{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как строить сообщество с нуля без платной рекламы на органическом трафике?

Чтобы научиться строить сообщества достаточно 3 года. Я строил сообщество вокруг идеи по онлайн практике бизнес английского, потому что решил заговорить на английском. Я строил сообщество вокруг идеи онлайн акселерации стартапов, мы приглашали экспертов и инвесторов на презентации. Сейчас строю сообщество вокруг конопли.

Источник изображения: memesmix.net

Идея

Определить идею. Идея должна быть узконаправленной. Я не строил сообщества обо всём на свете и не могу сказать, будут они работать или нет?

А что значит работает сообщество или нет?

Участники с помощью других участников сообщества должны закрывать свои потребности в кратчайшие сроки. Основатель чата может помогать им в этом, если такова политика сообщества.

А что значит закрывать свои потребности?

Всё зависит от идеи. Несколько примеров из моего опыта.

а) Сообщество по практике бизнес английского для владельцев бизнеса, которые хотят выйти на новые рынки (им нужен английский). Именно такое сообщество я построил за 1 год с 1500+ участниками со всей Европы. Для участников сообщества была организована возможность практиковать бизнес английский раз в неделю с учителем и без него.

б) Сообщество стартаперов, которым нужна акселерация и инвестиции. Для предпринимателей была возможность презентовать свои стартапы раз в неделю среди экспертов и потенциальных инвесторов.

в) Сообщество, которое я строю сейчас - «Пенька». Участники чата могут легко задавать вопросы и получать ответы на тему коноплеводства и бизнеса на конопле, находить партнёров, полезную информацию, поставщиков. И всё это вокруг идеи о возрождении традиций 1740 года.

Российская Империя была номером 1 по выращиванию и экспорту пеньки. К концу 19-ого века, объём международных поставок конопли вырос до 140 тысяч тонн ежегодно. К началу XX столетия площадь посевов культуры составляла 835 тыс. га.

Вот здесь я писал о войне с Наполеоном в 1812 году, как это война связана с коноплёй.

Место

Определить место для создания сообщества. Телеграм, Фейсбук, Вконтакте или где ты хочешь?

Наш Бизнес Форум «Пенька» находится в Телеграм и имеет Чат «Пенька». Всё о бизнесе в сфере технической конопли и коноплеводстве. Речь идёт о технических сортах конопли. Не является пропагандой наркотиков.

Чат

Чат обязательно, даже если есть канал. Участники хотят иметь возможность общаться между собой и получать моментальные ответы/поддержку — закрывать свои цели.

а) Сразу определи правила чата, составь список.

б) Установи бота, который будет приветствовать новеньких, вставь туда ссылку с правилами.

в) Вставь ссылку на Телеграм канал в это же приветствие.

Слишком много текста в приветствие не стоит лепить.

Статейный маркетинг

Начни писать статьи и снимать видео — сей информацию на тему сообщества. Без фанатизма, не обязательно штамповать статьи и видео каждый день. Спокойно, раз в неделю достаточно.

Для того чтобы начать писать статьи, прочитай парочку книг по копирайтингу. Пройди курсы копирайтера, они есть в свободном доступе. Это займёт неделю. Главное сфокусироваться.

Всё это называется статейный маркетинг, о котором я пишу в этой статье, для кого подойдёт я пишу в этой статье. Когда подкрепляешь статью видео контентом, такая статья определяется роботом поисковиком, как максимально качественная и показывается в первую очередь.

Посев даёт результаты

После посева первых 3-10 статей начнут подтягиваться участники.

А где сеять-то?

Сеять статьи можно на vc, Яндекс Дзен и других площадках, всё зависит от вашей идеи. Список платформ я указывал в этой статье.

Сначала будет тухло (или тихо, кому как нравится), до 50 участников чат мёртвый. Иногда будут перепалки на ту или иную тему. Когда в чате участников становится 100+, то уже начинается движуха. 10% основных, которые будут помогать другим участникам отвечать на их вопросы. Есть в сообществе зрители и читатели, которые просто смотрят. Иногда, очень редко заходят спамеры, благо в Телеграм есть возможность быстро удалить и забанить нарушителя.

Важный момент — сообщество должно быть с бесплатным доступом и возможностью бесплатно закрыть некоторые из своих целей. Но внутри бесплатного сообщества уже можно внедрять платные предложения, тестировать, изучать спрос и наблюдать за поведением.

Сколько ждать?

По-разному, всё зависит от идеи, от тематики сообщества. Ниже примеры из моего опыта. Но можно смело сказать, когда в сообществе 100+ участников, дело идёт быстрее. Участники рассказывают другим, потенциально заинтересованным людям.

а) Техническая конопля, не так уж и популярна в России, всего лишь 15-20 тыс гектар на 2022 год, а раньше по площади посева конопли Россия занимала первое место в мире 966 тыс. га. Уровень был на высоте, экспорт конопли (пеньки) обходил газ и нефть по значимости и объёму. Весь флот был "одет" в пеньку — паруса, канаты, снастя. Пенька устойчива к солёной, морской воде. Прочтите 50 фактов о конопле в этой статье.

График Телеграм канала «Пенька» за период 9 января — 27 мая 2022 года (165+ участников на 29 мая 2022). Всегда идёт стремительный и системный рост.

Стремительный и системный рост сообщества "Пенька" в Телеграм: @penka1740 

Обратил внимание, что в чат Пенька (200+ участников на 29 мая 2022) подписываются с более высоким интересом, чем на канал Пенька. Потому что в чате есть возможность высказаться, создаётся чувство стадности и причастности к общей идее, без которого не может человек.

б) Сообщество по бизнес английскому включало в себя 1,5 тыс участников со всего русско-говорящего мира. В основном это были страны Европы. Каждую неделю я выходил на новую страну и приглашал владельцев бизнесов практиковать с нами английский.

в) Сообщество со стартапами, кстати, здесь я не использовал статейный маркетинг. Я знал где искать стартапы и просто заходил к ним с нашим оффером. За 2 месяца насобирал 234 участника.

Статья получилась немаленькая, 5829 символов и 866 слов. Инвестировал в статью 2 часа, теперь я запишу видео и вставлю в статью.

Цель этой статьи продать идею, что я эксперт в формировании сообществ с нуля без платной рекламы, без контент плана и готов за деньги консультировать всех желающих. Готов помогать строить ваши сообщества с нуля. Я точно знаю, как это сделать.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Как строить сообщество с нуля без платной рекламы на органическом трафике
0
2 комментария
Sergio Molotkoni

Чувство стадности 😂😂😂 все, что нужно знать о вашем отношении к своему «сообществу»

Ответить
Развернуть ветку
Ivanov
Автор

у Вас по всей видимости это больная тема, раз из 860 слов смогли уловить только это?

Для справки:

Стадный инстинкт — это механизм, лежащий в основе инстинкта самосохранения, применимый в равной степени как к людям, так и к животным. Стадный инстинкт показывает, как люди или животные в группе могут действовать коллективно, без централизованного руководства.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда