{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мастер кампаний в Яндекс Директ перестал работать? Нет показов в Мастере Кампаний? Как разогнать Мастер Кампаний?

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, частный интернет-маркетолог.

Мастер кампаний это относительно новый тип кампаний в Яндекс Директ, который позиционируется самим Яндексом как быстрый и легкий способ настроить и запустить новую рекламную кампанию. Особенно подходит для тех, кому нужно срочно запустить рекламу или проверить определенную гипотезу. Но несмотря на внешнюю простоту, в этом инструменте есть свои нюансы и кажущаяся легкость может как раз сыграть злую шутку с неопытным рекламодателем.

Мастера кампаний в отличие от привычных всем текстово-графических объявлений менее управляемы и являются более непредсказуемым инструментом. Они могут как работать очень хорошо, так и абсолютно ничего не показать.

Но в процессе настроек и ведения огромного количества Мастеров кампаний в самых разных проектах я выработал некоторую схему работы с этим инструментом Яндекс Директ, которая уверен будет полезна как новичкам, так и опытным рекламодателям, которые привыкли работать с классическими типами кампаний в Яндекс Директ и только осваивают новые инструменты.

Мастер кампаний нельзя просто настроить, запустить и забыть про него. Работы с ним хватает. Как на подготовительном этапе разработки посадочных страниц, настройки аналитики, так и в процессе настройки и ведения самих рекламных кампаний. Дальше я останавлюсь на каждом этапе подробнее.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке

Итак, особенности работы с Мастерами кампаний в Яндекс Директ:

1. Обязательно установите счетчик Яндекс Метрики на сайт и настройте его. Без настроенной Яндекс Метрики на сайте использовать Мастер кампаний нельзя! Да и в целом запускать рекламу без настроенной веб-аналитики нет смысла.

2. Рекомендую запускать Мастер Кампаний только с оплатой за конверсии. Особенно на старте. Стратегии с оплатой за клик могут слить ваш бюджет. Дело в том, что в МК большая часть показов идет по автотаргетингу, даже при выборе ручных настроек. Он включен по умолчанию, и отключить его нельзя. Поэтому пока кампания будет обучаться и перебирать аудиторию, ваши деньги будут благополучно улетать в трубу при оплате за клики.

3. В связи со вторым пунктом в Мастерах Кампаний особенно важно правильно настроить цели. Нужно настроить цели на все возможные на вашем сайте конверсии: заявки, звонки, заказы и т.д. Нужно создать цели на все формы на сайте. То есть чем больше у вас на сайте форм захвата лидов, тем лучше: попапы, открытые формы, обратные звонки и др. Для звонков необходимо подключить коллтрекинг и настроить передачу звонков в Яндекс Метрику.

4. Используйте только собственные цели в Яндекс Метрике. Лучше не использовать автоцели, которые автоматически создаются Яндекс Метрикой, потому что в этом случае вы будете платить за ненужные вам действия. Например при использовании автоцели "Отправка формы" вы будете платить даже за клик по кнопке. То есть человек просто кликнул по кнопке и ушел, а вы заплатите за это действие. Также при создании кампании и выборе оплаты за конверсию указывайте нужную вам цель. Яндекс Директ часто хитрит и выставляет автоматически ту цель, по которой больше данных. Часто это не самые важные для вашего бизнеса цели. Например "клик по кнопке" или "клик по номеру телефона"

5. На каждую настроенную цель вы можете создать свою кампанию: отдельно на звонок, на уникальный звонок, обратный звонок, открытую форму, все формы и т.д.

Пример настроенных целей в Яндекс Метрике.

Благодаря тому, что у вас будут много разных кампаний, настроенных на разные цели, у вас будет больше возможности увеличивать бюджет и стоимость конверсии в настройках кампаний Яндекс Директ.

Второе важное преимущество создания всех возможных целей в Яндекс Метрике и настройки на них Мастеров Кампаний это получение бесплатных лидов и уменьшение стоимости лида в целом по всему аккаунту в Яндекс Директ.

Благодаря такой стратегии и грамотной настройке аналитики и кампаний вы сможете получать бесплатные лиды по некоторым кампаниям!

Показываю на примере ниже

Я веду отличный YouTube канал. Обязательно подпишитесь, чтобы получать много полезной и интересной информации про контекстную рекламу и интернет-маркетинг в целом.

6. Мастера кампаний быстро умирают и перестают приносить конверсии. Это следующая проблема данного инструмента. Если даже Мастера кампаний после запуска приносили много заявок и звонков, через какое-то время вы можете обнаружить, что объем заявок резко упал. Решения проблемы:

  • Увеличить цену конверсии в настройках кампании. Если у вас строгое ограничение по цене, то есть выше определенного значения вы не можете подниматься, тогда используйте методику, о которой я писал выше. Данная стратегия позволяет уменьшать стоимость конверсии в целом по аккаунту при этом увеличивая ее в отдельных кампаниях.
  • Если после увеличения цены конверсии улучшений нет, то можете увеличить бюджет или изменить цель в настройках. Тогда кампания заново начнет обучаться
  • Помимо корректировок в текущих кампаниях нужно создавать новые Мастера кампаний: использовать разные цели, таргетинги (автотаргетинг, ключевые слова, интересы), ГЕО
  • Можете также пересоздавать Мастера кампаний, по которым упали охваты
  • Меняйте неэффективные заголовки, картинки и тексты в объявлении. Многие забывают анализировать эти элементы. Хотя после того, как у вас наберется достаточно статистики, вы можете видеть в кабинете какие связки лучше всего работают и удалять плохо работающие элементы. Добавлять вместо них новые заголовки, тексты, картинки
  • Анализируйте отчет “Поисковые запросы”. Добавляйте в минус-слова нецелевые запросы. Но в том случае, если в кампании большая часть показов приходится на Главную страницу и Рекламную сеть Яндекса, вы можете сильно урезать охват. Дело в том, что в Мастере кампаний нельзя выбирать места показов. Что безусловно является огромным минусом.Поэтому, посмотрите отчет по типу площадок, чтобы понять где в основном идут показы. Если на Поиске, можете добавлять нецелевые запросы в минус-слова. Если в Сетях, то лучше ограничивать показы аккуратно.
  • Большая часть показов в Мастерах кампаний идет по автотаргетингу. Этот инструмент в Яндекс Директ подбирает аудиторию на основе текстов объявления и рекламируемой страницы. Поэтому важно писать в текстах ключевые слова, соответствующие вашей тематике. Таким образом Яндекс будет находить аудиторию более точно.
  • В Мастерах кампаний, в которых используете ключевые слова, протестируйте максимально целевую транзакционную семантику.
После того как кампания наберет достаточно статистики Яндекс будет выделять цветом эффективные и малоэффективные элементы

7. Необходимо прорабатывать посадочные страницы и создавать под каждый лендинг свои кампании. Как я уже писал ранее в Мастерах кампаний большая часть показов идет по автотаргетингу. Поэтому важно прорабатывать структуру и контент посадочной страницы, на которую будут переходить потенциальные клиенты. Если вы хотите получить максимальный результат от Мастеров кампаний, сначала настройте Яндекс Метрику, все цели и создайте отдельные посадочные страницы под каждый сегмент вашей целевой аудитории. При этом лендинги должны быть проработаны максимально грамотно, а не сделаны “на коленке” за 5 минут.

8. В Мастерах кампаний как нигде важно, чтобы денег на балансе в Директе хватало на покупку минимум 20-30 конверсий на кампанию. Лучше иметь максимально большой бюджет на балансе. Тогда вероятность, что МК начнет приносить много заявок выше. То есть вы запускали только поисковую кампанию на ручном управлении и пополняли раз в день или в неделю. Такая схема может сработать. Но с Мастерами кампаний лучше переводить на баланс в Яндекс Директ сразу месячный бюджет.

9. С самого начала создавайте много разных Мастеров кампаний:

  • Мастера кампаний с разными таргетингами: автотаргетинг, ключевые слова, ключевые слова+интересы, автотаргетинг+интересы, ключевые слова+все категории таргетинга или только определенные
  • Мастера кампаний на разные цели: составные цели; звонки; обратные звонки; отдельные формы на сайте и др.
  • Мастера кампаний на разные ГЕО
  • Мастера кампаний с показами на разные устройства: десктопы+планшеты; только смартфоны

Однако учитывайте, что лучше, если на один Мастер кампаний приходится минимум 10 000 вашего бюджета на балансе Яндекс Директ. В этом случае вероятность того, что кампания начнет приносить много лидов, выше.

10. В некоторых нишах используйте только ручные настройки. Автоматический подбор аудитории может приводить много мусора, некачественных заявок. Например в юридических услугах не стоит запускать Мастера кампаний с автоматикой на общую страницу. Наиболее рабочая стратегия, использовать ручные настройки и в категориях таргетинга оставлять только "целевые запросы". Если вы предоставляете юридических услуги в разных направлениях: семейные, земельные, трудовые споры и т.д., создавайте под каждую услугу отдельный лендинг и запускайте мастер кампаний на каждую страницу с ручными настройками и целевыми запросами. Мастера кампаний с полностью включенным автотаргетингом на всю катушку и ведущие на общую страницу работают хуже. С таких кампаний обычно приходит аудитория низкого качества. Особенно первое время.

11. Вам все равно нужно создавать классические поисковые и РСЯ кампании. С появлением Мастеров кампаний необходимость в старых типах кампаний не исчезла. Во многих нишах они работаю стабильнее и лучше, чем Мастера кампаний.

Только нужно создавать их в разных аккаунтах, потому что часто происходит каннибализация трафика. Создание разных типов каманий будет гарантией того, что объем трафика не упадет резко, если Мастера кампаний в итоге “умрут” или уменьшат охваты.

Также надо учитывать, что Мастера кампаний приводят менее качественные заявки и аудиторию на сайт в целом, чем например поисковые кампании в Яндекс Директ.

12. Учитывайте фейковые заявки. Вполне вероятно, что у вас будет определенный процент таких лидов, за которые Яндекс также будет списывать с вас деньги. Если видите, что Мастера кампаний приводят вам много фейковых заявок, усложняйте формы на сайте, ставьте антикапчи. Также можно попробовать сделать вместо обычной простой формы “имя и телефон” квиз-форму с несколькими вопросами и вариантами ответов на них.

В целом Мастера кампаний в большинстве проектов, где я запускал их, показали неплохие результаты. Но на текущий момент это все же больше один из возможных инструментов в Яндекс Директ. Помимо них обязательно запускайте другие типы кампаний. Яндекс продолжает дорабатывать его. Поэтому один из главных минусов этих кампаний это конечно же нестабильность. Сейчас он может работать, а завтра сломаться. И причина может быть даже не в самой кампании. Просто специалисты Яндекса что-то подкрутили, внесли изменения в инструмент. С Мастерами кампаний нужно также, как и со стандартными кампаниями держать руку на пульсе. Также обязательно проверяйте настройки, когда вносите изменения. Некоторое время назад в Мастерах кампаний при редактировании слетали цели в настройках.

Мои контакты указаны ниже.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null