{"id":13767,"url":"\/distributions\/13767\/click?bit=1&hash=4f8523ead4604d4a091208edfc13ef4a94dc0a9c1c1fe918235243540ff17d3c","title":"\u0410\u0439\u0442\u0438 \u0432 \u0430\u0442\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043a\u0435 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u043e. \u041c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","buttonText":"\u0412\u044b\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"c22764b5-e280-52b2-a6db-af308d4d1709","isPaidAndBannersEnabled":false}

Нейромаркетинг: как перехитрить мозг и продать товар

Тонкие грани души покупателя открываются с помощью нейромаркетинга. Представляя собой симбиоз психологии и продаж, он помогает воздействовать на мозг человека, подталкивая к покупке. При этом потребитель уверен, что принимает решения самостоятельно. Через какие каналы на нас воздействует реклама, разберемся в статье.

Как проникает информация

Подавляющее большинство людей - визуалы, поэтому образ товара на первом месте. Учитывается цвет, форма, освещение…все, что приятно глазу и помогает показать товар в выгодном свете.

Также маркетологи стремятся услаждать слух покупателя. Всем знакомы ритмичные мелодии, играющие в торговых центрах. Особенно это актуально под Новый год, когда создается праздничная атмосфера, располагающая к покупкам.

Запахи играют свою роль, хоть их пока и не научились передавать через экраны мониторов и телевизоров. Аромат свежей выпечки манит покупателей, заставляя унести домой пару-тройку булочек с корицей.

Вкусовые добавки помогают “подсадить” потребителя на конкретный продукт. Хоть мы и не чувствуем вкуса при просмотре рекламного ролика, его часто описывают с помощью картинок и текста.

Не последнюю роль в продвижении товара играет и осязание. Покупатели отдают предпочтение металлу, а не пластику, мягкой натуральной ткани, а не синтетике. Согласитесь, предмет, упакованный в крафт-бумагу, выглядит привлекательнее, чем завернутый в целлофановый пакет.

Методы воздействия

В книге Роджера Дули “Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя” упоминается исследование, доказывающее, что 95% мозговой активности происходит "за кулисами” нашего сознания. Когда человек принимает решение, он осознает это с задержкой в 8 секунд. Эти факты используют маркетологи, подбирая метод воздействия на целевую аудиторию. Активно используются следующие:

  • Приложение усилий. Картина в дни распродаж: люди толкаются, пытаясь получить желанную вещь, стоят в очереди часами, независимо от времени суток. В обычный день на продукт никто и не взглянул бы. Но слова вроде “Черная пятница” делают все, что находится на территории магазина, смертельно необходимым здесь и сейчас. Для продавца это отличная возможность избавиться от залежавшегося товара. А покупатель рад “добыче”.
  • Известность бренда. Узнаваемый слога и упаковка возвышают товар в глазах потребителя. Если хочется пить - “Всегда coca-cola”, есть - “МакДональдс - вот что я люблю”. Тот факт, что для здоровья не очень полезно, легко минимизируется Мезимом и его товарищами.
  • Ценности. Это один из самых многогранных вариантов для творчества рекламщиков. Сок “Добрый” говорит о семейных отношениях, ТурбоСлим намекает на похудение, а реклама любого автомобиля говорит о статусе.
  • Ассоциации. Вы смотрите фильм, главный герой которого пьет кофе известной сети кофеен, а потом отвечает на звонок с помощью нового смартфона. Прямо никто себе признаваться не будет, но в голове большинства отложится удачная ассоциация, которая напомнит о себе при случае.
  • Недостатки. Тенденция указывать на комплексы человека и предлагать выход из ситуации постепенно сходит на нет, но все еще сильна. Перхоть, критические дни, вздутие живота, ревматизм, проблемы с зубами, головная боль и некачественная мобильная связь - только сотая часть тех бед, которые случаются с человеком, сидящим у телевизора.

Нейромаркетинг помогает подобрать “ключ” к покупателю. Его роль велика, но не стоит ставить только на методы воздействия. Какой бы хорошей не была реклама, качество товара - первое, что влияет на вероятность повторной покупки.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Апельсин
Автор

Андрей, что конкретно Вам бы хотелось узнать в данной теме подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

Реклама достигла своей цели, телевизор не смотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null