{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Imtera

Где продвигаться бизнесу сейчас? Делать ли ставку на Россграм? Расскажем в статье

С начала событий февраля 2022 года вся диджитал сфера претерпела глобальные изменения. Все, что развивалось годами и было таким привычным и комфортным, за две недели изменилось безвозвратно.

Многих маркетологов охватила паника и мнения о грядущем разделились. Одни предлагают подождать и посмотреть что будет, другие говорят срочно действовать и “вписываться” во все доступные соц. сети “вдруг что выстрелит”. Третьи - продолжать развивать то, что есть, в обход блокировки используя те инструменты что остались, а кто-то вообще предлагает вернуть старый добрый маркетинг и начать печатать листовки.

С точки зрения потребления контента и потребности в соц. сетях, все осталось без изменений. У людей сформирована потребность. Постепенно они уйдут из привычных, но ныне заблокированных, в доступные и готовые к высокому трафику соц. сети.

Теперь, когда картина диджитал-мира стала более ясной и без иллюзий, остается главный вопрос, на что же делаем ставку, вот так чтоб “наверняка”? Если вы не корпорация (а в России их не много), то инвестировать ресурсы нужно разумно. Обладая ограниченным запасом, необходимо оценить возможности и перспективы всех доступных площадок и выбрать несколько приоритетных. Можно вспомнить Клаб Хаус, которому пророчили оглушительный успех. Компания оказалась не готова к высокому приросту новых пользователей и не справилась с возложенными ожиданиями. Сейчас мы уже и забыли, что Клаб Хаус был популярен.

И так, разберем площадки. Начнем кратко с ВКонтакте, который, на зависть остальным соц.-сетям, каждую неделю сообщает о кратном приросте пользователей. Подробней рассказывали в статье.

ВКонтакте

ВКонтакте – это прекрасная площадка, особенно, если бизнес связан с продажей физических товаров или услуг. У ВК намного больше возможностей для развития такого бизнеса, чем у Инстаграма*, просто раньше об этом задумывались нечасто. У ВК уже сегодня есть огромная инфраструктура, полезная для бизнеса. Ну, а если бизнес предполагает блоговый формат развития и прокачку личного бренда, можно идти в Телеграм.

VK клипы

Аналог Tik-Tok*, Reels в Инстаграм* и прямой конкурент Российского сервиса Yappy. В приложении всё достаточно просто, авторизация через VK ID — это единый аккаунт для разных сервисов в экосистеме VK. Все клипы, которые у вас уже были ВКонтакте, подтянутся в VK Клипы, — и наоборот. Ещё можно загружать видео в высоком разрешении и с частотой кадров 60 FPS. В VK Клипах будет ещё больше авторских эффектов и масок. Для активных авторов запущены программы поддержки. Первая стартовала в марте-2022. В ней клиперы набирали уникальные просмотры и соревновались в еженедельных рейтингах. По итогам программы выплачиваем денежные призы 400 авторам.

В целом, ВКонтакте одна из самых популярных Российских площадок, делая ставки, можно предположить, что шансов на успех у VK клипы достаточно высокий. Протестировать стоит. Особенно если вы снимали клипы в Tik-Tok и Reels в Инстаграм*, которые пользовались популярностью у вашей ЦА.

Телеграм

После новости о блокировках, бизнесы активно переносили клиентов в Telegram-каналы, однако, это не совсем эффективно. В Телеграм нет умной ленты, пользователь, подписавшись на канал сразу видит все входящие сообщения у себя в чате, соответственно, подписавшись он останется с Вами, если контент будет полезным и интересным. Работает исключительно экспертный контент, например, создание чата профессионалов о продвижении бизнеса от имени собственника или канал о моде для продвижения бренда одежды. Телеграм развивался как новостная соц. сеть с минимальным объемом визуала, и совсем не подходит в качестве альтернативы.

Реклама в Telegram стоит дорого. Стоимость привлечения одного подписчика колеблется от 850 - 1400 руб. Быстрых продаж в один клик достичь не получиться, эта площадка требует вовлеченности.

Одноклассники

Возвращение в данную соц. сеть у многих ассоциируется с прошлым “сделаем три шага назад”. Но если разобраться более детально, то это исключительно психологический момент. Одноклассники посещает более 42 млн. пользователей в месяц, это эффективная соц. сеть для продвижения бизнеса в регионах России. Здесь нет высокой конкуренции и учитывая возможности настроек рекламы и наличие кнопки, “поделиться постом со всеми подписчиками”, соц. сеть позволяет получить высокий уровень охвата за низкую стоимость.

TenChat

Данная сеть похожа на аналог LinkedIn и подходит для деловых связей. Основная цель — объединить активных людей всей России для достижения своих деловых целей на одной платформе. Что весьма отлично получается у компании. На данном этапе у TenChat нет рекламного кабинета, но по заявлению представителей, данный функционал в разработке и скоро будет запущен. Уже сейчас можно продвигаться в TenChat с помощью контент-маркетинга — алгоритм новостной ленты распознает авторские и полезные посты и продвигает их в топ ленты. Также скоро будут добавлены страницы брендов, stories и множество других действенных фишек для продвижения бизнеса. Из новых площадок для развития, пожалуй, самая многообещающая.

Россграм

28 марта 2022 года состоялась первая Презентация Россграм - российского аналога известной сети с привычным для всех функционалом и новыми инструментами монетизации. Представители соц. сети объясняют задержку релиза доработкой всех деталей, чтобы не представлять “сырую версию, как остальные”. Однако, монетизировать социальную сеть еще до ее запуска у компании получается неплохо - стартовала продажа и бронирование никнеймов. Стоимость варьируется от 10000 до 50000, что вызвало немало разговоров и более 1000 упоминаний за последний месяц, может быть это и есть “отличный” PR-ход. В любом случае, пока релиз не состоялся и функционал детально не ясен, стоит повременить со ставкой на “успех” в данной соц. сети. Приятно быть первым, но любой новой площадке нужно время для развития, всегда можно быть и вторым, но более успешным!

Яндекс. Дзен

Платформа настроена на персональных рекомендаций Яндекса, которая подстраивается под интересы пользователя. Форматы на площадке: статьи, посты, видеоролики, трансляции. В Дзене можно найти любую целевую аудиторию для своего бизнеса. Вы предоставляете контент, а Дзен самостоятельно ищет для него теплую целевую аудиторию: анализирует интересы пользователя через историю браузера, лайки к постам и подписки на каналы. На данный момент, ввиду большого наплыва новых пользователей после блокировок, Дзен временно изменил алгоритм: сейчас публикации блогеров и компаний видны только тем, кто на них подписался. Яндекс.Дзен обещает вернуть алгоритм умной ленты, когда ситуация стабилизируется. Продвижение на платформе — это статьи в ленте или видео с переходом на сайт или в блог. Для запуска кампании придется пополнить рекламный кабинет минимум на 20 тысяч рублей.

MyTarget

Платформа для настройки таргетированной рекламы. Где показывается реклама myTarget:

  • соцсети — ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир;
  • сайт объявлений Юла;
  • приложение с музыкой Boom;
  • видеосеть Nativeroll;
  • партнёрские сайты myTarget.

Общая логика настройки рекламы в myTarget принципиально не отличается от логики рекламных кабинетов ВК. Основа основ таргетированной рекламы – пользовательские сегменты. MyTarget сотрудничает с DMP (Data management platform), которые предоставляют свои данные об аудиториях рекламодателям.

В разделе Аудитории представлен широкий перечень аудиторных сегментов, предоставленных внешними DMP. Это позволяет рекламодателям задавать более тонкие настройки таргетинга, ориентируясь не только на аудитории платформы по умолчанию, но и на обогащенные данные. Помимо такой важной составляющей, как внешние сегменты, MyTarget оперирует данными, поставляемыми со множества сервисов Mail.ru. После новостей о блокировке Meta*, можно предположить, что часть аудитории вернется во Вконтакте и Одноклассники в ближайшее время.

Рекламная сеть Яндекса и Яндекс.Директ

РСЯ (рекламная сеть Яндекса) — система рекламных площадок: сайтов, мобильных приложений, SMART ТВ, где появляется контекстная реклама из Яндекс.Директа (сервис контекстной рекламы). Суточная аудитория РСЯ достигает 65 миллионов человек. Рекламу показывают пользователям по их интересам и в зависимости от поведения на доступных для аналитики площадках.

В Яндекс.Директе также запускают рекламу для людей, которые ищут в поисковике конкретные товары или услуги. Объявления появляются в первых строках поисковой выдачи или справа от строки поиска (баннерная реклама). Директ поддерживает ретаргетинг — повторный показ товаров и услуг, которые посетители просматривали на сайтах рекламной сети. Реклама доступна в форматах: текст, графика, видеообъявления. Рекламный трафик идёт на сайт компании или в соцсети.

Yappy

Российский аналог TikTok, который позиционирует себя как приложение для коллабораций. Приложение появилось в ноябре 2021 года, поэтому большой конкуренции там сейчас нет. Из-за ограничений TikTok для российских пользователей Yappy набирает обороты: только в середине марта ежедневная аудитория выросла в 4 раза. В Yappy пользователи создают совместные проекты с единомышленниками или с селебрити. Виральность роликов увеличивает функция реюза, когда к готовому видео другого пользователя можно доснять свой фрагмент. На платформе быстрый продакшн видео и поиск трендов: популярные коллаборации хранятся в видеостоке по темам. В 2022 году создатели обещают добавить монетизацию к роликам. Если ранее в вашей нише, отлично работал TikTok, то стоит попробовать продвижение в этой площадке.

Email-рассылки

Ежедневно в мире отправляют и получают 333 миллиарда писем по email, по прогнозам к 2025 году количество вырастет до 376 миллиардов. Email-маркетинг жив и актуален, прежде всего, для удержания существующей аудитории. Для привлечения новых клиентов запускают холодные рассылки по адресам из открытых источников или полученным от пользователей в онлайн-каналах и офлайн.

Тренды в email-рассылках в 2022 году:

  • Пользовательский контент. Не только отзывы, но и видео или текстовые разборы продукта;
  • Интерактив: квизы, опросы, real-time контент, геймификация и другие активности в самих письмах;
  • Минимализм и «воздух» в оформлении писем;
  • Персонализация. Назвать пользователя по имени в письме — уже норма. Добавьте персонализированный контент и индивидуальные подборки.

Резюме

Таргетированная реклама доступна во ВКонтакте, MyTarget и одноклассниках. Также рекламные кабинеты есть в Яндекс.Дзене, недавно официальная реклама появилась в Telegram. Контекстную рекламу настраивают в Яндекс.Директе. Объявления показываются в поиске по запросу пользователя и по всей рекламной сети Яндекса.

Для органического продвижения через видео подойдут сервисы VK Видео и Клипы во ВКонтакте, ролики в ленте Яндекс.Дзена. Набирает обороты Yappy и TenChat. Россграм пока в разработке.

Контент-маркетинг работает в новой сети деловых контактов TenChat, где алгоритм продвигает публикации экспертов. Инструменты для работы с текстом поддерживает ВКонтакте и платформа для блогов Яндекс.Дзен.

Пока Instagram* и Facebook* ещё работают с VPN, переливайте аудиторию из них в другие каналы. Проанализируйте крупных конкурентов: выясните, куда они переходят, что делают и какую отдачу получают от пользователей.

Для перехода выбирайте те площадки, куда уходит ваша целевая аудитория. Нет смысла вливать бюджеты во ВКонтакте, если там не будет клиентов. Определите, куда мигрируют ваши потенциальные покупатели, и продумайте, как их привлекать в новых каналах коммуникации.

Используйте омниканальность: представьте бизнес на нескольких площадках, протестируйте эффективность и по результатам выберите приоритетные.

Материал подготовлен командой интернет-агентства Imtera

Если выбор приоритетной площадки продвижения, для вашего бизнеса затруднителен - напишите нам, мы c радостью вам поможем на бесплатной консультации.

* Соцсети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, их деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Анна Самойлова

Из всего разнообразия именно новых площадок могу выделить и похвалить только тенчат. Там круто залетают посты и твой аккаунт набирает подписчиков быстро и без вложений. А главное аудитория живая и активная. Часто выходят обновления, например недавно там появились сторис, что даёт дополнительные возможности для контентмейкинга. Остальные новинки пока далеко не на таком уровне

Ответить
Развернуть ветку
Артём Дубков

У вас там ошибочка -Грустнограмм

Ответить
Развернуть ветку
Елена Лушникова

Россграм конечно не однозначная соц.сеть))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Эвенков

а она вообще уже есть?)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Лучше спросить существует ли она ещё

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Делаем ставку на Онлайн) - vonline.su

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Емельянова

В телеграмме продвигаться можно с помощью конкурсов? работает - нет?
Кто нибудь пробовал?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коробченко

https://analogues.ru/information-technology/services

для тех, кто решил впиливаться везде-везде

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Нефедов

Да нечего уже сравнивать тенчат и линкедин. Ин май майнд, тенчат - это уже несравнимый аналог. Многие и до, и после его создания не знали, что такое линкедин.

Ответить
Развернуть ветку
Imtera
Автор

Посмотрим на вектор развития, но Тенчат определенно отличная площадка!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Спицин

Ну если таки добавят монетизацию в яппи, то это объективно переплюнет тикток. Там никак не зарабатывается именно с платформы, только на рекламных интеграциях если. В основном это так, чтобы медийность поднимать. Другой вопрос, когда ее добавят. Мне кажется уже нужно брать быка за рога, а не ждать, пока тт снова предоставит возможность снимать и Российским пользователям.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null