Заинтересованная аудитория ВКонтакте - как использовать
С вами таргетолог Юрий Брильков. Хочу сегодня поговорить о заинтересованной аудитории (сокращенно — ЗА) — настройке, с которой уже сталкивается почти каждый. Поехали :)
Что это такое?
Заинтересованная аудитория — настройка, заменяющая фактически более тонкую настройку по интересам, и находится в разделе Интересы:
Переключаете кнопку — и ВК сам подбирает для вашего сообщества аудиторию.
Дальше расскажу подробнее, как это работает, опираясь на информацию из официальной статьи:
В случае с заинтересованной аудиторией алгоритм анализирует активность подписчиков вашего сообщества и на основе похожих признаков сам подбирает нужную аудиторию для рекламы.
Система учитывает разные целевые действия за последние дни или недели: какие другие сообщества посещают подписчики, что они лайкают, комментируют и так далее — десятки показателей.
Но это не полная информация, надо еще смотреть, что написано в ФАКе:
Заинтересованная аудитория подбирается автоматически на основе вашего сообщества: его контента, взаимодействий среди подписчиков и их активности.
- подбор заинтересованной аудитории доступен для сообществ в которых:опубликовано минимум 3 поста от имени сообщества;имеется минимум 10 подписчиков;
- подписчики сообщества, от лица которого создано объявление, исключены из Заинтересованной аудитории.
Перевод с ВКшного на русский
- Алгоритм подбирает аудиторию, похожую на аудиторию вашего сообщества, поэтому чем более целевая и однородная аудитория — тем лучше алгоритм работает.
- Важны различные метрики, не только подписки и лайки
- Если у вас накрученное сообщество — то алгоритм будет подбирать некачественную аудиторию — реклама будет работать слабо
- Нужно как минимум 10 «качественных» (целевых для вас)подписчиков, чтобы можно было воспользоваться ЗА
- Ваши подписчики исключаются из заинтересованной аудитории. Возьмем 2 объявления с ЗА, человек с 1 подписался на ваше сообщество — 2 ему уже не будет показываться
Примеры из практики
1.Проект — питомник с саженцами (основной товар — саженцы роз):
Заинтересованная аудитория показывает хороший результат, поскольку сообщество набирало подписчиков «белыми методами», через таргетированную рекламу:
2. Проект — товары для вышивания (станки, рамы и акссесуары)
Заинтересованная аудитория работает тоже хорошо из-за «чистой» аудитории:
3. Проект — сервис для интеграции сторис. Аудитория была накрученная, поэтому ЗА сработало отвратительно:
Выводы
- Заинтересованную аудиторию — можно тестировать в любом проекте, но хороший результат будет только в сообществе с качественной аудиторией.
- Настройка — не панацея, но может заменить другие настройки, тем самым снижая «входной барьер» в рекламу
классная функция в вк, понятное дело, что на много лучше когда у тебя белая аудитория, есть и активность и это действительно те люди которым интересно то, что вы делаете, а не просто красивая цифра
Фактически - ВК этой функцией делает "белое" продвижение более выгодным, поскольку накрученные проекты себе часть функционала заведомо ухудшают