Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чат-боту и теперь собираем подписчиков

Это история о том, как мы объединили трехлетний опыт cмм-специалистов в своем сообществе. Заботливо разделили кейсы на рубрики и упаковали с помощью автоматизированного чат-бота. Ну и про себя не забыли: собрали большую подписную базу SMM-щиков. И все это с помощью сервиса рассылки внутри соцсети Вконтакте — один из самых популярных трендов сейчас.

В закладки

Делимся секретной инсайдерской информацией о создании удобной и автоматизированной системы хранения кейсов.

Как пришла идея: предыстория

Когда в Тесла Таргет приходят на обучение стажеры, самое первое, что они делают — читают кейсы. Они подписываются на смм-паблики в соцсетях и отслеживают в новостной ленте актуальные.

Это быстрый способ понять, как подбирать аудитории в социальных сетях, какие использовать форматы, какие есть тенденции в рекламе. Каждый кейс — это маленькая шпаргалка для проекта определенной тематики. Ее можно прочитать, применить, посмотреть на результат, а также придумать еще кучу своих идей на основе прочитанного. Этот инструмент подходит не только начинающим таргетологам. По кейсам можно сориентироваться, в какую сторону копать, если конкретный специалист ранее не продвигал похожий продукт.

Таргетологи в Тесла Таргет сохраняли потихонечку разные кейсы у себя, делились друг с другом. Но такая информация имеет привычку теряться где-нибудь в дебрях рабочего стола или в сохраненных полезных ссылках «почитать когда-нибудь». Поэтому мы решили собрать кейсы в одном месте. Пришел проект — зашел в документ — быстро включился в работу и начал творить рекламную кампанию с помощью своего опыта и опыта всего SMM-рынка.

Механизм сбора кейсов

Решили собрать максимальное количество кейсов за последние 3 года. Почему так? 3 года — отправная точка, когда начался формироваться рынок таргетированной рекламы. Некоторые люди до сих пор нам пишут с жалобами — а зачем включать кейсы 2015 года. Но мы считаем так: любой опыт — это опыт. Иногда эффективным становится давно забытое старое, но в новом качестве. Поэтому мы следим за современными инструментами, но и не отрицаем инструменты, проверенные временем.

Механизм сбора кейсов достаточно простой. С помощью Target Hunter мы собрали различные паблики про SMM и таргетинг в соцсети ВКонтакте. Далее спарсили посты со словом «кейс» и получили более 12000 материалов.

Как мы разобрали и упаковали 12000 материалов

Приходилось все делать вручную. Такую работу мы решили отдать двум стажерам. Они открывали каждый кейс, проверяли его на адекватность. Так как не в каждом посте был именно кейс, они удаляли нерелевантные материалы и откровенный мусор.

После первой чистки необходимо было их систематизировать. Для каждого кейса подбирали подходящую тематику.

Некоторые из кейсов ради удобства продублировали в подходящих тематиках. Например, кейс о продвижении интернет-магазина по рукоделию в Facebook. Мы отнесем его к трем тематикам: хобби, интернет-магазин, facebook. Это сделано для того, чтобы человек нашел кейс исходя из своих запросов: ему нужно прочитать о том, как подбирать аудитории в рукодельной сфере; ему надо понять, как продвигать интернет-магазины; он ищет кейсы отдельно по соцсети Facebook.

Получилось всего 39 тематик (в дальнейшем стали называть их рубриками). При этом мы старались сильно не «мельчить»: каждая рубрика включает в себя подрубрики. Например, в рубрику «Еда» входят 4 подрубрики: «Продуктовые магазины», «Рестораны, кафе, кулинария», «Еда на заказ», «Доставка еды».

Каждый из стажеров справился с этой задачей за неделю. Один человек разбирал примерно 1200 материалов (собранных постов) за один рабочий день.

К сожалению, такая механическая работа приводит к возникновению мелких ошибок. Поэтому далее маркетолог опять заходил в каждый материал, перепроверял качество тематик, редактировал тексты, удалял битые ссылки и дубли.

В итоге после такого отбора у нас получилось 1700 кейсов!

Для каждой рубрики маркетолог сделал отдельный красивый PDF-файл. В него вставил таблицы с названиями кейсов и ссылками. Если кликнуть по ссылке, то переходишь на опубликованную статью в источнике. Таким образом, авторство за кейсами сохранено.

Проделав такую огромную работу по отбору кейсов, мы решили поделиться базой кейсов с другими специалистами smm и с маркетологами.

Какие задачи поставили перед собой?

  1. SMM-рынок только-только сформировался (и продолжает дальше формироваться, хотя уже и сложились сильные команды). Есть две краеугольные проблемы: много желающих обучиться в новой области и мало достойных курсов по обучению. А так как кейсы — это, в первую очередь, обучающий материал, мы помогаем начинающим специалистам быстро погрузиться в сферу. Не нужно искать по разным пабликам кейсы — они уже с заботой собраны нами.
  2. Мы потратили ресурсы, чтобы собрать кейсы. И придумали, как заставить работать кейсы на себя. С помощью них можно собирать сммщиков в рассылку, и с этой базой продолжать взаимодействовать. Например, у нас в больших планах делать обучающие мероприятия, и эта база нам еще понадобится.
  3. SMM-щики — товарищи активные, любят пообщаться и оставлять комментарии. А вот наша целевая аудитория предпринимателей наоборот, более холодная и в постах будет оставлять комментарии редко и по делу. Таким образом, мы зазываем SMM-щиков в наш паблик и они влияют на активности. При учете, конечно, что и контент у нас интересный, и есть где им развернуться.
  4. Кейсы для бизнеса. Сейчас столько информации в интернете и соцсетях, что глаза разбегаются. И когда нужно найти что-то ценное — следует сильно постараться. Поэтому мы разобрали кейсы по тематикам. Цель — чтобы любой маркетолог или владелец бизнеса мог быстро найти кейс по той тематике, которая ему необходима.

Автоматизация: как использовали сервис рассылки и чат-бот

Для автоматизации, чтобы пользователи получали кейсы по запросу в любое время дня и ночи, выбрали сервис Гамаюн. Какой механизм?

  • Пользователь пишет в сообщения сообщества https://vk.me/tgmsmm кодовое слово «Хочукейсы». Он подписывается к нам в рассылку и одновременно получает инструкцию с рубриками. Тут мы используем сервис рассылки: при подписке настроено автоматическое письмо.
  • Далее пользователь отправляет нам код рубрики и получает сообщение с документом.

Тут настроено с помощью чат-бота. Сообщение приходит автоматически, мы не тратим время на ответ пользователям (запросы от них могут приходить каждую минуту). Рубрику можно присылать столько раз, сколько душе угодно. Так, можно в любой момент отправить запрос и получить кейсы повторно.

Также пользователь может в нашей группе перейти в список рассылок через кнопку «Подписаться» и выбрать рассылку «Копилка кейсов». Но в большинстве случаев нам сразу пишут в сообщения, ведь так быстрее.

Про базу кейсов мы сделали анонс в группе:

Использовали информацию про базу кейсов в рекламе:

И наладив цепочку, мы мгновенно улучшили показатели статистики сообщества. На графиках заметно, как 21 марта (когда мы сообщили о копилке кейсов) был резкий скачок в охвате и возросла активность в сообществе.

Копилка кейсов: рассылка и оптимизация

Теперь мы присылаем для нашей подписной базы каждую неделю 3 популярных кейса, которые подбираем на свой вкус. И в этом видим тоже удобный обучающий аспект. Обучаем других и обучаемся сами.

После рассылок мы получили обратную связь в виде благодарностей. А также пошел резонанс: нам стали писать с просьбами включить их кейсы в базу или рассылку.

Но были и жалобы. Дело в том, что PDF-файлы мало у кого открываются с телефонов. Мы решили оптимизировать это и перенесли кейсы в гугл-таблицы. Вот так выглядит окончательный вариант документа:

Гугл-документы сейчас очень распространены, и у большинства людей таблицы открываются на телефоне без проблем.

Также выяснили, что пользователям было бы удобно видеть сразу актуальные кейсы. В таблице мы прописали месяц и год, когда кейс публиковался в источнике.

Результат в цифрах

Мы анонсировали копилку кейсов во второй половине марта, а первую рассылку сделали в апреле. И сейчас у нас в базе рассылки более 4500 человек, которых мы собрали за 3 месяца.

Мы видим огромный потенциал в дальнейшем использовании копилки кейсов. Мы обновляем ее каждый месяц: разбираем не менее 300 материалов (повторяя весь процесс отбора заново) и добавляем каждый раз новые кейсы. Сейчас у нас не менее 1800 штук.

И это огромная база знаний, которую удобно использовать за 5 простых шагов.

  1. Пишете нам в сообщения сообщества «Хочукейсы» (без знаков препинания и смайликов): https://vk.me/tgmsmm
  2. Выбираете рубрику в инструкции и присылаете ее нам
  3. Получаете мгновенный доступ к большой базе кейсов
  4. Каждую неделю читаете 3 популярных кейса
  5. Когда вам понадобятся кейсы по тематикам - повторяете шаг 2.

#маркетинг #кейс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Бельченко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441"], "comments": 7, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 43696, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43696, "author_id": 69787, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43696\/get","add":"\/comments\/43696\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43696"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

почему не сделать телеграм канал и слать те же три кейса в неделю?

Ответить
0

Одно другому не мешает)

У нас сообщество в Вк, мы не стали выдумывать велосипед. Да и сервисы рассылок на Вк сейчас активно развиваются. Но если вы настаиваете, сделаем аналог для телеги))

Ответить
1

В целом интересно, но еще не хватает реальных цифр, а не просто привлечено столько то, посмотрело столько то.
Для бизнеса эти цифры ничего не значат.
Если писать честно - сколько купило, к числу сколько посмотрело и разбирать почему посмотрело 1 млн человек, а купило 10. Вот это интереснее всего.
А так почитал сегодня пару, читается как фантастика - все хорошо, все отлично....но так не бывает. Интересует реальность, а не пиар кейсы. Все маркетинговые агентства до жути боятся плохих историй...но если их нет, значит и опыта у них нет.

Ответить
0

Мы собираем все кейсы, про реальные цифры согласны , что их хочется побольше, но от нас это не зависит. Мы всего ли агрегатор кейсов.
Если хотите почитать кейсы с прибылью , прочитайте кейсы именно нашего агенства

Ответить
0

Здесь же рассказывают как собирали базу для рассылки, это совсем другая история

Ответить
0

здесь реклама кейсов=)) не надо путать

Ответить
0

где вы увидели рекламу кейсов и каких?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления