{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Визуальная реклама в новой реальности: подборка доступных инструментов

Делимся подборкой работающих инструментов для визуальной рекламы.

Как теперь продавать товары «лицом» — подборка доступных визуальных инструментов для рекламы

Новая реальность подталкивает рекламодателей к освоению новых площадок и инструментов для рекламы. Владельцы интернет-магазинов не исключение, ведь для многих категорий товаров возможность «показать товар лицом» играет решающую роль. Это особенно хорошо знакомо брендам модной одежды и обуви, мебели и предметов интерьера, бытовой техники. Александра Богословцева, Performance Group Head из «Артикс», рассказала о доступных сейчас площадках и инструментах, которые можно использовать для «визуального» продвижения.

Pinterest для органического продвижения

Pinterest — это визуальный инструмент для поиска идей, который активно используют для рекламы в западных странах. Несмотря на то, что сейчас в России невозможно запустить рекламу непосредственно от Pinterest, у бизнеса все равно есть возможности для продвижения продуктов с помощью площадки. Особенно это касается тех товаров, которые выбирают по внешнему виду.

Чтобы начать работу с площадкой, нужно создать аккаунт и добавить пины — фото товаров с описаниями, в которые можно добавить ссылку на сайт или любой другой способ связи с вами. В целом эта платформа напоминает красивый журнал, где часть изображений ведут на реальные, доступные для покупки товары. И цель продавца тут — показать их в наилучшем свете.

Пины можно распределить по тематическим доскам: в этом случае пользователь сможет найти нужный товар быстрее и удобнее, а рекламодатель получит дополнительный охват и заинтересованную аудиторию. Также в описание важно добавлять ключевые слова, по которым ищут ваш товар пользователи — так вероятность попасть в выдачу больше. А сами пины лучше всего вести в едином, эстетичном стиле, ведь важно показать все визуальные преимущества товара.

Есть в Pinterest и аналог сториз — Story Pins. В них можно также показывать товар, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Чтобы включить возможность публикации, нужно изменить страну в настройках (в России этот инструмент недоступен).

Товарная галерея на Поиске Яндекса для моментального оффера по точному запросу

Карточки Товарной галереи расположены сразу под строкой поиска, поэтому напрямую отвечают на запрос пользователя и помогают ему сделать выбор. Каждая карточка содержит фотографию товара, название, цену и домен торговой площади.

Такой формат рекламы позволяет не просто показать товар потенциальному покупателю, а практически сделать моментальный оффер по точному запросу пользователя. По результатам наших тестов, ДРР кампаний с Товарной галереей составил 3%, что в 2 раза лучше по сравнению с динамическими поисковыми объявлениями без галереи.

Сейчас Товарная галерея доступна для рекламы всех категорий товаров.

Для запуска Товарной галереи необходимо создать кампанию типа «динамическая кампания на поиске» и выбрать варианты показа: только на поиске, на поиске и в Товарной галерее или только в Товарной галерее. Кстати, при первичном тесте лучше разделить кампании и завести их отдельно на поиске и для Товарной галереи. Так у рекламодателя будет возможность отслеживать статистику по разным инструментам и оптимизировать кампании (корректировать рекламные бюджеты, ограничения ставок и стратегии для разных целей).

Кроме того, попасть в Товарную галерею можно через Товарную кампанию — это относительно новый инструмент заведения, позволяющий размещать рекламу товаров во всех рекламных форматах и местах Яндекса. Для запуска кампании понадобится фид или ссылка на интернет-магазин.

Поиск по товарам для привлечения потенциальных покупателей

Этот инструмент позволяет бесплатно рекламировать ассортимент магазина в блоке «Товары» в поиске Яндекса. Вам не нужно тратить время на настройку кампании: алгоритмы самостоятельно соберут данные по товарам онлайн-магазина, если в источниках трафика указан поиск по товарам. Рекомендуем сформировать YML-фид с данными и выгружать его в Яндекс Вебмастер по мере обновления — это поможет снизить процент отказов из-за неактуальной информации.

В блоке будет отображаться название товара, информация о нем, а также фотография и цена.

Рекомендуем попробовать этот инструмент — его можно использовать без бюджета и серьезных временных вложений, при этом такие размещения позволяют повысить охваты и получить дополнительные конверсии.

Инструменты Рекламной сети Яндекса для персонализированной коммуникации и генерации продаж

В РСЯ Яндекса также есть несколько инструментов, которые пригодятся тем, кому важна визуальная составляющая рекламы.

Карусель изображений — рекламный инструмент, который позволяет продемонстрировать преимущества товара и детали сложного продукта с разных сторон с помощью изображений — их может быть от 2 до 10 штук. Это полезно, когда вам необходимо показать внешний вид товара с разных ракурсов.

Карусель поддерживает технологию Smart Design, которая автоматически анализирует информацию о товаре и площадке, а также данные от рекламодателя и создает наиболее подходящее объявление для конкретного пользователя. То есть алгоритм решает, нужно ли заменить картинку на видео, добавить больше быстрых ссылок или кнопку с текстом. При этом, чтобы технология могла как можно точнее персонализировать объявление для каждого типа пользователей, мы рекомендуем при создании кампании добавить максимально возможное количество текстовых и графических вариантов.

Важный момент: в рамках карусели в одном объявлении можно продвигать только один товар интернет-магазина, то есть инструмент нельзя использовать как витрину или каталог товаров.

Смарт-баннеры — формат рекламы, который подходит для ретаргетинга и генерации продаж и работает по фиду (каталогу) магазина. Этот инструмент подходит большинству компаний: с его помощью можно продавать как одежду, так и сантехнику или мебель. Мы в агентстве используем этот формат по умолчанию для всех интернет-магазинов.

В смарт-баннерах предусмотрен динамический контент и оплата за клик. В них можно загрузить несколько изображений разных товаров — они будут меняться в зависимости от предпочтений пользователя.Есть еще один способ попасть в Карусель — можно запустить Товарную кампанию по фиду. При этом очень важно поработать над качеством фида, добавив туда максимально полную информацию о товарах. Ошибочно полагать, что достаточно файла со ссылками и кратким описанием товаров из ассортимента. Наилучшим решением будет добавить в фид как можно больше данных, например, о действующих акциях и скидках. Тогда на выходе мы получим привлекательные товарные форматы на Поиске и в рекламной сети.

Аудитория показов может подбираться по ретаргетингу и поведенческому принципу. В первом случае система показывает баннеры людям, которые уже были на сайте рекламодателя и просматривали на нём конкретные товары, во втором — тем, кто интересовался похожими товарами в интернете. Кампании ретаргетинга принесут конверсии с низким CPO, а кампании на похожих пользователей увеличат емкость рекламы и аудитории сайта. При запуске кампании по умолчанию подключены обе аудитории, но мы рекомендуем разделить кампании по типам таргетинга для возможной оптимизации в будущем.

Если вы еще не тестировали инструмент, советуем начать с аудитории ретаргетинга и запустить кампанию по товарному фиду только на топ-категории товаров. Таким образом, вы сможете быстро получить статистику по продажам и оценить эффективность размещения. В дальнейшем вы сможете подключить и остальные категории товаров из торгового фида, разделяя их по группам.

Реклама у блогеров

Многие считают, что с уходом некоторых социальных сетей реклама у блогеров перестала быть актуальной, но это не так. Наиболее лояльное ядро аудитории перешло вместе с инфлюенсерами на новые площадки, поэтому продвижение товаров через авторов контента по-прежнему доступно и эффективно.

Варианты для интеграций могут быть разные: от нативного упоминания и полноценного обзора вашего товара до креативных интеграций в нестандартном формате. Например, о товаре можно рассказать в текстовом посте в Дзене или в кружочке в Telegram (сейчас они становятся полноценной альтернативой stories). Нужно помнить, что и выбор площадки, и выбор формата — важные шаги, которые, в том числе, будут влиять на эффективность рекламы.

Если вы планируете работать с лидерами мнений, перед началом сотрудничества выполните несколько нехитрых действий:

  • проанализируйте аудиторию блогера по гео и соцдем параметрам. Автор может идеально подходить вам по тематике, но при этом иметь неподходящую аудиторию по доходу или территории;

  • оцените контент автора с точки зрения brand safety и релевантности вашему бренду;
  • проанализируйте вовлеченность пользователей и их реакции на рекламный контент. Аудитория устает от очень частой рекламы в блогах, и, если инфлюенсер начинает ей злоупотреблять, интеграция может быть воспринята негативно вне зависимости от качества исполнения.

Это минимальный набор параметров для анализа, который позволит составить шорт-лист блогеров для рекламных интеграций.

Когда блогер выбран, важно составить подробное ТЗ: оно должно включать тезисы и УТП бренда. При этом важно оставить свободу для автора, например, в выборе формата и стиля интеграции, потому что инфлюенсер лучше понимает свою аудиторию и знает, что ей понравится. Большим плюсом будет наличие именного промокода для подписчиков — так вы не только создаете дополнительный стимул для покупки, но и получаете возможность оценить реальную эффективность кампании.

Не забывайте: реклама у инфлюенсеров не всегда дает мгновенный результат. Она может также хорошо работать на ассоциированные конверсии. Например, подписчик блогера, прочитавший рекламный пост, может принять решение о покупке не сразу, а через несколько дней, увидев ваш баннер в поиске. Но благодаря промокоду вы сможете увидеть покупки, которые были сделаны с других источников трафика, и оценить эффективность размещения.

Несмотря на то, что многие привычные рекламные площадки теперь недоступны, это не повод остановить продвижение и ждать их возвращения. Самое время тестировать новые форматы и анализировать эффективность — возможно, она превзойдет ваши ожидания. Надеемся, что эта подборка открыла для вас новые возможности и площадки, которые обеспечат рост для вашего бизнеса.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Филипп Гаврилов

Ждешь виртуальную и дополненную реальность, а получаешь «новую»

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

все классно, жаль только, что у нас визуальных инструментов стало меньше(

Ответить
Развернуть ветку
griska samson

скучаешь по инсте?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

в принципе не только по инстаграму, вообще жаль, что многие ушли, хороших отечественных аналогов нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

увы, но платный пинтерест тоже в РФ недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я Гусыня

но есть много аналогов

Ответить
Развернуть ветку
Maria Dondokova

например?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гусев

а пользуетесь какими-то площадками для поиска блогеров? какие посоветуете?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Гольмаков

работает как русская рулетка, иногда охваты гигантские, а толку мало. А когда не веришь особо у успех - выстреливает

Ответить
Развернуть ветку
Артём Юрьев

галерея раньше только для избранных была, щас открыли для всех

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Богданович

использую пины, поиск по товарам, инсту. малый бизнес

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда