Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Аудитория, возможности и условия для продавцов.

Маркетплейсы могут стать эффективными каналами продаж для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, у которых нет возможности самостоятельно заниматься активным привлечением трафика в свой интернет-магазин, поддержанием его работоспособности, хранением товаров и логистикой. Решение этих проблем маркетплейсы берут на себя.

В мае 2022 года крупнейшие российские площадки (Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries) разрешили продажу продукции из списка товаров для параллельного импорта, утвержденного Минпромторгом 6.05.2022. Среди них — одежда и обувь, парфюмерия, автозапчасти, электроника и другие категории. Это дает бизнесу возможность торговать товарами, ввезенными без согласия правообладателей. Нюанс в том, что большинство маркетплейсов и до введения параллельного импорта не требовало подтверждающие документы на продажу брендовых товаров.

Мы сделали обзор самых популярных маркетплейсов, работающих в России. Изучайте условия и выбирайте новые каналы продаж.

Для тех, кому нужно сделать выбор быстро — сравнительная таблица:

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]
Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Чем полезен маркетплейс бизнесу и пользователям

Маркетплейс — это онлайн-платформа, на которой продавцы встречаются с покупателями.

Нет, это не интернет-магазин. В интернет-магазине только один продавец, даже если он продает товары сотен брендов.

Нет, это не агрегатор магазинов. На агрегаторах собраны данные о сотнях или тысячах продавцов, но продажа происходит на сайтах этих продавцов.

Маркетплейсы похожи на традиционные городские рынки (собственно так можно перевести marketplace с английского), только очень большие. С десятками и сотнями тысяч продавцов и миллионами и десятками миллионов покупателей.

Маркетплейсы создают максимально комфортные условия для работы продавцов (не забывая о своих комиссионных, разумеется), а также удобные и безопасные условия для покупателей.

Продавцу удобно — маркетплейсы берут на себя все заботы по хранению и доставке товаров, приему и обработке платежей. И покупателей искать по всему интернету нет необходимости — они приходят сами на уже раскрученную площадку.

Покупателю тоже удобно — в пределах одного сайта к его услугам миллионы товаров, с понятной системой оплаты и доставки.

Виды маркетплейсов по товарному ассортименту

По типам товаров, которые предлагает площадка, маркетплейсы делят на вертикальные, горизонтальные и универсальные.

На вертикальных представлены однотипные товары или услуги, но от разных продавцов. Пример — PartsClub, маркетплейс автодеталей. Продавцы из разных регионов продают запчасти для автомобилей. Только автозапчасти, никакой одежды, обуви, продуктов или книг.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Горизонтальные предлагают товары какой-то одной тематики, объединенные единой глобальной характеристикой. Пример — JewelMarket, маркетплейс авторских ювелирных изделий. Огромное количество категорий украшений, но все они имеют единую глобальную характеристику — это авторские украшения.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Еще один пример горизонтального маркетплейса — «Ярмарка Мастеров». Там продают одежду, обувь, аксессуары, украшения, предметы интерьера и многие другие товары. Их единая глобальная характеристика — хендмейд, ручная работа.

Универсальные маркетплейсы — самый распространенный вариант. Предлагают товары разных категорий от разных продавцов. Пример — Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет.

В нашем обзоре основную часть занимают как раз универсальные маркетплейсы, но мы уделим внимание также представителям вертикальных и горизонтальных.

8 популярных маркетплейсов в России: возможности и условия сотрудничества

Wildberries

Пожалуй, самый известный из универсальных маркетплейсов, работающий с покупателями из 18-ти стран. Продаются все категории товаров, кроме запрещенных, цифровые товары и авиабилеты.

Условия для продавцов

  • Самозанятые имеют право продавать товары только своего производства.
  • Чтобы продавать чужие товары, необходим статус ИП или юрлица.
  • Бизнес должен быть зарегистрирован в России, Беларуси, Киргизии или Казахстане.
  • Комиссия маркетплейса составляет от 1 до 5 %.
Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Доставка

Продавцам предлагается выбрать один из трех вариантов:

  • Поставщик доставляет партию своего товара на один из складов Wildberries. Всю дальнейшую обработку и доставку заказов берет на себя маркетплейс.
  • Обработка и доставка заказа на склад маркетплейса — на поставщике. Дальнейшей логистикой занимается Wildberries.
  • Доставку выполняет продавец.

Доставка возможна в пункт выдачи или курьером.

Продвижение на Wildberries

Новый продавец получает своеобразный бонус — на некоторое время его товары поднимаются на первые позиции в рейтинге и хорошо заметны покупателям.

Главная задача продавца — удержаться на высоких позициях, это гарантирует внимание покупателей.

Для этого нужно:

  • Создавать подробные и информативные карточки товаров — с хорошими описаниями, фотографиями и полезными видео.
  • Участвовать в акциях, активно использовать скидки и промокоды.
  • Настраивать «рекомендации», чтобы просматривая ваш товар, посетитель видел другие товары, принадлежащие вам, а не предложения конкурентов.
  • Активно работать с отзывами покупателей, мотивировать их оставлять подробные отзывы. Не менее важно быстро и информативно отвечать на вопросы покупателей.
  • Подключать внутреннюю рекламу площадки, а также использовать внешнюю рекламу. Качественный внешний трафик повышает продажи и поднимает рейтинг продавца.
  • Следить за своим рейтингом продавца, на который влияет количество проданных товаров, негативные отзывы и убыточные товары, не снятые с реализации.

Регистрация на Wildberries

В настоящий момент для регистрации в качестве продавца требуется только ИНН, остальную информацию маркетплейс заполнит автоматически. Юридическим лицам необходимо указывать ИНН организации, ИП и самозанятым — свой ИНН.

В дальнейшем маркетплейс имеет право запросить дополнительные документы.

Ozon

Универсальный маркетплейс, продающий все категории товаров, включая цифровые, кроме электронных книг. Продает авиа и ж/д билеты, страховки ОСАГО, медицинские и ветеринарные услуги. Ежемесячная аудитория — 48 миллионов, 19 тысяч точек выдачи.

Условия для продавцов

Продавцами могут выступать юридические лица, ИП и самозанятые. Для российских и нероссийских продавцов существуют разные условия работы, более подробно читайте в Базе знаний Озона.

Комиссия за продажу составляет от 3 до 15%.

Доставка

Ozon предлагает выбор из трех вариантов исполнения заказов покупателей:

  • FBO. Товар продается со склада маркетплейса.
  • FBS. Продавец продает товар со своего склада, доставку осуществляет маркетплейс. Продавец передает собранный заказ в службу доставки маркетплейса, которая привозит заказ покупателю.
  • RFBS. Продажа с доставкой со своего склада.

Для юридических лиц доступны все три варианта исполнения заказов. Самозанятые могут работать по схемам FBS или RFBS.

Способы доставки по России:

  • в пункт выдачи;
  • в постаматы;
  • курьером;
  • почтой России;
  • EMS.

Некоторые категории товаров могут быть доставлены за границу, подробнее об этом можно прочитать в специальном разделе Базы знаний Озона.

Продвижение на Ozon

На маркетплейсе есть внутренние инструменты, которые помогают продавцам продвигать товары с помощью рекламы.

Типы кампаний:

  • Реклама на маркетплейсе. Размещается в категориях и в поисковой выдаче. Оплачиваются показы объявления.
  • Медийная реклама. Баннеры, брендовые полки, продвижение акций магазина. Оплата также за показы.
  • Повышение показов в каталоге, поиске, рекомендациях. Оплачиваются заказы.
  • Реклама на внешних ресурсах. Показы карточек товаров через рекламных партнеров маркетплейса. Оплачиваются клики.
  • Индивидуальное продвижение с помощью маркетологов Ozon. Заявку на услугу необходимо оставить во вкладке «Заявки на маркетинг» в личном кабинете продавца.

В апреле 2022 года маркетплейс запустил новый инструмент — «Бонусы продавца». Партнеры могут запускать собственные программы лояльности, увеличивая процент повторных покупок.

Регистрация на Ozon

Регистрацию в качестве продавца на маркетплейсе можно условно разделить на два этапа. Первый этап — общий для юридических лиц, ИП и самозанятых.

Процесс стандартный и не должен вызвать затруднений: регистрация в личном кабинете, получение на адрес электронной почты письма со ссылкой, переход, завершение регистрации.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Второй этап — активация аккаунта — отличается анкетой для продавцов с различным статусом: юрлицо, ИП или самозанятый. И документами, которые необходимо будет загрузить.

Подробнее о регистрации для разных типов продавцов можно прочитать в специальном руководстве.

Яндекс.Маркет

Универсальный маркетплейс, представлены все категории товаров, включая оборудование и цифровые товары. Более 13 тысяч продавцов, 140 миллионов посещений в месяц (данные за январь 2022 года).

Расширяется сеть собственных постаматов, активно используются фирменные и партнерские пункты выдачи.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Условия для продавцов

Яндекс.Маркет начинался как агрегатор предложений интернет-магазинов и лишь позже перешел к формату маркетплейса. Однако вариант агрегатора до сих пор остается актуальным.

Иначе говоря, сегодня Яндекс.Маркет предлагает продавцам два варианта размещения:

  • Формат маркетплейса: сайт продавца не используется, продажа происходит на Яндекс.Маркете.
  • Формат витрины: Яндекс.Маркет служит площадкой для продвижения, все остальное происходит на сайте продавца.

Продавцами могут выступать юридические лица и ИП. Комиссия маркетплейса от 2 до 9%.

Товар может храниться как на собственном складе, так и на складах Яндекс Маркета.

Доставка

Доступны несколько вариантов исполнения заказов покупателей.

  • DBS. Товар находится на складе продавца, он самостоятельно доставляет заказы клиентам.
  • Экспресс-доставка. Действует в специальных зонах экспресс-доставки. Продавец собирает заказ за 30 минут, курьер Яндекс.Маркета забирает заказ и доставляет его покупателю. По этой модели клиент получает свой заказ в течение двух часов.
  • FBS. Продавец привозит собранный заказ на склад маркетплейса. Яндекс.Маркет доставляет заказ.
  • FBY. Продавец хранит товар на складах маркетплейса. При получении заказа Яндекс.Маркет упаковывает товар и доставляет его покупателю.

Способы доставки по России:

  • курьером;
  • в пункт самовывоза;
  • в постамат;
  • почтой России.

Продвижение на Яндекс.Маркете

Маркетплейс предлагает несколько вариантов продвижения.

  • Позиции в поиске. Алгоритмы распределяют карточки товаров по уровню релевантности поисковым запросам. Если запросам соответствуют несколько предложений, распределение их позиций зависит от ставки на аукционе. Чем ставка выше, тем выше позиции.
  • Продвижение за счет предоставления скидок. Товары со скидкой маркируются значками, они заметнее в общей массе предложений. Помимо этого карточки товаров со скидкой размещаются на главной странице и в разделе актуальных скидок.
  • Участие в акциях маркетплейса. Когда продавец участвует в одной или нескольких акциях, его товары маркируются специальным знаком. Также они появляются на главной странице и в разделе акций.
  • Использование промокода магазина. Размер и срок действия промокода устанавливает продавец.
  • Участие в программе лояльности. Это специальная программа для подписчиков «Яндекс.Плюс», позволяющая получить кэшбэк. Часть кешбэка выплачивает сам маркетплейс, другая часть списывается с баланса продавца.
  • Продвижение в страницы продавца Яндекс.Директе. Продавец Яндекс.Маркета имеет персональную страницу, на которой размещается каталог товаров и доступен поиск по каталогу. На нее можно настроить рекламу в кабинете Директа.

Платные маркетинговые услуги для продавцов

Яндекс Маркет предлагает продавцам дополнительные услуги:

  • заполнение карточек товаров;
  • оформление промо-страниц;
  • почтовая рассылка о популярных товарах;
  • push-уведомления;
  • баннеры на разных страницах маркетплейса;
  • размещение товара на главной странице в специальном блоке «Только сегодня»;
  • реклама на внешних площадках.

Подробный гайд о том, как подключить интернет-магазин к Яндекс.Маркету и запустить рекламную кампанию, найдете здесь.

Регистрация на Яндекс.Маркете

Все данные при регистрации продавца типичны для любого маркетплейса.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Единственное, на что стоит обратить внимание, в процессе регистрации нужно будет заключать два договора — на услуги маркетплейса и на продвижение.

После регистрации и загрузки подписанных договоров Яндекс.Маркет проверит информацию в течение двух рабочих дней. После этого можно начинать работать.

Важный момент: когда магазин начнет работу, сотрудник маркетплейса позвонит продавцу под видом покупателя. Не пропустите этот звонок и сообщите правильную информацию о товаре и условиях доставки.

СберМегаМаркет

Универсальный маркетплейс, продаются все категории товаров. Предложений услуг нет.

Маркетплейс приглашает к сотрудничеству интернет-магазины, розничные сети и отдельные торговые точки, которые размещают на сайте свои предложения. При этом юридически покупатели приобретают товар напрямую у продавцов.

  • 9 тысяч продавцов,
  • 5 млн товаров,
  • 15 млн уникальных посетителей ежемесячно,
  • 60 тысяч пунктов выдачи заказов,
  • 1000 городов доставки.

Условия для продавцов

Для работы необходимо юрлицо или статус ИП, обязательно наличие кода ОКВЭД для розничной торговли.

Комиссия маркетплейса — от 2%, за РКО — 1,5%.

В СберМегаМаркете не практикуется жесткое ценовое регулирование, нет обязательного участия в акциях. Еще один положительный момент — быстрое получение денег за проданный товар, что помогает избегать кассовых разрывов.

Доставка

Маркетплейс предлагает партнерам 4 схемы работы.

  1. Витрина + Самовывоз из магазина. Вариант, доступный розничным сетям. Покупатель заказывает товар через маркетплейс и получает его в магазине.
  2. Витрина + Доставка продавцом. Покупатель оплачивает товар через СберМегаМаркет, продавец его доставляет покупателю.
  3. Витрина + Доставка маркетплейсом. Товары находятся у продавца, который отгружает их в точки приема СберМегаМаркета. Доставку до покупателя обеспечивает маркетплейс.
  4. Витрина + Фулфилмент. Товары находятся на складе СберМегаМаркета, доставкой занимаются его сотрудники. Задача продавца — следить, чтобы товар без перебоев поступал на склад маркетплейса.

Способы доставки по России:

  • курьером;
  • в пункты выдачи;
  • получение клиентом в ближайшем магазине.

Продвижение на СберМегаМаркете

Как и на большинстве маркетплейсов, положение в каталоге товара отдельного продавца зависит от его рейтинга. Выше рейтинг продавца — заметнее товар в поиске.

Чтобы получить и сохранять высокий рейтинг, необходимо:

  • добиваться максимального процента выполненных заказов;
  • своевременно подтверждать заказы;
  • следить за остатками товара и пополнять их;
  • своевременно доставлять товары, если доставкой занимается сам продавец;
  • выводить из оборота позиции, приводящие к частым возвратам.

По умолчанию все продавцы подключены к программе лояльности, благодаря которой покупатель может оплачивать покупки бонусами. Эти расходы маркетплейс компенсирует продавцам в полном объеме.

Помимо борьбы за высокие позиции в рейтинге, у партнеров СберМегаМаркета есть и другие маркетинговые инструменты. Среди них: возможность принимать участие в акциях маркетплейса и запускать собственные, устанавливать повышенный кешбэк и динамические цены, меняющиеся в зависимости от цен конкурентов.

Регистрация на СберМегаМаркете

В январе 2022 года СберМегаМаркет начал использовать функцию саморегистрации новых партнеров.

После заполнения формы регистрации и обработки поступившей информации менеджером маркетплейса, продавцу сразу доступен личный кабинет.

Там он видит форму с перечнем шагов, которые надо пройти, чтобы подключиться к маркетплейсу. Успешно выполненные пункты отмечаются галочками.

Одновременно с этим продавец может пользоваться функционалом кабинета и начинать настройку своего магазина.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Такой подход заметно сокращает время подключения к маркетплейсу, избавляет от необходимости отправлять по электронной почте документы и подписанный договор оферты.

Когда все шаги пройдены, остается только выполнить тестовый заказ, который поможет разобраться в особенностях его обработки.

Aliexpress

Крупнейший в мире товарный агрегатор, с огромным количеством категорий, включая цифровые товары и транспорт. Работает с 230 странами, включая Россию, где у Aliexpress более 20 миллионов покупателей.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Условия для продавцов

Чтобы продавать на AliExpress, нужно иметь статус юридического лица, ИП или самозанятого.

Самозанятые могут зарегистрировать на платформе только один магазин, ИП и юридические лица — три.

Все продавцы получают от AliExpress полезный бонус — бесплатная доставка и нулевая комиссия для первых 100 заказов. Затем вся логистика оплачивается по фиксированным тарифам, которые стартуют с 35 рублей за заказ. Подробнее об актуальных тарифах можно прочитать в Базе знаний AliExpress Бизнес.

Такой подход позволяет продавцам начать работать без опасения «уйти в минус».

Доставка

Продавец имеет возможность доставлять покупателям товары как с собственного склада, так и со склада маркетплейса.

Варианты сотрудничества:

  • FBS — отправка товара со склада продавца. Доставка может быть как продавца, так и логистикой маркетплейса. В первом случае продавец сам доставляет собранные заказы в центр сортировки маркетплейса или вызывает курьера AliExpress на свой склад. Во втором — продавец должен лишь своевременно вносить в личном кабинете трекинговые номера отправленных заказов.
  • FBA — продавец доставляет партию товара на склад маркетплейса, всем остальным занимаются сотрудники склада.

Способы доставки по России:

  • курьером до двери;
  • в пункт выдачи;
  • в постамат;
  • почтой России.

Продвижение на AliExpress

В начале работы продавцу особенно важно принимать участие в многочисленных промо-акциях платформы, чтобы получить первых покупателей и шансы на высокий рейтинг.

Вот несколько стандартных для AliExpress акций:

  • Акция «Почти даром». Продавец регистрирует свой товар для участия в акции. Заинтересовавшиеся покупатели подписываются на магазин и участвуют в розыгрыше. Победители получают возможность купить товар за 1 рубль. После покупки и получения товара они обязаны написать развернутый отзыв. Таким образом продавцы получают рекламный трафик в свой магазин и некоторое количество подписчиков — потенциальных покупателей.
  • Акция «Сбей цену». Для получения скидки покупатель привлекает в магазин своих знакомых. Покупателю — скидка, продавцу — новые подписчики.
  • Распродажи. Маркетплейс регулярно проводит распродажи, самая известная — 11.11, но подобные акции проходят практически ежемесячно.
  • Стримы. Продавцы в прямом эфире рассказывают о своих товарах и показывают их в действии, дают скидки. Это мотивирует зрителей покупать, пока свежо впечатление от просмотра и действует скидка.
  • Промо-купоны. Продавец имеет возможность выпускать купоны со скидками на товары, они могут автоматически выдаваться при подписке.

Другие инструменты продвижения:

  • партнерская программа, которая привлекает блогеров писать обзоры товаров;
  • бесплатные рассылки;
  • доступ к подробной статистике по всему маркетплейсу, категории товаров и отдельному магазину для аналитики и корректировки тактики работы.

Регистрация на AliExpress

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Регистрация в качестве продавца не должна вызвать никаких затруднений, процедура интуитивно понятная. Если вопросы все же возникли — поможет подробный гайд маркетплейса.

Lamoda

От обзора универсальных маркетплейсов переходим к более специализированным площадкам.

Магазин Lamoda можно отнести к разряду вертикальных маркетплейсов, он продает только одежду, обувь, товары для спорта, косметику, украшения и аксессуары. Надо заметить, что ассортимент площадки постепенно расширяется, появляются новые категории товаров.

В начале 2022 года Lamoda — это:

  • 9 млн покупателей в месяц,
  • доставка с примеркой в 200+ городов России,
  • 17 тысяч пунктов выдачи,
  • 4000+ брендов в каталоге.

Все товары разнесены по трем большим разделам: для женщин, для мужчин и для детей. Такой подход заметно упрощает покупателям процесс поиска нужных товаров, а продавцам помогает найти свою целевую аудиторию.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Условия для продавцов

Маркетплейс отличается весьма строгим подходом к выбору партнеров, критерии отбора жестче, чем на большинстве других площадок.

Чтобы продавать на Lamoda, продавец должен соответствовать таким требованиям:

  • Быть ИП или юридическим лицом, самозанятым вход на площадку закрыт.
  • Иметь зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Также необходимы сертификаты качества или отказные письма. Другими словами, необходимы доказательства, что у продавца есть право продавать товары бренда и эти товары подлинные.
  • Иметь собственный сайт с товарами.
  • Иметь возможность предоставить не менее 50-ти артикулов (позиций) товаров. Здесь, впрочем, возможны варианты — если товар продавца заинтересует администрацию маркетплейса, на это требование могут закрыть глаза.
  • Использовать систему электронного документооборота. Это должна быть система «Диадок» либо система, которая может быть интегрирована с «Диадок».
Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Доставка

Lamoda предлагает партнерам три варианта сотрудничества: Маркетплейс, Фулфилмент и Единый сток. В первом варианте все товары продаются через маркетплейс, во втором продавец работает через свой сайт, а Lamoda берет на себя хранение товара и его доставку, третий вариант — сочетание первых двух.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Комиссия маркетплейса берется только за купленные товары и составляет от 35 до 70%. Плата за хранение, упаковку и доставку товаров включена в комиссию.

Способы доставки по России:

  • курьером до двери;
  • в пункт выдачи.

Продвижение на Lamoda

Маркетологи площадки настоятельно советуют продавцам уделять внимание доступной аналитике и корректировать свою работу исходя из полученных данных. Необходимо отслеживать статистику продаж в разных категориях, расширяя те, в которых получаются наилучшие результаты.

Платное продвижение товаров возможно за счет заказа тизеров и баннеров на главной странице маркетплейса и участия в промо-рассылках.

Помимо этого важно уделять большое внимание заполнению карточек товаров, подробному качественному описанию моделей, профессиональным фотографиям.

Работе над продвижением товаров помогают персональные менеджеры, к их рекомендациям стоит прислушиваться — у каждого менеджера большой опыт работы и доступ к статистике всей площадки.

Регистрация на Lamoda

Чтобы начать работу на маркетплейсе, нужно пройти 4 этапа:

  1. Заполнить анкету.
  2. Заключить договор.
  3. Загрузить товары с описаниями и фото через личный кабинет.
  4. Доставить товары на склад.

В анкете продавца 16 вопросов (в их числе — ссылка на сайт), также необходимо заполнить и отправить прайс-лист на каждый бренд по представленному шаблону.

Модерация новых партнеров маркетплейса Lamoda считается одной из самых жестких на рынке. Прибавьте к этому повышенные требования к качеству товаров и их описаниями, а также высокую комиссию и вы поймете, что сотрудничество с этой площадкой — далеко не самое простое дело. Но возможность получить доступ к огромному количеству платежеспособных покупателей окупает все усилия.

Зарегистрироваться на Lamoda в качестве продавца.

Joom

Международный маркетплейс со штаб-квартирой в Латвии, обслуживает более 100 стран, с 2019 года в этот список входит и Россия, из которой приходит 10 миллионов покупателей в год.

Количество продавцов из нашей страны пока не слишком велико, это повышает шансы опередить конкурентов и выйти на международный рынок.

В ассортименте маркетплейса практически все массовые товары, кроме продуктов.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Условия для продавцов

Для работы на Joom необходимо несколько условий:

  • Юрлицо.
  • Доступ к электронному документообороту.
  • Регистрация в Роспатенте марки, под которой будут продаваться товары.
  • Наличие лицензии, если используется франшиза.
  • Возможность доставлять товары на склады Joom.

Один продавец может открыть на маркетплейсе до 50-ти магазинов, что позволяет распределить разные категории товаров по разным каталогам, не смешивая трудно сочетаемые категории, например детские и автотовары.

Комиссия Joom составляет от 15 до 30%, в зависимости от категории товара. При возврате товара покупателем маркетплейс возвращает продавцу сумму в полном объеме, включая комиссию за свои услуги.

Доставка

Вариант только один — фулфилмент. Продавец привозит товар на склад Joom, маркетплейс занимается сборкой и упаковкой заказов, их маркировкой и доставкой.

Способы доставки по России:

  • почтой России;
  • в пункт выдачи.

Продвижение на Joom

Для продвижения своих товаров на маркетплейсе продавцы могут использовать несколько маркетинговых инструментов:

  • принимать участие в акциях;
  • устанавливать скидки;
  • давать рекламу через сервис JoomAds;
  • использовать блогеров для обзора товаров.

О двух последних инструментах скажем чуть подробнее.

Joom Ads позволяет создавать и запускать индивидуальные рекламные кампании для продвижения своих товаров в нескольких разделах маркетплейса.

Блогерам социальной сети Joom можно заказывать обзоры товаров. На биржу блогеров попадают только авторы с большим количеством подписчиков (от 5000) в соцсети Joom.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Регистрация на Joom

Все стандартно, как на большинстве площадок: прокручиваете главную страницу маркетплейса до конца, видите кнопку «Стать продавцом», нажимаете ее и попадаете на страницу регистрации.

Проходите все этапы регистрации и ждете ответа от модераторов. По отзывам, ответы могут сильно задержаться, но обращение в службу техподдержки помогает ускорить процесс.

Ярмарка Мастеров

Ярмарка Мастеров — это площадка, где продаются изделия ручной работы и материалы для создания таких изделий. Маркетплейс заявляет, что его услугами пользуется более 100 тысяч продавцов, а ежемесячная посещаемость составляет 8,5 млн.

Условия для продавцов

Продавцом может стать физическое лицо, ИП, юридическое лицо или самозанятый.

Бесплатно можно зарегистрироваться, создать магазин и получить его интернет-адрес, а также добавить 3 товара для продажи. Если товаров больше — придется платить.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Требования к мастерам и их продукции:

  • Только уникальные авторские изделия, созданные либо самим продавцом, либо при его непосредственном участии.
  • Все параметры и особенности товара должны быть описаны максимально подробно и достоверно.
  • На фотографиях должен быть изображен только сам товар.

Комиссия маркетплейса: 10% для ИП и юридических лиц, от 0% для самозанятых.

Доставка

Продавец сам отправляет товар покупателю.

Способы доставки по России:

  • почтой России;
  • транспортными компаниями СДЭК и Boxberry.

Продвижение на Ярмарке Мастеров

Продвижение достаточно непростое, инструментов не очень много. Можно (и нужно) участвовать в конкурсах площадки, публиковать портфолио в «Ярмарке Талантов».

Также есть возможность подключить платную рекламу на площадке, которая обеспечивает определенное количество показов товаров продавца.

Дополнительная возможность — реклама в социальных сетях (у маркетплейса более 2 млн подписчиков) и в разделе «Коллекция товаров» на главной странице платформы.

Регистрация на Ярмарке Мастеров

Регистрация в статусе самозанятого или физического лица предельно проста и занимает минут 15.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

Для ИП и юридического лица этот процесс растянется на 1-3 дня, но не из-за сложности процедуры, а из-за проверки загруженных документов сотрудниками маркетплейса.

Разместились на маркетплейсе — привлекайте трафик

Маркетплейсы могут стать отличным вариантом продажи товаров для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей. Получить больше продаж помогут внутренние маркетинговые инструменты платформ и привлечение трафика из внешних источников — контекстная и таргетированная реклама.

Быстро запустить рекламу в Яндекс.Директе, ВКонтакте и других проектах VK из одного кабинета поможет PromoPult. Настройка кампании не займет больше 20-ти минут, а при пополнении бюджета от 3000 рублей специалисты бесплатно подготовят рекламную кампанию «под ключ» за 3 рабочих дня.

Используйте преимущества PromoPult:

  • автоподбор ключевых слов;
  • автогенерацию объявлений и подбор креативов из встроенных фотостоков;
  • минимальные бюджеты;
  • подсказки и рекомендаторы на каждом этапе настройки кампании;
  • самые популярные рекламные форматы и гибкие настройки таргетинга;
  • автоматизированное управление ставками;
  • отсутствие комиссии платформы.

Начать получать продажи с PromoPult легко:

1. Регистрируетесь или авторизуетесь в системе.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

3. Если хотите, чтобы кампанию бесплатно настроил специалист системы, поставьте галочку в соответствующем чекбоксе:

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

4. Далее укажите адрес вашего магазина на маркетплейсе и оставьте контактные данные. С вами свяжется специалист, уточнит цели и бюджет рекламной кампании.

Топ-8 популярных маркетплейсов в России, где можно продавать малому бизнесу [обзор]

5. Внесите аванс от 3000 рублей (все они пойдут на рекламу) и через три рабочих дня получите готовую к запуску кампанию.

Если же решите запустить рекламу в Яндексе или соцсетях самостоятельно, воспользуйтесь нашими гайдами, где мы подробно разбираем настройку кампании в PromoPult на примере интернет-магазинов:

Удачи в продвижении и высоких продаж на маркетплейсах!

22
1 комментарий

Даем апдейт: теперь комиссия со сделки для самозанятых тоже 10%, а не 0%, но это все еще одна из самых низких комиссий среди маркетплейсов)

Ответить