Как настроить таргетированную рекламу в Facebook, Instagram, во «ВКонтакте» и «Одноклассниках»

Таргетолог digital-агентства Nimax Иван Черняев — о том, какие форматы публикаций использовать, как собирать аудиторию и автоматизировать работу.

Допустим, вы всегда заказывали рекламу у агентств и принимали отчёты.
Но на новом месте работы оказалось, что рекламу придётся настраивать руками. Тогда вам наверняка пригодится наша памятка по таргетированной рекламе в социальных сетях — как спланировать, настроить и посчитать расходы.

Где размещать рекламу

Основные места размещения таргетированной рекламы в России: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и «Одноклассники».

Рекламу во «ВКонтакте» запускаем через кабинет социальной сети, по ряду форматов — через MyTarget. Например, рекламу приложений, кроссплатформенных видео, аудиорекламу в Boom. Facebook и Instagram работают через один рекламный кабинет. «Одноклассники» и проекты Mail.ru — через MyTarget.

Отдельно стоят Twitter и Linkedin. У них низкий охват, мало таргетингов
и достаточно дорогое размещение через посредников.

Как планировать работу

Сначала ставим понятные KPI: сколько продаж, подписчиков, установок, заявок вы хотите получить и за какую цену.

Затем планируем аудитории: сколько их будет и на какие сегменты их можно раздробить. Например, любители авто — это аудитория. А мужчины
в возрасте от 18 до 25 лет и от 26 до 45 лет — сегменты. Для большей эффективности следует написать уникальное объявление под каждый сегмент.

Для работы с сегментацией используйте майнд-карты. Их можно создать
в бесплатной программе XMind. На Youtube легко найти видео, в которых рассказывают, как делать такие карты для таргета.

Далее рассчитываем бюджет для тестового запуска под каждую социальную сеть. Считаем по одной из формул:

  1. Количество аудиторий (шт) * Количество креативов (шт) * 100 * CPC = бюджет для одной системы.
  2. CPA * 2 * Количество аудиторий * Количество креативов = бюджет для одной системы.

Первая формула основана на кликах — считается, что каждый креатив должен собрать не менее 100. Вторая на CPA — выводы об аудитории можно делать, если потрачено 1,5–2 CPA.

Количество аудиторий — количество сегментов, которое получилось в шаге
с майндкартами.

Количество креативов — предполагаемое число креативов для каждого сегмента. Их должно быть не меньше трёх, если позволяет бюджет. Они должны нести разные посылы, чтобы понять, какой для какого сегмента работает лучше.

Перед началом рекламной кампании стоит изучить креативы конкурентов
и бизнесов схожих тематик. В этом помогут сервисы AdSpoiler, Publer
и AdvanceTS.

Тестируйте варианты объявлений в Калькуляторе Тагучи — это поможет выбрать лучшую пару текста и картинки из нескольких вариантов. А ещё сохраните шпаргалку с размерами изображений для социальных сетей.

Сервис Facebook для проверки текста на изображении

Какие форматы использовать

Промопубликация в ленте

Cамый актуальный и универсальный формат, есть во всех социальных сетях. Выглядит как обычная запись в сообществе или как запись
с кнопкой. В кнопку можно встроить ссылку на сайт или на сообщество, телефон, лид-форму, а во «ВКонтакте» ещё и ссылку на приложение сообщества.

Тизеры (ТГБ)

Стоит использовать только для медийного эффекта и «добивания» аудитории — у людей давно выработалась баннерная слепота. К тому же этот формат не крутится на смартфонах и в мобильных версиях, а значит становится всё менее актуальным.

Карусель

С динамическим ремаркетингом будет особенно полезна для электронной коммерции. Но для начала нужно сделать фид — электронный каталог магазина. Обычно с этим помогают программисты.

Видео

Хороший формат для промо конкретного продукта. Все социальные сети дают преимущество именно объявлениям с видео.

Как собирать аудиторию

Аудиторию Facebook и Instagram можно собрать только внутри рекламного кабинета — из таргетингов, которые основаны на действиях и анкетных данных пользователей.

Для поиска аудитории «ВКонтакте» и «Одноклассниках» есть специальные программы — парсеры социальных сетей. Парсеры помогают собирать аудиторию, которая ведёт себя как ваша целевая: вступает в тематические сообщества, интересуется определенными товарами, посещает мероприятия, подписывается на конкурентов и так далее.

Также парсеры фильтруют, анализируют, сегментируют и выделяют самую горячую аудиторию. Некоторые дают возможность обмениваться аудиториями с другими пользователями на внутренней бирже. Собранную базу остается загрузить в рекламный кабинет и таргетировать на нее объявления.

Большинство парсеров одинаковы. Но у некоторых больше функций
и возможностей автоматизировать действия. Например, в TurgetHuner для «ВКонтакте» можно автоматически собирать вступивших в определённые группы пользователей, а также тех, кто отписался в каком-то треде.

Есть и другие парсеры: Pepper.ninja, Segmento Target, «Церебро Таргет», «Октаргет», Barkov, Puzzle Parser, Smm.sexy.

Как автоматизировать работу

Со временем вы заметите, что кабинеты социальных сетей несовершенны, а процессы рутинны. Тогда на помощь придут системы автоматизации таргетированной рекламы: командеры и оптимизаторы. Командер — это массовое редактирование, управление и аналитика, а оптимизатор — некий искусственный интеллект, который помогает в работе на основе алгоритма.

Чем они полезны:

  • Можно настроить автоправила, чтобы отключать неэффективные объявления по CPC, CTR, CPA, уровню охвата. В командере эти правила задаёт пользователь, а в оптимизаторе на основе исследований это сделали разработчики.
  • Массовое создание и редактирование объявлений поможет сделать много объявлений и кампаний. Вы протестируете разные гипотезы по аудиториям, текстам, картинкам. Такое дробление рекламной кампании гарантированно снижает CPA и помогает гибко контролировать работу. Но есть два минуса — необходимость хорошего бюджета и ограничение API. На каждое объявление нужно минимум 100 рублей в день, причём «ВКонтакте» без такого запаса даже не даст запустить рекламу. Насчет API — «ВКонтакте» можно загрузить не более 100 промопубликаций в день.
  • Более глубокая аналитика, которая позволят понять, какие картинка и текст подходят больше, какой город, пол или иной параметр даёт лучший CPA. Для этого нужна интеграция с «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics — важно настроить фиксацию конверсий на сайте, иначе система их не увидит и не посчитает.

Основные инструменты для автоматизации: Plarin и Hiconversion для «ВКонтакте» и MyTarget, Aitarget для Facebook и Instagram. Aitarget, кстати, позволяет юридическим лицам работать по счёту, а не через привязку карты.

Среди оптимизаторов отметим Kairos и «Антислив Таргет» — оба для «ВКонтакте».

Дополнительно можно отметить следующие инструменты: Atuko, Iskander, Marilyn, Oculus Target, Adespresso.

Как анализировать работу

Аналитику для таргета делим на две части: веб-аналитика и аналитика социальных сетей.

В этом случае под веб-аналитикой мы понимаем счётчики социальных сетей и систем, которые надо поставить на сайт. Они помогут собирать и анализировать аудиторию сайта для ретаргетинга. Это что-то вроде счётчиков «Яндекс.Метрики» и Google Analytics, но от социальных сетей.

Такие счётчики есть во «ВКонтакте», Facebook, Instagram и MyTarget (top.mail.ru). Для каждого из счётчиков можно создать набор событий. Например, на факт покупки или на всю воронку продаж, чтобы смотреть,
на каком этапе отваливается покупатель.

Счётчик top.mail.ru поможет не только собирать аудиторию и фиксировать конверсии, но и анализировать аудиторию сайта. Этот счётчик знает всё обо всём в рунете и суперполезен для настройки MyTarget.

Аналитика социальных сетей — инструменты, которые помогают узнать, что происходит внутри сообществ. Аналитика нужна таргетологу для более глубокого изучения аудитории сообществ, проверки сообществ на накрутку (чтобы не парсить их лишний раз), исследования ER и ряда частных показателей.

Самые популярные сервисы для аналитики: Popsters, Socialbakers, «Ниппель», JagaJam, Iconosquare, Picalytics, LiveDune.

Большинство сервисов дают бесплатный пробный период для базового теста — многим будет достаточно одного инструмента. А у Jagajam и Socialbakers на сайте есть общая бесплатная аналитика по социальным сетям и разные исследования. Рекомендуем.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Сергей Щетинин

Для новичков ( а именно об этом сразу и было сказано) супер полезная статья. Но хотелось бы теперь и что-то поспециализированнее.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукашов

Сколько уже этих «памяток»? Могли б и пооригинальней что придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

например, как отсечь всех ботов....

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Храмов

Думаю для поднятия сетевой грамотности такие памятки полезны, даже если выходят с частотой 1/неделю. К слову о борьбе с ботами - парсеры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Хорошая статья.
В некоторых ниша правда найти аудиторию крайне сложно, типа недвиги, например, она одновременно всем нужна и никому, в ВК люди редко пишут что хотят ее купить, не вступают в группы даже своих районов и т.д.
Те кто в группах по аренде далеко не всегда планируют покупать...В итоге вынужденно расширяется таргет, что уменьшает эффект.

Помогают лишь пиксели на сайте, да аудитории тематических ярмарок - в обоих случаях это либо риэлторы, либо те кому от недвиги что-то надо, все равно ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Dudko

Для той же недвиги лучше просто не лезть в ВК, а использовать ФБ и МТ. В МТ есть подобные интересы, а в ФБ с помощью его пикселя можно потом найти похожую аудиторию)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

ФБ для столиц актуально, в регионах в ФБ сидит 1% верхнего слоя, да почтовые невесты, обоим квартиры не нужны, по крайней мере эконом-класса.
Про МТ много читал как это эффективно и полезно, применил - худший результат среди всех соцсетей. Вяленько и дорого

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А что такое МТ?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

MyTarget как я это понял...а может автор вопроса что-то еще имел в виду

Ответить
Развернуть ветку
Олег Фортеска

Большое спасибо за классную статью!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Рязанов

Угу, а потом еще можно сказать "в настройках всегда выбирайте CPC"
)))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fv

Конечно! Именно для этого рекламные агенства и пишут статьи!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Кстати, после долгого перерыва(около года) вернулся к таргету ВК с промо-постами и такое чувство, мы все просрали. Средняя цена клика выросла, скорость открута упала, статистика стала ебанутей.
Это я ворчу или реально за полтора года так получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Маркет платформа ВК гораздо веселее стала 😅 Таргет рядом не стоял )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Ну да. Кидайте нам деньги и мы запихнем вашу рекламу в кучу дерьмовых пабликов с свободным местом.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

"Первая формула основана на кликах — считается, что каждый креатив должен собрать не менее 100. Вторая на CPA — выводы об аудитории можно делать, если потрачено 1,5–2 CPA."

Автор вообще понимает как работает Facebook? Или просто решил сделать категоричную шпаргалку? =)
Сделайте плиз вывод из расчёта для тестового запуска РК по вашей формуле.
CPA=20000руб.
Бюджет=60000руб.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Черняев

Не совсем понял, почему она категоричная) Это 2 варианта решения расчёта для тестового бюджета. Наверное, существуют ещё какие то, поделитесь)

В данном случае считать по CPA и с таким бюджетом не очень корректно, так как придётся тестить 1,5 аудитории и без вариантов креативов (т.е. не тестить). Лучше взять бюджет (60к) и по кликам (формула 1) сделать тест на максимальное количество аудиторий. Количество аудиторий зависит от сферы и от соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Мммм... всё понятно ;) Был неправ. Всё чётко!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kalinov

В этой статье воды больше чем в скважине загородного дома.
Как всегда у Нимакса
Любой арбитражник который льет месяц может более толково написать.
Если вы не умеете работать с тизерами, то продолжайте дальше сливать бюджеты клиентов на Вк, откуда нет выхлопа и уйма проблем с модерацией.
В тизерах можно наливать такое количество лидов, что всё другое выглядит смешно и если вы не умеете с этим работать-это ваша проблема.
Дорвеи, поп-андеры, мотивированный трафик, брокерский трафик-вариантов уйма, но мы пишем про таргеточку даже не понимая в ней ничего.
Кэшбэки и промокоды вообще основной источник трафика сейчас в половине ниш, но про них ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova
Автор

Дима, а вы статью читали? Или у вас просто личная неприязнь к Нимаксу?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kalinov

Это не статья, а желание заявить о себе не предоставляя ценности читателю.
Никаких полезных советов по настройке таргета тут нет

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova
Автор

В статье советы для начинающих и для менеджеров. Опытный таргетолог действительно найдёт мало нового. Но об этом мы предупреждаем в самом начале.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kalinov

Начинающего-это надо полагать, человека который первый раз открыл кабинет майтаргет? Для менеджеров проекта тут крайне мало пользы.
Арбитражника наймите нормального или таргетолога по соц сетям, который сможет нормальные статьи писать и кейсы рисовать.
Бюджет рассчитывается абсолютно иначе. Тут можно понять, что клиентов вы раскручивать умеете на бюджеты рисуя красивые медиа-планы.
Опытный таргетолог не напишет бреда из разряда "Отдельно стоят Twitter и Linkedin. У них низкий охват, мало таргетингов
и достаточно дорогое размещение через посредников."
Если вы не умеете работать с твиттером-это значит, что вам жалко денег на специалиста в этом вопросе как и в половине статей, в которых упоминается Нимакс.
То Твиттер у вас плохо работает, то тизерки плохо конвертируются (где-то громко смеются пара сотен арбитражников), то дизайнеры к вам не хотят идти работать. Одно нытье и пиар, а пользы ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зайцев

Вы таргетом занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kalinov

Да так, чего-то понимаю немножко)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Kulakov

Подскажите пжста такую же памятку по контекстной рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Daria Barinova
Автор

Такую еще не подготовили, но может пригодиться наш постер: http://book.nimax.ru/posters/ppc/

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kulakov

спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

Есть возможность настроить таргетинг рекламной кампании в Facebook на ID пользователей в Instagram (создать кампанию в FB, а показывать в инсте только определённым айдишникам)?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Черняев

К сожалению, любые id страниц нельзя загружать в кабинет Фб

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Коляскина

Подскажите, пожалуйста, есть ли сервис, который позволяет найти всех блокированных друзей в ОК? Возможно, с помощью сервиса можно сразу и удалить всех заблокированных?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда