Маркетинг Alina Solomina
197

Кейс: от Энди Уорхола к VR - зачем алкогольному бренду арт-галерея?

Как объединить художников разных направлений? Готовы ли они экспериментировать и смогут ли раскрыться в совместном проекте? Чтобы ответить на эти вопросы, агентству Progression понадобилось несколько месяцев подготовки. Результатом стал проект [VR]alism - виртуальная галерея искусства, созданная для бренда Absolut.

В закладки

Принять участие в проекте согласились российские арт-мастера Покрас Лампас, Степан Краснов и Денис Семенов, а также австралиец Стюарт Кэмпбелл (на минуточку - один из первопроходцев VR-искусства в мире). Центром каждой VR-работы стал легко узнаваемый образ бутылки Absolut. Вместе со своим видеотворчеством художники представили манифесты - авторские высказывания на тему современного искусства.

Оксана Глаголева, генеральный директор Progression, рассказывает, как создавался этот проект.

Задачи и цели

- Можно сказать, что Absolut и современное искусство неразлучны с 1985 года. Тогда американский художник Энди Уорхол создал уникальный дизайн бутылки в поп-арт-стиле. С этого и началось сотрудничество Absolut с художниками по всему миру, которое продолжается до сих пор.

От нас требовалось создать охватный проект, который вдохновлял бы на творческое самовыражение. Сделать это предстояло в условиях жестких законодательных ограничений для рекламы алкогольной продукции - и это был отдельный challenge. Нам нужно было придумать, как вовлечь потребителя в коммуникацию с брендом, не прибегая к большим затратам и соблюдая все правовые нормы.

Что мы сделали

Поскольку нужно было показать связь бренда с современным искусством, мы обратили внимание на технологию Tilt Brush от Google. Интересно, что спустя несколько дней после презентации проекта клиенту эта технология получила Гран-при в Каннах!

Итак, мы предложили создать виртуальную галерею, в которой арт-работы были бы выполнены с помощью Tilt Brush и представлены зрителям в формате видео 360. Мы понимали, что этот формат будет интересен и самим художникам, ведь он позволял им выйти за пределы двухмерного холста и проявить себя в новом качестве. И, конечно, мы видели у этой идеи потенциал для PR и возможности для масштабирования.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"85802010-0190-3384-0b4a-c549fc7c239c","width":2000,"height":1333,"size":923440,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e6fa484c-0446-9ac8-0d9c-bbf46633f5f7","width":3264,"height":2448,"size":2704660,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6c8b1404-fda7-0fd9-4231-ae91a35e5b48","width":850,"height":850,"size":257758,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"98d3f658-043e-51be-2802-4618e6cd983c","width":1333,"height":2000,"size":943641,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Как мы это сделали

Мы поставили художникам единственное условие - “спрятать” в работу образ бутылки Absolut. Все работы художники создавали в VR, а нашей задачей было объединить их в галерею, найти площадку и обеспечить проекту максимально широкое анонсирование.

В марте 2018-го года мы разместили на портале The-village.ru виджет – интерактивный баннер с функционалом полноценного сайта. Там можно было изучить проект, узнать больше о художниках, а также посмотреть работы в формате видео 360. Кроме того, мы продублировали информацию с виджета на сайте http://www.pernod-ricard-rouss.com/vralism/, где уже в дизайне добавили брендинг.

Продвижение и препятствия

Чтобы привлечь аудиторию на сайт бренда, мы запустили промокампанию. Она длилась месяц и включала посты в сообществах об искусстве и творчестве, тизерный ролик в YouTube, публикации самих художников на их страничках.

Проект был сложным, в первую очередь, из-за огромного количества юридических ограничений. Безусловно, требовалось время, чтобы найти подход к художникам, каждый из которых по-своему воспринимает мир. Гонораров за участие в проекте не предполагалось, и приглашенные мастера согласились участвовать в нем исключительно из творческого интереса.

Что мы получили

Нам удалось всего за месяц получить охват в 3,5 млн человек. Вышло более 50 бесплатных публикаций в маркетинговых и рекламных медиа, а также в СМИ, которые пишут об искусстве (о проекте написали Bright live, Drinking Culture Magazine, Арт Узел, Sostav.ru, Cossa.ru и др.). Реакцию аудитории мы отслеживали в том числе и по социальным сетям - например, пост у Покраса Лампаса собрал более 15 000 лайков и, что не менее важно, получил множество позитивных комментариев - «Очень круто! Послание из будущего через временной портал», «This is incredible!» и т. д.

Кто работал над проектом

Владимир Чернышев, Creative

Дмитрий Седышев, Account Director

Екатерина Гисматуллина, Account Manager

Ева Котен, Media & Digital manager Pernod Ricard Rouss

Ольга Яценко, старший бренд-менеджер Absolut

Данила Березин, бренд-менеджер Absolut

Вместо резюме

Нам удалось ни много ни мало - создать полностью виртуальную арт-галерею. Благодаря художникам и вдохновляющей силе бренда Absolut, мы дали возможность зрителям максимально глубоко погрузиться в работы и исследовать их. Этот подход оценило и профессиональное жюри - еще до своего завершения проект получил золото на Международном фестивале White Square.

#маркетинг #кейсы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Solomina", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 43791, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43791, "author_id": 123181, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43791\/get","add":"\/comments\/43791\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43791"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления