Сравнение эффектов от постов на VC и Pikabu о моем проекте «50 когнитивных искажений». Коротко

И почему Гугл Тренды и Яндекс Wordstat не всегда ваши лучшие друзья.

19 февраля я опубликовал статью на vc о своем боте 50 когнитивных искажений. А 3 мая похожую статью на Pikabu.

Статья на vc набрала больше 30000 просмотров, 150 апвотов и привлекла 6000 пользователей в бот за первую неделю, конверсия 20%. (и еще 5-7 тысяч пришло в последующие 2 месяца, видимо сарафан)

Статья на Pikabu набрала больше 70000 просмотров, 1700 апвотов и привлекала 7000 пользователей, конверсия 10%.

Можно подумать, что конверсия на vc лучше, но нужно сделать поправку на то, что у нас тут надо статью открыть, что бы засчитался просмотр, а на Pikabu просмотр учитывается когда статья просто промелькнула в ленте.

Из приведенных данных мы можем сделать только один важный вывод:

Аудитория vc абсурдно жадная на апвоты ;D

Менее важный вывод в том, что очевидно широкой аудитории интересна тема когнитивных искажений.

30000 просмотров набирает далеко не каждая статья на vc (это пока мой рекорд), а 70000 просмотров на Пикабу тоже не тривиальный результат.

Но если мы обратимся к Гугл Трендам и Яндекс Wordstat, то увидим, что никакого особого интереса к этой теме нет. Даже если брать запросы по самым попсовым когнитивным искажениям, типа эффекта Барнума, то количество показов в Яндексе не превысит 10000 в месяц.

Мы видим очевидный интерес к статьям от очень разной аудитории, но минимальный интерес в поисковиках.

По моему мнению это означает "спящий" пассивный интерес к теме. Он не настолько острый что бы искать тему в поисковиках, но вызывает живой отклик на практике. Уверен, что таких тем множество.

Поэтому прежде чем хоронить гипотезу заглянув лишь в данные поисковых запросов пилите MVP, статьи, боты и лендинги и делайте живые тесты.

В конце концов никто не гуглил iPhone пока он не появился.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Апвоты - это что за зверь?

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Лайк, по-русски )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Reddit

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

пишут, такой же признанный термин

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

просто надо посидеть на Реддит, эти стрелочки вверх-вниз оттуда пошли

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Серьезно? Вот прям до бреддита их нигде в интернете не было?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

может и были, но это скрыто мглой истории, в моем сознании это пошло от реддита

Ответить
Развернуть ветку
Многие бокалы

2ch, в принципе, все имиджборды и подобные веб-ресурсы пошли от японского анонимного форума анимешников

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Даунвотчитца возраста, что ли;)?

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Robbit

По русски это - лепота!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor C.

придумают эти новомодные слова, а люди потом думают, голову ломают что это такое

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
о моем проекте "50 когнитивных искажений"

Эммм... Это про личный опыт рассказываете?

никто не гуглил iPhone пока он не появился

А "когнитивные искажения" не гуглят особенно когда они появляются

Ответить
Развернуть ветку
а б

Подписан на ваши каналы в тг, у вас странная манера общения с аудиторией. Публикуется опрос, варианты ответа и закрыты комментарии. На основе каких-то не очень объективных данных в целом, вы делаете вывод и сообщаете об этом там же. Обратной связи ноль. Вы просто общаетесь сам с собой, тестируете какие-то гипотезы в вашей голове.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

Опросы и ваши комментарии к статьям это и есть обратная связь, открывать комментарии, когда в канале всего 500 человек нет большого смысла. Ценность комментариев возрастает с их количеством, нет смысла выстраивать свою работу по мнению пары комментаторов, потому что велика вероятность, что те кто думает наоборот просто не любят заходить в комментарии.

В чем конкретно необъективность данных например последнего опроса? Если есть предложения просто напишите их здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

То, что ниже 75 в Гугл Трендс - слабоинтересный запрос для людей.

Точное вхождение ключа в Вордстат "когнитивные искажения" 5 791 запросов в месяц.
& SEO спецы говорят (вроде у Шакина слышал) что вордстат запросы надо делить на 3.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

да, потому что это не запросы, а показы

Ответить
Развернуть ветку
Zen63

Очень полезная информация!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Аудитория vc не анонимная в отличии от пикабу. Там неизвестно кто поставил плюс или минус. А тут нужно подумать прежде чем оценивать, иначе получишь персонального преследователя который будет сливать тебе карму.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

за минус офк, тут даже в комментах войны минусами бывают

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

ну это уже мания преследования, тем более на Пикабу народ злее на самом деле
да и на DTF ситуация не такая печальная, там 1000 апвотов на пост не такая уж редкость

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Запросы в Wordstat стоит оценивать с кавычками - меньше мусора в статистике.
Ну а вообще - сравнивать пикабу с vc - так себе идейка, поскольку аудитория совсем разная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Тема трафика для проекта очень интересная, спасибо за нее.

Но следующий вопрос вот такой, который я и лично себе задаю: ну добился ты всплеска интереса на ugc-площадках, а дальше как юзеров привлекать без бюджета, если SEO нет?

Если посмотреть на твою, Миш, вторую статью про обновление бота, то она собрала всего 2700 просмотров и не знаю сколько сконвертилось в итоге пользователей/платящих.

У меня такая гипотеза есть: если прямые запросы люди ищут редко, то надо искать смежные или синонимичные в голове пользователя узкие запросы. Например: «как работает пропаганда» и туда зашивать инфу про способы манипуляции через когнитивные искажения ну итп.

Может у кого-то еще есть идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

Посадочные и делают не под прямые запросы, а под интент. Времена посадочных типа Купить окна в Москве; Окна в Москве; Стоимость окон в Москве; Цены на окна в Москве... прошли)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

Конечно это будут проекты не под SEO, ну и между прочим сейчас бюджеты на него сравнимые с прямой рекламой.
А так надо сводить финмодель и закупать траф, потому что по статьям стало понятно, что интерес есть у широкой аудитории.

Плюс планировать проект так, что бы помогать сарафану. У меня например поэтому картинки, причем брендированные, а не просто тексты. Картинки распространяются. Плюс для этого же сделал стикерпак, хотя он показывает себя хуже чем я надеялся, видимо их слишком дофига в телеге.

2700 просмотров это тоже неплохо, далеко не каждая статья тут столько набирает)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Конечно, про 2700 я сравнивал с первой, Которая ультра популярная

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

ну это прям аномалия какая-то была на 30К, видимо звезды сошлись
ну и там была презентация нового проекта в заголовке, а во втором как бы работа над ошибками и рассказ об обновлении это тоже может меньше внимания привлекать, причем я старался избегать в заголовке того факта, что это просто пост об обновлении проекта и сделал заголовок более байтовым, но даже так он вызывал меньше интереса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Миш, а ты стикерпак на Пикабу размещал?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

кстати нет, на него есть ссылка в боте и я планировал периодически напоминать, но пока руки не доходили

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Когда я последний раз заходил на Пикабу, то там в тренде были шутки про г***о (и я не утрирую). Поэтому нужно еще понимать, что за аудитория сидит и как будет на нее работать реклама. По этому же принципу и строиться нативная реклама

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
Из приведенных данных мы можем сделать только один важный вывод:
Аудитория vc абсурдно жадная на апвоты ;D

и конечно же вывод делаем абсолютно левый) сравнивать отклик полностью разной аудитории...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Богатырев

Отличный бот, очень полезный! Дал на него ссылку в своем тг. Спасибо тебе!

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Gotova

А кто будет запрашивать в такой формулировке? Только психологи, я думаю. Остальным зачем? Люди даже про когнитивную войну до сих пор не знают, хотя там миллиарды уже потрачены кое-кем.

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

По поводу просмотров, заметил, что они растут, если просто перезагружать страницу на VC. Проверенно. Поэтому, в данном параметре тоже есть погрешность.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Автор

не совсем, тут просмотры в реальном времени не капают, это имитация основанная на темпе набора просмотров, а обновление страницы показывает реально количество просмотров

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

Я вам только что 25 просмотров этой статьи прибавил, только перезагружая страницу. Сделал 3050.
Добавил ещё 10, стало 3060.
Довёл до 3100 просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда