Маркетинг Valentina Malievskaia
5 976

Маскоты и юмор: продвижение M&M's в России

Менеджер по внешним коммуникациям Mars в России о выходе на российский рынок и смене рекламных стратегий.

В закладки

Как появились конфеты M&M's

Бренд драже M&M's принадлежит компании Mars. По легенде идею шоколадных конфет в сахарной глазури сын основателя Mars Форрест Марс позаимствовал у испанских солдат: во время Гражданской войны 1930-х годов они ели шоколад, который покрывали сахаром, чтобы начинка не растаяла.

В 1940 году Форрест Марс запатентовал рецепт, и со следующего года Mars стала производить конфеты M&M's. Их название — аббревиатура фамилий основателей бренда: Марс и Мьюрри.

Как появились слоган и персонажи

В 1950-х годах американский рекламист Россер Ривз придумал для M&M's слоган «Тает во рту, а не в руках». Бренд использовал его во многих рекламных роликах.

В 1995 году продажи M&M's стали падать. Тогда агентство BBDO New York создало для бренда маскотов — команду «оживших конфет» разных цветов. Персонажи обозначают драже с определённым вкусом, и у каждой конфеты — свой характер.

Главные персонажи — это циничный Красный, драже с молочным шоколадом, и его лучший друг наивный Жёлтый — арахис в шоколаде.

Второстепенные персонажи, которые появляются в некоторых рекламных роликах, — это «крутой парень» Синий, обольстительная Зелёная и трусливый Оранжевый. Позже всех появилась строгая мисс Браун — второй женский персонаж.

Персонажи M&M's

Эволюция бренда в России

M&M's вышла на российский рынок в 1995 году. Перед маркетологами компании стояла задача познакомить российских потребителей с продуктом. Тогда M&M's запустила рекламную кампанию с первым слоганом бренда — «Тает во рту, а не в руках».

Менеджер по внешним коммуникациям Mars в России Наталия Родионова рассказывает легенду бренда — как он выходил на рынок.

Формат шоколадных драже был непривычен российским покупателям. К тому же конфеты M&M's были дороже российских аналогов.

Чтобы убедить владельцев магазинов и товароведов продавать M&M's, менеджеры бренда по продажам использовали такой трюк. Во время переговоров они просыпали на прилавок пачку M&M's. Ответственные за размещение нового товара пробовали драже и соглашались продавать их у себя.

Наталия Родионова
менеджер по внешним коммуникациям Mars в России

К Рождеству 1996 года M&M's выпустила рекламное видео, в котором Красный и Жёлтый столкнулись с Санта-Клаусом возле рождественской ёлки. Красный и Санта-Клаус удивились, потому что не верили в существование друг друга, и упали без сознания.

По словам Родионовой, этот ролик так понравился российским зрителям, что компания транслировала его перед каждым Новым годом в течение 20 лет — пока не выпустила продолжение истории.

В 2001 году компания сменила рекламную стратегию: она сосредоточилась на создании имиджа конфет, которыми можно поделиться с друзьями.

M&M's запустила рекламную кампанию со слоганом «В любом месте веселее вместе». В роликах Красный и Жёлтый появлялись в разных местах: школах, спортзалах и метро. Целью рекламы было показать — M&M's можно есть где угодно.

Рекламный ролик M&M's 2000 года

С 2006 года компания сместила акцент с мест потребления на социальные ситуации, в которых покупатели едят M&M's. Ключевым сообщением было: «Привнеси веселье в моменты с друзьями».

В рекламных видео показывались вечеринки и совместные походы друзей в кино. Также компания экспериментировала с размерами упаковки и выпускала ограниченные серии M&M's: например, с лесным орехом.

Тогда же компания начала активно продвигаться в кинотеатрах: бренд размещал рекламные баннеры, наклейки на дверях, организовывал точки продаж. M&M's выпустила несколько рекламных роликов с тематикой кино.

В рекламном видео «Каннибал» Красный и Жёлтый пришли в кинотеатр на страшный фильм. Жёлтый потерял Красного и испугался, что его съел мужчина с соседнего кресла.

Рекламный ролик M&M's 2007 года

В 2010 году Mars приняла маркетинговый кодекс — часть программы социальной ответственности. Согласно ему, компания не рекламирует продукцию детям до 12 лет, а в онлайне — до 13 лет. Именно поэтому у всех маскотов бренда взрослые голоса и шутки.

Спустя год M&M's перенесла фокус с ситуаций потребления драже на две его характеристики:

  • M&M's привносит в жизнь веселье — поэтому персонажи бренда и ролики строятся на юморе.
  • Конфетами можно поделиться с друзьями — поэтому бренд выпускает их в больших упаковках.

Выпущенные с 2011 по 2014 год рекламные ролики описывают забавные ситуации из жизни маскотов бренда и раскрывают их характеры.

В ролике «Последнее желание» главный герой просит джина прислать на необитаемый остров Красного и Жёлтого. Красный спрашивает, почему он вместо M&M's не загадал лодку. Жёлтый радуется, что на острове оказались девушки.

Рекламный ролик M&M's 2013 года

Летом 2015 года M&M's совместно с агентством BBDO Moscow провела кампанию «Голосуй за M&M’s». Её целью было поддержать продажи летом. По словам Родионовой, лето — не сезон для шоколада.

Мы предложили крупным торговым сетям ненадолго превратиться в избирательные участки и площадки для агитации за кандидатов: Красного, Жёлтого, Оранжевого, Синего и Зелёную.

Татьяна Алферова
портфельный директор Snickers (бывший старший бренд-менеджер M&M’s)

Бренд разместил в магазинах POS-материалы с «предвыборной агитацией» персонажей, выпустил M&M's в специальных упаковках и приурочил к этому телевизионный ролик.

Покупатели голосовали за одного из персонажей M&M’s и получали призы за регистрацию кодов с упаковок.

В результате кампании продажи M&M’s в летний сезон выросли. Кампания получила награду Effie Awards Russia.

В 2018 году M&M’s выпустила драже с солёным арахисом — этот продукт есть только в России.

Запуск конфет с солёным арахисом — это пример локальной маркетинговой стратегии. Мы выпустили их к Чемпионату мира по футболу 2018 года, чтобы поддержать российских болельщиков.

Наталия Родионова

В приуроченном к запуску рекламном ролике Красный и Жёлтый смотрят игру и болеют за команды — причём Жёлтый сразу за обе.

Планы компании

Российское представительство Mars не раскрывает планы M&M's.

За более чем 100 лет истории Mars её представители почти не давали комментариев о своей деятельности. Только несколько лет назад члены семьи Mars и менеджеры компании начали общаться с журналистами.

Член совета директоров и правнук основателя компании Стивен Баджер утверждает: став более открытой, Mars сможет привлечь больше покупателей и сотрудников.

По словам Баджера, в будущем Mars планирует делать ставку на продвижение в интернете.

Мы видим, что потребители меняют предпочтения, что и где покупать. А главное — откуда получать информацию о продуктах и компаниях.

Поэтому теперь мы сосредоточимся на продвижении в сфере digital.

Стивен Баджер

В 2018 году владеющая M&M's компания Mars всё ещё принадлежит членам семьи Mars.

Компания не раскрывает размеры доходов. По данным издания Business Insider, годовой доход компании составляет $35 млрд.

#mars

{ "author_name": "Valentina Malievskaia", "author_type": "self", "tags": ["mars"], "comments": 10, "likes": 21, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 43827, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Sep 2018 11:57:22 +0300" }
{ "id": 43827, "author_id": 179194, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43827\/get","add":"\/comments\/43827\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43827"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Классная легенда про испанских солдат. Странно, что у Хэмингуэя ничего про это не написано. Его деталь.

Ответить
–3

"Формат шоколадных драже был непривычен российским покупателям"
ммм... щто? автору текста годочков 20? ) загуглите "морские камушки". их было ппц как много вариантов.
Чем привлек м&м's - в основном клёвой оберткой, и волной хайпа в 90е на все иностранное

Ответить
8

шоколадных драже

морские камушки

Деменция мучает? Когда ебучие камушки эти были с шоколадом?
М? Не слышу?

Ответить
0

Блин, захотелось морских камушков) Ностальгия)

Ответить
0

Обертка из адских красителей Ешэк. Я жалею, что ел это когда-то...

Ответить
0

2018 год.
Люди до сих пор считают всё, что имеет E-классификацию, отравой.

Ответить
0

Это вы так по одному предложению судите? Вам бы белыми нитками дела шить.

Ответить
0

M&M’s с солёным орехом – оказался отличным сочетанием. Не думал, что это чисто локальный продукт. Моё уважение Российскому отделу

Ответить
0

неплохие конфетки, но дорогие, и здорово что есть большие упаковки

Ответить
0

Так кто выиграл выборы в 2015?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }