Маркетинг Апельсин
506

Нейромаркетинг: как перехитрить мозг и продать товар

Тонкие грани души покупателя открываются с помощью нейромаркетинга. Представляя собой симбиоз психологии и продаж, он помогает воздействовать на мозг человека, подталкивая к покупке. При этом потребитель уверен, что принимает решения самостоятельно. Через какие каналы на нас воздействует реклама, разберемся в статье.

В закладки

Как проникает информация

Подавляющее большинство людей - визуалы, поэтому образ товара на первом месте. Учитывается цвет, форма, освещение…все, что приятно глазу и помогает показать товар в выгодном свете.

Также маркетологи стремятся услаждать слух покупателя. Всем знакомы ритмичные мелодии, играющие в торговых центрах. Особенно это актуально под Новый год, когда создается праздничная атмосфера, располагающая к покупкам.

Запахи играют свою роль, хоть их пока и не научились передавать через экраны мониторов и телевизоров. Аромат свежей выпечки манит покупателей, заставляя унести домой пару-тройку булочек с корицей.

Вкусовые добавки помогают “подсадить” потребителя на конкретный продукт. Хоть мы и не чувствуем вкуса при просмотре рекламного ролика, его часто описывают с помощью картинок и текста.

Не последнюю роль в продвижении товара играет и осязание. Покупатели отдают предпочтение металлу, а не пластику, мягкой натуральной ткани, а не синтетике. Согласитесь, предмет, упакованный в крафт-бумагу, выглядит привлекательнее, чем завернутый в целлофановый пакет.

Методы воздействия

В книге Роджера Дули “Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя” упоминается исследование, доказывающее, что 95% мозговой активности происходит "за кулисами” нашего сознания. Когда человек принимает решение, он осознает это с задержкой в 8 секунд. Эти факты используют маркетологи, подбирая метод воздействия на целевую аудиторию. Активно используются следующие:

  • Приложение усилий. Картина в дни распродаж: люди толкаются, пытаясь получить желанную вещь, стоят в очереди часами, независимо от времени суток. В обычный день на продукт никто и не взглянул бы. Но слова вроде “Черная пятница” делают все, что находится на территории магазина, смертельно необходимым здесь и сейчас. Для продавца это отличная возможность избавиться от залежавшегося товара. А покупатель рад “добыче”.
  • Известность бренда. Узнаваемый слога и упаковка возвышают товар в глазах потребителя. Если хочется пить - “Всегда coca-cola”, есть - “МакДональдс - вот что я люблю”. Тот факт, что для здоровья не очень полезно, легко минимизируется Мезимом и его товарищами.
  • Ценности. Это один из самых многогранных вариантов для творчества рекламщиков. Сок “Добрый” говорит о семейных отношениях, ТурбоСлим намекает на похудение, а реклама любого автомобиля говорит о статусе.
  • Ассоциации. Вы смотрите фильм, главный герой которого пьет кофе известной сети кофеен, а потом отвечает на звонок с помощью нового смартфона. Прямо никто себе признаваться не будет, но в голове большинства отложится удачная ассоциация, которая напомнит о себе при случае.
  • Недостатки. Тенденция указывать на комплексы человека и предлагать выход из ситуации постепенно сходит на нет, но все еще сильна. Перхоть, критические дни, вздутие живота, ревматизм, проблемы с зубами, головная боль и некачественная мобильная связь - только сотая часть тех бед, которые случаются с человеком, сидящим у телевизора.

Нейромаркетинг помогает подобрать “ключ” к покупателю. Его роль велика, но не стоит ставить только на методы воздействия. Какой бы хорошей не была реклама, качество товара - первое, что влияет на вероятность повторной покупки.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

#маркетинг #нейромаркетинг#продажи

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Апельсин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 43461, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Aug 2018 12:52:00 +0300" }
{ "id": 43461, "author_id": 150894, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43461\/get","add":"\/comments\/43461\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43461"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Андрей, что конкретно Вам бы хотелось узнать в данной теме подробнее?

Ответить
1

Реклама достигла своей цели, телевизор не смотрю.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления