Как брендам максимально сохранить, поддержать свою аудиторию и привлечь новую в современных реалиях
На сегодняшний день ситуация в стране и мире требует от компаний кардинальных перемен, проявления гибкости, внедрения антикризисных программ, оптимизации расходов. И при этом нужно каким-то образом не потерять аудиторию и подстроиться под изменения, связанные с платежеспособностью этой самой аудитории, смену интересов и возможностей. А также при всем при этом остаться конкурентоспособной компанией. Казалось бы, задача трудновыполнимая, однако есть ряд мероприятий, которые помогут пройти этот путь более комфортно и эффективно.
После 2020-ого года все успели понять, что присутствие бренда в онлайне – наиважнейшая составляющая успеха компании. Однако это присутствие не должно быть статично. Необходимо следить за репутацией – бренд должен вызывать доверие и по максимуму коммуницировать с аудиторией.
Так каким образом налаживать с этой аудиторией контакт и в период перемен не лишиться ее, а следом и бизнеса в целом?
Можно разделить онлайн-коммуникацию с пользователями на 2 составляющие:
Работа с аудиторией внутри собственных площадок (сайт, социальные сети);
- Работа с аудиторией вне собственных площадок, т.е. охватывать для коммуникации все ресурсы инфополя, где есть такой функционал.
Разберем первую составляющую – работа внутри собственных площадок
Под собственными ресурсами мы подразумеваем официальный сайт компании и сообщества бренда в социальных сетях.
Сайт компании – это в какой-то степени ее обложка. Он должен быть привлекательным, максимально удобным для простого пользователя.
Если резюмировать кратко – сделанный на коленке сайт повлечет за собой большой отток клиентов, как действующих, так и потенциальных.
Сейчас это особенно актуально, и нужно следить за техническим и визуальным состоянием сайта бренда, а также за скоростью обратной связи, чтобы пользователи могли максимально оперативно получать четкие ответы на свои вопросы.
Если с сайтом все относительно понятно, то как обстоит дело с социальными сетями?
Важно не забрасывать ведение своих сообществ – следует оперативно подстраиваться под нынешние реалии. Пользователи устают от новостей – неважно, фейковые те или нет. Они хотят хоть где-то не натыкаться на политику, немного отвлечься. И кто как не любимый бренд может предоставить такую возможность с помощью грамотно выстроенного контента? Побольше атмосферных постов, которые сейчас опять набирают обороты, немного юмора и приятные глазу фото – и позитивные эмоции гарантированы.
Аудитория ждет от брендов эмпатии. Бренд может поддержать пользователей различными акциями, скидками, бонусами и.т.д, то есть, по сути, дать понимание, что он заботится о своих клиентах, а не наживается на них, как часто бывает в трудных ситуациях.
Таким образом бренд сможет не только сохранить текущую аудиторию, но и привлечь новую.
Разумеется, результата можно достичь только масштабированием – не стоит ограничиваться внутренними площадками компании.
Вот мы плавно и подошли ко второй составляющей.
Работа вне собственных каналов бренда.
Многие бренды считают, что вполне достаточно собственных площадок для коммуникации. Это ошибочное суждение, особенно для брендов с большим количество продукции.
Существует множество ресурсов, где пользователи имеют возможность делиться мнением о товаре. По статистике больше всего внимания привлекают именно негативные отзывы – так уж устроена человеческая натура. И именно пользователи, которые делятся своим негативным опытом, прежде всего ждут реакцию бренда и скорейшего решения вопроса.
Также никогда не будет лишним благодарить пользователей за выбор именно вашего бренда. Это всегда приятно.
Где мы можем использовать данный инструмент?
на маркетплейсах (ozon, wildberries, yandex market);
- на различных сайтах-ритейлерах;
в общетематических отзовиках;
- в социальных сетях (вне сообществ бренда).
Как мы можем реагировать от лица бренда?
отвечать на негативные отзывы;
-благодарить за положительный отзыв
- отвечать на вопросы пользователей.
Что даст нам такая открытая коммуникация?
повышение доверия к бренду со стороны пользователей;
прирост новых пользователей и потенциальных клиентов;
- увеличение органических позитивных отзывов о бренде – аудитория захочет больше высказываться и делиться своим опытом, глядя на заботу бренда о клиентах;
- лояльность самих ресурсов, на которых представлен бренд;
- понимание общего настроения аудитории к компании;
выявление возможных слабых мест компании, которые необходимо проработать;
- сбор статистических данных для внутреннего информирования компании.
Такая работа приводит к закономерному увеличению продаж, что является самым желанным результатом для всех.
Данная работа требует внимания, погружения в продукт и большого количества времени – реакции должны быть своевременными.
Можно прилечь штатных сотрудников, однако эффективнее будет передать это профессионалам – агентствам, которые специализируются на работе с репутацией и замотивированы на результат.
Существует множество статистических данных (к примеру Brightlocal), которые показывают, что более 70% потребителей составляют лучшее мнение о компании, которая отвечает на отзывы и работает, коммуницирует с аудиторией.
Общаясь лично, от лица официального представителя, мы выходим на новый уровень коммуникации с клиентом – показываем, что за брендом работают люди, профессионалы, готовые помочь каждому, отдельно взятому клиенту.
Работа от лица бренда – доказано эффективный инструмент в рамках работы с репутацией. Общайтесь с аудиторией, проявляйте заботу о клиентах. Только так компания сможет сохранить текущую аудиторию и привлечь новых клиентов.
Благодарю за статью. Что насчет фармацевтических брендов? На мой взгляд данная механика им не очень подходит...
Механика подходит, но поскольку это фарма, то есть нюансы. В рамках ответов, возможно только рекомендовать обратиться в профильному специалисту и внимательно читать инструкцию. Также, если у пользователя возникли нежелательные явления, то обратиться на горячую линию. У каждой фарм компании она есть. Это что касается негатива. Ну а поблагодарить и пожелать здоровья на положительный отзыв это сколько угодно))
Благодарю.