески ранее, чтобы узнать у них:

  • Как искали исполнителя?
  • По каким критериям выбирали? Что для вас было важно?
  • С каким запросом обращались?
  • Почему выбрали именно нас?
  • Почему решили заказывать вывеску? Какой был мотив?
  • Была ли срочность или искали заранее?
  • Что понравилось в ходе сотрудничества?
  • Что посоветовали бы улучшить?
  • Довольны ли вы результатом? Соответствует ли изделие вашим ожиданиям?
  • Как изменился ваш бизнес после приобретения вывески?

Результаты этапа:

  • Получили исчерпывающую информацию о целевой аудитории;
  • Подготовили подробную майнд-карту и отчёт, информацию из которых можно использовать в рекламе и контент-маркетинге;
  • Выявили наиболее интересные и доходные сегменты аудитории, на кого будем целиться при разработке лендинга и дальнейшей рекламной активности;

3. Внутренний анализ компании и продукта

Этот этап важен, чтобы четко сформировать позиционирование, отстройку от конкурентов и подстройку под нужную целевую аудиторию.

  • Провели еще одно интервью, которое было подготовлено на основании маркетинговых исследований целевой аудитории и конкурентов, для того, чтобы оценить возможности компании, продумать как отстраиваться от конкурентов;
  • Выделили сильные и слабые стороны заказчика в сравнении с его конкурентами;
  • После этого мы продумали позиционирование для лендинга рекламного агентства.
  • На основании полученной информации составили список рекомендаций (29 пунктов) по улучшению продукта, сервиса и процесса продажи для нашего заказчика.

По завершению этого этапа майнд-карта, которая была сформирована на этапе анализа целевой аудитории дополняется уже конкретными фактами о компании и услуге заказчика, возможностями его и вся дальнейшая работа уже строится под четкие сегменты целевой аудитории.

Этап № 3 — Составление структуры и прототипирование лендинга

Следующим этапом после маркетинговых исследований идет разработка прототипа лендинга.

Для начала мы расписали смысловую структуру сайта, продумали логическую последовательность блоков. Презентовали клиенту, обсудили и согласовали все моменты.

После этого уже приступили к созданию прототипа лендинга.

Прототип первого экрана лендинга
  • Продумали сценарий квиза;
  • Прописали все призывы к действию и подводки к ним;
  • Написали текст для лендинга;
  • Дополнением к прототипу мы сделали несколько вариантов первого экрана для тестирования с разными офферами и целевыми действиями.

Результат этапа: готовый к дизайну прототип сайта мобильной и десктопной версии.

Этап № 4 — Разработка дизайна лендинга

Для того, чтобы отстраниться от конкурентов не только по офферу или тексту, но и по дизайну, нужно четко понимать с помощью чего мы можем выделиться, какие фишки или интересные решения принимать. Именно для этого мы проводим визуальный анализ конкурентов, референсов от заказчика и сами подбираем референсы на основании полученной информации.

Лучшие решения мы собираем в таблицу референсов и обсуждаем каждый сайт с заказчиком, предлагая и аргументируя свои идеи.

Таблица референсов для проекта

Получив информацию по таблице референсов от заказчика, мы приступили к разработке дизайн-концепции.

Первый экран лендинга

Этап № 5 — Адаптивная верстка лендинга

Завершив работу над дизайном, мы перешли к адаптивной вёрстке и техническим настройкам.

Результаты сотрудничества

  • Провели комплекс маркетинговых исследований;
  • Предоставили исчерпывающую информацию о целевой аудитории. конкурентах и в целом по нише;
  • Создали лендинг рекламного агентства — https://ogni-neon.ru/;
  • Рекламой занимается наш партнер;
  • Заказчик остался доволен работой и оставил отзыв, в котором уже со стороны заказчика описал наше сотрудничество.
Отзыв о сотрудничестве со студией NAJES

Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии.

0
2 комментария
Виталий Дуюнов

а что значит Качественная неоновая вывеска?)) Ильяхов бы не одобрил такой копирайтинг)

но работа конечно проделана была титаническая. все б так делали)

Ответить
Развернуть ветку
NAJES
Автор

Ильяхов в целом мало что одобряет, кроме своего последнее время)

Важно, чтобы не он одобрял, а те кто может и хочет купить товар, под них же это делается)

Ответ на вопрос что значит качественная вывеска именно и раскрывает вся посадочная страница)

Решили выбрать такой вариант - даем может хоть и клишированный заголовок, немного водяной, в начале без конкретики, чтобы посетитель углубился в сайт и изучил именно, А В ЧЕМ КАЧЕСТВО-ТО)

Тут по большей части сегмент аудитории выбран не тот, которым подешевле и побыстрее, а те, кому уже важно именно качество как самого товара, так и оказания услуги в целом, поэтому и решили такой крючок сделать на первом экране)

Гипотеза подтвердилась, что в принципе заказчик в отзыве и озвучил, что все работает как часы и все довольны.

По поводу нашей работы - спасибо! Это основа нашего подхода к разработке сайтов: не просто сделать что-то красивое на основе шаблонного брифа, а докопаться до истины, проработать все от А до Я.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда