Маркетинг Emilia Gulieva
11 641

«Я не жду, что обогащённая вода изменит мою жизнь»

Кто и зачем покупает «целебную» воду и почему знаменитости соглашаются её продвигать.

В закладки

20 июля Ксения Собчак опубликовала в своём Instagram заметку с рекламой «водородной воды» от компании Enhel. В публикации журналистка рассказала о её полезных свойствах и об обогащении воды водородом в домашних условиях с помощью специального устройства от Enhel.

Пользователи негативно высказались в комментариях к публикации, на что Собчак ответила, что речь идёт о воде, которую «дополнительно обогатили молекулами водорода». Спустя некоторое время Собчак удалила публикацию, но пользователи продолжили шутить над рекламой в Twitter.

Я надеюсь Юра Дудь тоже в новом сезоне нам прорекламирует водородную воду
Кинул взгляд на кухонный стол, стоит на нём всё как обычно: водородная вода обогащённая дейтерием, дехлорированная… https://t.co/afIl6GC8aN
Водородная вода
Испитое искушенье
Организма орошенье
Водородная вода
Куплю водородную воду...дорого.. Очень Кислородную не предлагать!

По данным специалистов, при комнатной температуре в литре воды максимально может раствориться 1,6 мг водорода, что недостаточно для оказания эффекта на организм. При этом продукт находит спрос, а Enhel пользуется популярностью у знаменитостей.

Основательница компании Юлия Богданова пригласила известных людей поделиться мнением о продукции бренда на мероприятии, посвящённом товарам для здоровья категории «премиум». Большинство позитивно высказались о влиянии «водородной воды» на организм и поддержали Богданову.

Например, главный редактор издания Hello Светлана Бондарчук рассказала, что употребление воды Enhel в течение года помогло ей вылечиться от аллергии: «Это потрясающая вода, здорово, что есть компания, которая выпускает продукты для здоровья». Депутат законодательного собрания Челябинской области Марина Гартунг поделилась, что ей импонирует основательница компании и она пробует все новинки бренда.

Представители бирж для блогеров считают, что ситуация с «водородной водой» — это промах, который негативно скажется на восприятии бренда аудиторией.

Комментарий пользователя о свойствах воды Enhel, который бренд счёл оскорбительным

У нас есть модерация рекламных заданий, в которых рекламодатель описывает, что и как должен рекламировать блогер. Кроме прямой модерации наши менеджеры дают советы рекламодателям по формату рекламы у блогеров и помогают избегать таких «водородных бомб».

Была история, когда мы рекламировали средство от клещей для домашних животных от известного бренда. Блогер опубликовала фотографию со своим питомцем в Instagram. Всё здорово и все довольны, только через день она пишет, что её питомца укусил клещ. Долго разбирались, кто виноват, но решили, что мать-природа, и пришли к компромиссу.

Неудачная реклама влияет на бренд и ассоциацию с ним. Что бы там ни говорили про «даже плохой PR — это PR», это не так. Потребитель запоминает негатив лучше всего, и когда он соприкасается с брендом, вспоминает ситуацию, в которой о нём слышал. Вряд ли кто-то захотел бы ассоциироваться с брендом или продуктом, который обманывает.

Реклама подделок в России

У этой проблемы системный характер. Это связано с низким профессионализмом маркетинговой отрасли. Давайте смотреть правде в глаза. До сих пор для многих брендов реклама — это говорить: «Покупайте мою воду». И придумывать причины, почему её надо купить без изучения потребностей целевой аудитории.

Так и возникла «водородная вода» — маркетологи просто отработали бюджет и даже не задумались о правильном позиционировании бренда и продукта. Если разбирать предметно, посмотрите на аккаунт— он даже называется Enhel Group Company, а в его ленте всё подряд. Зачем так сделали? Потребитель должен запоминать название «Энфель группа компаний» и видеть всю выпускаемую продукцию?

Правильнее было бы выделить воду как продукт в отдельное направление маркетинга. Придумать ей позиционирование и историю для аудитории. А не бить в лоб — «покупайте, покупайте, водородная вода». Тем более продукт позиционируется как премиум, тут такие истории можно напридумывать.

Владимир Миролюбов
генеральный директор базы блогеров Epicstars

Откровенно «фейковых» предложений в маркетплейсе BuzzGuru нет. С основным пулом рекламодателей мы находимся на связи и запускаем как публичные, так и приватные предложения при поддержке наших менеджеров. Мы заранее знаем, что будет рекламироваться, когда и как.

Однако для тех брендов, которые работают в BuzzGuru самостоятельно, каждый офер перед публикацией проходит модерацию и проверяется на адекватность.

Негатив в соцсетях к публикациям вроде «водородной воды», безусловно, влияет на бренд. Негатив в любом из каналов коммуникации подрывает доверие аудитории к блогеру. Если креатор выпустит подряд несколько рекламных интеграций сомнительного качества, то может потерять аудиторию и потенциальных рекламодателей.

Уверен, что реклама поддельных продуктов сказывается на репутации блогера, поэтому мы стараемся оградить пользователей от некачественных рекламных предложений. Исключение может быть только в одном случае: «фейк» и креатив.

Если подача интеграции сомнительного продукта преподносится в юмористическом стиле и имеет развлекательный характер, то вполне может быть ситуация win-win и для блогера, и для рекламодателя.

Павел Бейня
основатель базы блогеров BuzzGuru

Мнение покупателей

Многие покупатели доверяют информации о продукте в интернете и выбирают воду с «целебными» свойствами в качестве одной из мер заботы о здоровье. В разговоре с vc.ru они пожелали не раскрывать своих имён.

Я пила воду Stelmas с добавлением кислорода или магния с цинком. Начала покупать её, потому что рядом с офисом была точка продаж. И мы в офис стали брать по упаковке такой воды. У меня получалось 1,5 литра в день. Брали с кислородом, магнием и цинком. Я прочитала в интернете, что это полезно.

Не могу сказать, что заметила какой-то особый результат. Но мне кажется, что моя обезвоженная кожа стала нежнее.

По вкусовым качествам мне показалась, что она вкуснее и мягче, чем другая вода в бутылках. Наверное, это основное, почему я её и покупала.

Мне просто нравится упаковка и сам процесс покупки. Я не жду, что обогащённая чем-то вода изменит мою жизнь, разгладит кожу или успокоит желудок, но мне кажется, что так я забочусь о себе. И когда я покупаю такую воду, я внимательно прислушиваюсь к своим ощущениям и будто жду, что мне должно стать как-то особенно хорошо. Как правило, ничего не происходит, но это не останавливает меня от экспериментов.

Я покупала воду Stelmas в аптеке — из-за интенсивной работы я решила позаботиться о здоровье.

Я поняла, что мне не нравится вкус обычной воды в бутылках — например, Bon Aqua и Aqua Minerale. Тогда я решила попробовать Stelmas — случайно увидела по дороге в офис. Она стоила всего 30 рублей, и мне понравился вкус.

Мне кажется, я жертва маркетинга. Если на упаковке написано, что вода чем-то обогащена и я буду чувствовать себя лучше, то, скорее всего, я её попробую. При этом я не впадаю в иллюзию, что вода меня вылечит. Здоровье — это целый комплекс заботы о себе, а вода должна быть в первую очередь чистой и вкусной.

#маркетинг

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 68, "likes": 27, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 42917, "is_wide": false }
{ "id": 42917, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42917\/get","add":"\/comments\/42917\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42917"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

68 комментариев 68 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Срочно! Я обогатил натрием соль. Очень полезная для здоровья. Выводит шлаки, токсины, детокс, очищает карму - вот это вот все. Без ГМО, без глютена, без холестерина, не рафинированное, без сахара, подходит для веганов.
Болезни легче предотвратить, чем лечить. Из-за сложности производства цена 1000 руб. за 1 кг., но, поверьте, оно окупится. Но это намного дешевле, чем потом придется тратить на лечение.
Пишите в личку

Ответить
26

и самое главное - "теперь БЕЗ АСБЕСТА!"

Ответить
22

А есть такая же, но органическая?

Ответить
0

Можем заказать по предоплате

Ответить
3

Кстати без шуток, на прилавках многих магазинов вполне можно найти соль "с пониженным содержанием натрия", и она имеет свою, пусть и недалекую, но аудиторию. Раз пониженное натрия видимо повышенное хлора, ведь хлор в чистом виде полезен.)0)

Ответить
16

Раскрываю тайну:
Соли натрия, калия и магния обычно сопутствуют друг другу при добыче из залежей. На перерабатывающей фабрике их разделяют. Калийные и магниевые соли горькие на вкус, потому для получения качественной пищевой поваренной соли её нужно хорошо очистить, что удорожает продукт. А вот если при очистке не гнаться за вкусовыми качествами, а лишь вписаться в санитарные допуски, то получится как раз недорогая (в производстве) пищевая соль с пониженным содержанием натрия и c "добавкой" калия и магния. А горькая она потому, что полезная! ^_^

Ответить
0

Мне мама всегда так про таблетки говорила

Ответить
28

По заголовку надеялся, что вода обогащена ураном

Ответить
2

Полонием

Ответить

Комментарий удален

28

230-300 рублей за бутылку воды 0,25 л

Ответить

Комментарий удален

20

"Была история, когда мы рекламировали средство от клещей для домашних животных от известного бренда. Блогер опубликовала фотографию со своим питомцем в Instagram. Всё здорово и все довольны, только через день она пишет, что её питомца укусил клещ. Долго разбирались, кто виноват, но решили, что мать-природа, и пришли к компромиссу."
Я так понял, что через Epicstars можно пускать рекламу некачественных товаров за дополнительный прайс?

Ответить
4

Ваш вопрос про рекламу некачественных товаров непонятен, но если вам интересно, то давайте расскажем вам подробности, как работают такие ошейники. Уверены, инфа будет полезна всем собаководам :)

Работа ошейника от клещей начинает проявляться через некоторое время с того момента, как он был надет на шею собаки. Инсектицидным веществам, содержащимся в его составе, нужно время, чтобы 1) начать выделяться из ошейника, 2) собственно, распространиться по шерстяному покрову и коже вашей собаки. Это происходит не моментально и законы химии/физики/природы никто не отменял.

Т.е. ошейник на собаку необходимо одевать не как только вы приехали на природу и выпустили пса побегать, а хотя бы за пару-тройку часов заранее, чтобы изделие начало действовать и реально "обработало" вашего верного друга. Такие дела.

Ответить
8

НАдевевать

Ответить
–11

если ты сам носишь ошейник, то надевать, но текст был про собаку, так что не позорься

Ответить
8

Надеть ошейник (вне зависимости на кого/что), одеть собаку (вне зависимости во что).

Ответить
0

Рили? Употребление глаголов одеть и надеть не зависит от лиц.

Ответить
0

А ежели ее с петель снять, да к стене приложить – то дверь уже будет прилагательная!

Ответить
0

Не позорься, одеть собаку В ошейник или НАдеть на собаку ошейник. А не одеть на собаку ошейник. Знатоки мля всея интернета

Ответить
5

Что за чушь. Пока инсектециды из ошейника распространятся по шерсти и коже, клещ может убить животное или заразить какой нибудь нейроинфекцией. Вряд ли это может произойти за 2-3 часа, разве что этим ошейником обмазать подопытного пса.

Откуда вообще у вас эта инфа, рекламодатель дал? Выглядит убедительно, ок, пропускаем. Но никто не интересуется исследованиями на эту тему, действительно ли оно так, как они заявляют.

Вот и получается, что продают ошейники от клещей, которые не работают, и водородную воду.

Ответить
2

Ну то есть это совсем как "лохотрон".
Продавать ошейник для прогулок, и сейчас заявлять, что он может для прогулок не сработать, т.к. "нужно время и законы физики еще никто не отменял", при этом имея на рынке кучу спреев, которые работают моментально, но при этом доказывая что ошейник это "качественный продукт"...хм.
А, нет. Показалось. Не лохотрон, да)
такие дела.

Ответить
1

Вы правы - рынок средств от паразитов богат предложениями: есть и спреи и капли и ошейники, действие и эффект от которых различается, в т.ч. по времени действия. И потребитель вправе сам выбирать, какой именно препарат подходит его питомцу.

Ответить
2

расскажи лучше про воду

Ответить
9

А вот водородную водку думаю многие бы охотно попробовали ! А тут вода, тьфу.

Ответить
1

Скорее водку, обогащенную этиловым спиртом.

Ответить
9

Обогащённая вода может изменить жизнь только в одном случае: если ты ее производишь или продаешь и бизнес попер. Все остальное - от лукавого :)

Ответить
8

" - Шарлатанство? Нет, сэр. В склянках была не только вода. К ней я примешал хинина на два доллара, да на десять центов анилиновой краски. Много лет спустя, когда я снова проезжал по тем местам, люди просили меня дать им еще порцию этого снадобья." O'Генри, 1908 г.

Ответить

Комментарий удален

0

В точку! Хоть одно здравое суждение! PR бренда через уничижение конкурентов, так себе Pr.

Ответить
5

Бузова в своем инстаграмме рекламировала фейки canada goose по 8000 рублей хах.
После этого я ничему не удивляюсь, рекламщики дно, они и террористов прорекламируют, если им бюджет выделят.

Ответить
0

Была же в инете переписка Бузовой с её менеджером, она писала чтоб он в любую рекламу вписывался, т.к. ей очень нужны деньги. Мол готова любое говно рекламить

Ответить

Комментарий удален

1

Что выгоднее? Продавать кокс или водородную воду? Ничего не говорите, кажется я уже знаю ответ...

Ответить
10

Свечки в храме выгоднее

Ответить
1

Гомеопатию

Ответить
1

Правильный ответ - водородный кокс.

Ответить
3

Работал я в мед.компании как-то...Короче процентов 40% таблеток лечат эффектом плацебо:(

Ответить
1

Остальные 60% не лечат или колечат :(

Ответить
3

В рот мне водород!
Они знали!

Ответить
1

Мой звездный час

Ответить
3

круто, молодцы, так людей обычной водой разводить, красавцы.

Ответить
2

Не случайно прочитал 5 минут назад о том, как официант ресторана стал сомелье воды https://esquire.ru/articles/7316-what-it-feels-like-115

Ответить
2

Продвижение тупое, но сама водородная вода все же оказывает положительный эффект: https://www.nature.com/search?q="hydrogen%20rich%20water"&order=relevance

Про 1,6 мг водорода тоже странный комментарий. Людям лень даже учебник физики открыть и проверить растворимость газа. Оксид азота так вообще биоактивен при концентрации менее одного миллиграмма на литр.

Ответить
1

В качестве исходной воды надо брать освященную, пропускать через фильтры Петрика и потом уже «дополнительно обогащать молекулами водорода».
А так скучная какая-то вода.

Ответить

Комментарий удален

0

Чему удивляться, если даже Coca-Cola со своей «умной» водой подключилась и активно продвигает свой продукт в соцсетях?

Ответить
2

Ну тут хотя бы никакого целебного свойства, просто "clean crisp taste".

Ответить
0

Особенно если учесть, что у воды нет вкуса. Вкус создают химические соединения, которые попадают на рецепторы языка, а в воде их нет, если она уж действительно кристально чистая.

Ответить
2

Вряд ли они под чистой имеют ввиду дистилированную

Ответить
0

Ребята, я в лаборатории взял 2 атома водорода и 1 кислорода - готовьте бабосики хе-хе-хе

Ответить

Комментарий удален

0

Дно какое-то.

Ответить
1

... обогащенное илом)

Ответить
0

химики рыдают...

Ответить
0

Два первых предложения одного из мнений покупателей в статье:
Мне просто нравится упаковка и сам процесс покупки

Я не жду, что обогащённая чем-то вода изменит мою жизнь, разгладит кожу или успокоит желудок, но мне кажется, что так я забочусь о себе"

Ясно, понятно.

Ответить
0

Я бы даже больше сказал:
1 мнение "...мне кажется" (2 абз.)
2 мнение "...мне кажется" (1 абз.)
3 мнение "...мне кажется" (3 абз.)
Когда кажется - крестятся! (С) РПЦ

Ответить
0

"20 июля Ксения Собчак опубликовала в своём Instagram..." Ксения отрекламирует всё, за что ей заплатят: хоть воду, хоть оппозицию.
А вообще - прочёл заголовок и понимаю - где-то рядом есть Петрик, без него не обошлось!

Ответить
0

Я вот вообще отказался от употребления обычной воды. Уже полтора года пью исключительно протиевую воду. Дороговато, но оно того стоит! Совершенно иные ощущения от употребления!
Протий — уникальный химический элемент! Достаточно почитать о его свойствах в Википедии ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Протий ), чтобы понять, какие удивительные возможности может дать людям использование воды, содержащей его в своём составе!
Я уверен, что за протиевой водой — будущее!

Ответить
0

Лангвей пьете? Вообще без обычной воды? Вы миллиардер?

Ответить
0

Ёлы-палы... Я думал глупо пошутить. А оказалось, что это уже воплощено, пусть и чуть в другой подаче.

Ответить
0

вот, только подумаешь о чем-то, а оно уже есть))))

Ответить
0

О боги, какие же тупые люди существуют.

Ответить
0

— И как это Вам, торгуя газированной водой, удалось построить себе трехэтажный дом?
— Дорогой прокурор, наше государство на простой воде строит электростанции. Почему вас удивляет, что я на газированной воде построил дом?

Ответить
0

Я почему все время отгоняю ассоциацию про обогащение Урана?

Ответить
0

торговая марка "Колодец"
колодец - е*ани ведро свежести

Ответить
0

Пью чёрную воду, на вкус как нефть.

Ответить
0

интересная новость

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления