Маркетинг как художественный акт

Маркетинг - это комплекс мероприятий, имеющий целью приобретение покупателем продвигаемого товара. Покупатель об этом знает. С этого и начнем.

Здравствуйте.

Идея художественной акции такова: нужно убедить людей покупать прибор типа радиоприемника (придётся наладить его производство), по которому будет транслироваться реклама и ничего кроме рекламы. Обманывать покупателей нельзя: никакого прибытка от этой коробочки не будет, только засоряющие ум звуко-смысловые сгустки агрессивной алчности, побуждающие человека купить что-нибудь ненужное.

Сразу встаёт вопрос: да какой же разумный человек согласится на такое, да ещё и деньги за это будет платить? Вопрос этот неверный. Верный вопрос: как убедить разумного человека платить за такое деньги? Это именно тот вопрос, которого жаждет артистическая душа любого маркетолога, обладающего артистической душой.

Мне кажется, следует использовать способность разумного человека к усвоению смыслов. Напоминаю: обманывать нельзя. Однако можно убеждать: вносить изменения в картину мира человека на его глазах и с его согласия. Например, можно начать с отсутствия свободы воли ("ни один волос не упадет", "движение атомов, начавшееся большим взрывом, детерминирует всё", стоики, отцы церкви) и связать её с этикой ("свобода - осознанная необходимость", этический акт как подчинение низших интересов высшим), чтобы прийти к выводу о сознательном служении капитализму в его культурном аспекте - служении маркетингу. Или же можно пригласить человека к участию в художественной акции "Осознанный капитализм" подобно тому, как к участию в ней я приглашаю сейчас вас. Ибо что есть искусство как не срывание покровов с поверхности вещей и не обнажение их сути?

Здесь бы нужно вставить рекламу моего телеграм-канала, но у меня нет телеграм-канала. Не взыщите.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null