(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не сливать бюджет. Готовая формула расчёта

Вот вы наконец-то созрели для того, чтобы запустить свою первую рекламу, либо внести изменения в текущую. Как будете рассчитывать бюджет, который сможете потратить — вытащите полтинник из заначки или вложите в рекламу сумму, которую не жалко потерять? Оба варианта неверны. В этой статье на примере покажу, как рассчитать бюджет на рекламу.

Привет! Меня зовут Богдан Ефремов, я руководитель команды специалистов по контекстной рекламе. Беда многих предпринимателей — незнание бюджета, который они готовы потратить на рекламу. Понятно, что компании с большим штатом бухгалтеров и маркетологов с такой проблемой сталкиваются реже — там вся работа построена на отчетах и расчетах. А вот стартаперы и небольшие компании из 1–5 человек, к сожалению, часто не знают, сколько им нужно вложить в рекламу, чтобы был толк и не было минуса.

Рассказываю, как считать, а в конце статьи дам ссылку на табличку, куда нужно будет просто вставить ваши цифры. Чтобы было понятнее, показывать буду на примере Антона, который сам делает медальницы и продает их по 4 тысячи ₽.

1. Вспоминаем базовые цифры

Антон продает каждый месяц около 15 медальниц по 4 тысячи ₽, значит, в месяц он получает за них 60 тысяч ₽. На материалы для одной медальницы Антон тратит 1,5 тысячи ₽.

Табличка автоматически подсчитала, сколько из 60 тысяч ₽ у Антона уходит на материалы и налоги. Налог считается 4%, так как Антон самозанятый и продает медальницы только физлицам. Если у вас иначе, то в ячейке D5 нужно будет подправить формулу.

Теперь Антон знает, сколько он получает прибыли с каждой продажи, немного расстроился, увидев цифры месячной прибыли — он то думал, что зарабатывает 60 тысяч ₽. И теперь, зная действительную прибыль, он может прикинуть, сколько получится безболезненно тратить на рекламу и не уйти в лютый минус.

2. Находим маржинальность

Маржа — это деньги, которые останутся у Антона после всех-всех расходов. Маржинальность — то же самое, только в процентах. Антон решил, что для его бизнеса 30% — норм. Вы можете поставить другую цифру.

Таблица автоматически подсчитала, что Антон может тратить на рекламу для привлечения одного покупателя 1140₽ — это стоимость продажи.

3. Считаем конверсию

Антон решил, что готов тратить одну тысячу ₽ для привлечения каждого клиента. У него есть сайт, куда он и хочет вести потенциальных покупателей из рекламы. Теперь Антону нужно понять, сколько денег заложить на первый шаг — тест кампании. Для начала ему нужно получить 200 кликов, посмотреть, сколько из них превратится в лиды, и вычислить конверсию сайта.

Антон может в месяц делать 20 медальниц, значит, из 200 кликов 20 должны переходить в лиды. Получается, нам нужна конверсия 10% при стоимости лида в 1000 рублей.

Для такой конверсии вычисляем максимальную стоимость клика, а затем и сумму, необходимую, для проведения этого теста. Получили 100₽ за клик и стартовый бюджет 20 тысяч ₽. Кладем 20 тысяч ₽ на счет и запускаем тестовую кампанию.

Если по результатам тестов, конверсия сайта по цели лидогенерации составит не 10% а, скажем, 5%, то нужно сделать перерасчёт стоимости клика по формуле: CPC = CPL * 5%. По нашим медальницам получаем CPC равный 50 рублям.

4. Делаем выводы

После тестовой закупки кликов Антон убедился, что ему подходит такая схема. Он получил свои 20 лидов, на которые потратил 20 тысяч ₽, и получил прибыль 46 тысяч ₽. А еще Антон заметил, что 10 покупателей оставили заявку в форме на сайте, а другие 10 — позвонили ему сами. Теперь при настройке кампании он может выбрать целью заполнение формы — за это действие он будет платить Яндексу, а вот звонки будет получать бесплатно.

Теперь Антон корректирует кампанию, чтобы она не съедала деньги и приносила столько лидов, сколько нужно. Он решил, что готов платить одну тысячу ₽ за лид, который заполнит форму, значит, его рекламный бюджет 20 тысяч ₽. Он помнит, что часть клиентов со звонков будет получать бесплатно, но еще он помнит, что Яша любит тех, у кого денежки лежат с запасом.

Вот таблица, в которой я делал все расчеты: «Расчет бюджета рекламной кампании». В ней остался пример Антона, чтобы вы могли легко вспомнить ход расчетов. Редактировать в этой таблице нельзя — скопируйте ее себе и считайте на здоровье. Не трогайте ячейки, залитые оранжевым, заполняйте только белые ячейки.

С вами был Богдан Ефремов, руководитель команды специалистов по контекстной рекламе. Буду благодарен, если поддержите статью лайками. Жду вас в своем Телеграм-канале, где тоже рассказываю про работу с контекстной рекламой и про маркетинг в целом.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

А если бы бизнесмен изначально рассчитал всю экономику, то такой ситуации бы не возникло)
Хотя чиновничество не менее прибыльное занятие, так что тут ещё вопрос - повезло ему или нет

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Скорее всего он просрет все 20 т.р. и никому ничего не продаст

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Может быть и такое. Но это явно лучше, чем отливать в молоко, согласитесь

Ответить
Развернуть ветку
Роман Абрамович

Спасибо за статью 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Антон высчитал что рентабельная стоимость клика 100 р, но в его нише вход в гарантированные показы даже по нч от 200 р, и вот тут что-то сломалось в математике и Антон завис.

И кто сказал что каждые Х кликов будет стабильное Y клиентов? Ничего подобного: то густо, то пусто. Чёрная дыра, законы взаимодействия с которой известны лишь теоретически, вроде как работает, а потом тыц и нет, бюджет сосалити, давай пополняй.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

1. Надо понимать, что цифры взяты из воздуха для примера. Ясное дело, что показатели у всех различаются. По стоимости клика - не знаю где вы берете такие значения, особенно по НЧ. Конечно, если работать по ВЧ в Москве, то да, так и будет. И то, даже в столице есть варианты. Вы перекладываете свой какой-то личный опыт на общую ситуацию по больнице.

2. Да, всегда делается статистическая поправка на сезонность, спрос и тд. Но предполагается, что предприниматель, начиная бизнес - уже знает про свою ЦА, спрос, конкуренцию и тд. И даже в этом случае - есть объективный показатель конверсии из клика в лид, на котором и строятся все расчеты. Разумеется он может колебаться, но качели от нуля до бесконечности - ситуация не самая частая.

В любом случае претензии не понимаю. Предложите Антону вбухивать деньги вообще не производя расчётов?

Да, проект действительно может не выстрелить и бюджет может быть слит, но вникая в цифры Антон хотя бы будет знать, на каком этапе и по какой причине его реклама не сработала.

А не как это обычно бывает - сделал тяп ляп, бюджет слил и пошёл поливать дерьмом Яндекс, даже не понимая, что сам бездумно слил свои деньги в унитаз.

Причины нужно искать в самом продукте и бренде на каждом этапе взаимодействия клиента с компанией. И если Директ не дал результатов - ты должен знать почему конкретно это произошло: мусорный трафик, спрос на продукт, плохая конверсия сайта и тд. А не делать выводы на основе: «у меня не получилось, значит Яндекс г@вно, контекстолог криворукий, все пид@расы, а я молодец».

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Развёрнутый ответ – это приятно, спасибо. Видно что у человека есть что сказать по вопросу.

Давайте сразу обозначим: я не директолог, я клиент, который немножко разбирается и наобжигался с директологами в попытках найти кто сделает лучше. Причём весьма известные имена на поверку оказались обычными конвеерами сайтов с нанятыми фрилансерами в пол-цены.

1. Есть тематики, где 99% запросов это нч типа 10 в месяц, а вч остаётся так мало что там битва 3500+руб за клик по 1С. И вот тут с маленьким бюджетом вообще делать нечего. И как ни считай рентабельную цену клика, она и близко не будет к реальным ставкам аукциона. То есть, плясать нужно от того сколько вообще стоит входной билет и насколько он посилен.

Я много раз сталкивался с завышенными ожиданиями от знакомых, которые нанимали директолога, им вот так обрисовали 20 тр примерно 20 лидов и всё красиво, а по факту первые деньги почти всегда улетают в молоко и клиент разочарован. И нужно потратить несколько таких сумм, чтобы собрать хоть какую-то вменяемую статистику, которой можно оперировать и донастраивать кампанию.

2. Вот тут не понял. Как у предпринимателя, который только заходит в директ, уже есть цифры конверсии? Откуда статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

1. Такие тематики действительно существуют и требуют уже конкретных индивидуальных решений, которые бывают разными: от использования РСЯ и околоцелевой семантики, до поиска другой рекламной системы. К сожалению, как я и говорил - есть определённая доля нежизнеспособных историй. Но опять же, если мы говорим о конкуренции и 3500 за клик - значит кто-то на рынке сумел адаптироваться под подобную историю и она может окупаться.

Задача специалиста тут - пронализировать экономическую модель конкурента. Возможно он окупается не сразу, а работает с клиентурой в долгую - это тоже рабочая модель.

Возможно потребуется бюджет далеко не 20 и не 100 тысяч - это тоже цифра, которую можно и нужно рассчитать. Просто одно дело, когда вы приходите к выводу о бюджете путём бездумного пролива, и совсем другое - когда вы анализируете свои шаги и контролируете цифры.

Результат, возможно, будет одинаковым - бюджет будет слит. Но в первом случае рекламодатель будет проклинать Яндекс и судьбу, а во втором - получит на руки необходимую статистику, на основе которой уже будет делать выводы и, возможно, изобретёт жизнеспособную модель рекламы для своего бизнеса. Разница в подходах.

2. У предпринимателя, который только только заходит в директ - такой статистики нет. Указанная цифра - это возможно допущение, так как в любом случае нужно хоть от чего-то отталкиваться. Как только рекламодатель купит первые 100-200 кликов (часто хватает и меньше) - у него эти цифры уже будут на руках и он сможет адаптировать свои расчёты под объективный процент конверсии, а не под допустимый.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Spb

Есть опыт продвижения по тематике 1с ?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denisov

Теория это конечно хорошо, не на практике всё по-другому.
Как говорил Энштейн:
Теория - это когда все знаешь, но ничего не работает.
Практика - это когда всё работает, но никто не знает почему.
А всегда получается так - ничего не работает и никто не знает почему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Говорить все мастаки, и выводить красиво на буквах, а на деле хорошего директолога днём с огнём.

Берут 2-3 конкурентов, которых ты же им и даёшь, парсят их ключи по кейсо и стряпают тебе кампанию.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

"Маржа — это деньги, которые останутся у Антона после всех-всех расходов."
Никому так больше не говори, расходы учитываются не все

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Подход в расчете РБ верный. Но, в последние годы не уверен, что реклама в Яндекс Директ эффективна. Все товары, которые меня интересуют находятся либо на Озон, тематических сервисах (которые всегда в закладках), либо вижу в рекламе соц. сетей. По рекламе ЯД за последние 3 года, если и кликал, то чисто заманивала картинка на баннере или название, то есть интереса что-то купить, как такового не было. Этой мое ИМХо, может кто-то и находил свой товар по рекламе ЯД.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Не вижу проблемы, всё вышесказанное в статье можно адаптировать и к новостройкам, и у любой другой нише. В люксовых нишах у меня лид и до 5000 доходит, при ср чеке в 600к рублей. Всё прекрасно работает

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> В люксовых нишах у меня лид и до 5000 доходит, при ср чеке в 600к рублей. Всё прекрасно работает

расСкажите - а в каком районе DC Вы живЁте, сколько комнат в Вашем пентхаусе, и сколько Вы платите водителю Вашего автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Лихачев

Спасибо! Буду использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Султанова

Ребята, привет, можете пожалуйста помочь? У меня тестовое задание одно из и сроки горят, кто спецы, помогите рассчитать бюджет на рекламу, статью и комменты прочитала 👌🏼сейчас буду разбираться, но есть ощущение, что встряну, поэтому прошу помочь🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Елена Султанова

Для расчетов Вам потребуются следующие данные:

1. План продаж по клубным картам на месяц составляет 5 000 000р., его надо сделать путем оформления клубных карт на продление (повторные продажи по клиентам, у которых карты заканчиваются), и новых клиентов.

2. Количество окончаний клубных карт в планируемом месяце = 200, средняя конверсия в продление 50%.

3. Средняя стоимость сделки на продление 20000р.

4. Конверсия в продажу из новых лидов - 30% если продавать карты по стоимости на 10% дороже, чем для продлений; и 35% если продавать карты всего на 5% дороже продлений.

Рассчитайте пожалуйста:
1. Необходимый объем лидов и необходимый бюджет на рекламу в интернете (под количеством лидов мы понимаем количество обращений от новых клиентов с первичным интересом к нашему продукту), для выполнения плана продаж, с учетом данных выше.

2. Рассчитайте что выгоднее - продать новым клиентам карты на 5% дороже продлений с конверсией 35%, или продать по стоимости на 10% выше продлений, но с конверсией 30%. Объясните свой ответ и расчет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Фомичев

Здравствуйте. Можете дать пожалуйста доступ к таблице Excel? Я отправил запрос.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда