{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Репрезентация и общение с покупателем: как бизнесу продвигаться на «доске объявлений»

Продукты Meta* были любимчиками у бизнеса: несложный вход, понятный интерфейс и возможность быстро запустить таргет.

Сейчас компании находятся в поиске новых форматов взаимодействия с целевой аудиторией и способов масштабирования. И такие аналоги иностранных сервисов уже можно найти на российском рынке: интерфейсы отечественных платформ активно расширяются.

На примере Авито, одной из крупнейших IT-компаний и массовых платформ для коммерции в России, расскажем, какие возможности для продвижения и рекламы сейчас есть у бизнеса.

Цифры идут наверх

В последнее время можно наблюдать возрастающую популярность классифайдов и маркетплейсов — они становятся способом дополнительной монетизации как для бизнеса, так и для обычных людей. Если раньше предприниматели привлекали аудиторию к своим услугам (косметология, ремонт, репетиторство и т.д.) через Instagram*, то сейчас фокус смещается на другие платформы. О растущем интересе к классифайдам со стороны аудитории говорит статистика: платформа Авито еще в 2021 году заняла первое место в рейтинге** крупнейших онлайн-площадок с объявлениями, опередив американский Craigslist. А за последние месяцы эта площадка достигла максимума по дневной посещаемости — более 16 млн уникальных пользователей, а в месяц — более 55 млн.

В марте 2022-го в Авито Товарах число сделок увеличилось в среднем на 40-50% год к году: в «Товарах для личного пользования» рост составил 47%, в «Товарах для дома и дачи» — 52%, в «Электронике» — 41%. Авито достиг показателя в 7 сделок в секунду — это почти на 50% больше, чем в феврале. Кроме того, в марте классифайд стал лидером*** по числу объявлении в категории «Жилая недвижимость на вторичном рынке Москвы». В мае количество всех объявлений на платформе превысило отметку в 100 млн.

Такой интерес к площадке связан с тем, что на классифайде богатый выбор товаров, услуг и предложений, который подтверждается постоянно растущим спросом. Стоит отметить, что с уходом привычных брендов появляется запрос как на ресейл и новые предложения, так и на аналоги от российских брендов — проще прийти на платформу, где можно купить напрямую у продавца, чем искать нужный аккаунт среди сотен отметок lifestyle-блогеров.

Больше, чем платформа по перепродаже б/у

Площадка закрывает большой пласт потребностей пользователя внутри одного сервиса — как покупателей, так и продавцов. На Авито много частных лиц, которые предлагают свои товары и услуги, и крупных компаний и МСБ, продающих новые товары. Кстати, более чем треть объявлений в категории Товары — это как раз новые товары. На площадку приходит уже настроенная на покупку аудитория. Поэтому компаниям важно уметь работать с этой аудиторией и грамотно выстраивать коммуникацию с ней. Для этого на платформе есть специальные инструменты для бизнеса — по сути, полноценный инвентарь для продвижения, заточенный под запросы предпринимателей и нацеленный на нужную аудиторию. Компании могут оформить страницу своего бренда, магазина, профиль исполнителя и представить свой ассортимент, услуги на платформе. К тому же можно искать клиентов по всей России. Есть различные инструменты, которые позволяют профессиональным продавцам выделиться, привлечь к себе внимание и получить больше просмотров своих карточек объявлений. Инструментарий подходит как начинающим предпринимателям и самозанятым, так и крупным компаниям. Для последних, кроме этих возможностей, есть еще медийные форматы. Они помогают охватно рассказать о своем бренде и линейке продуктов, используя разные форматы и настраивая рекламу на нужные сегменты.

Департамент по продаже медийного инвентаря Авито помогает компаниям продвигать свои услуги/товары среди многомиллионной аудитории площадки: от выстраивания знания о бренде до стимулирования потенциальных покупателей к совершению покупки. Бизнес, заинтересованный в медийном продвижении, может воспользоваться специальным инвентарем площадки.

Баннеры

Примеры mobile- и desktop-баннеров

На Авито широкий выбор кроссплатформенных баннеров — вертикальные, финансовые виджеты, перетяжки, мобильные и т.д. Выбор места баннера на площадке, его размер и функциональность позволяют закрывать разные потребности бизнеса: от широкого охвата до целевого действия. Их можно размещать как по классическому формату CPM (cost per mille), так и по CPC (cost per click). А недавно в компании запустили performance-пакет для медийных кампаний — Smartbuy.

Баннеры позволяют не только коммуницировать с многомиллионной аудиторией, но и выбирать узкий сегмент — целиться на конкретных потребителей. В этом помогают более 10000 настроек таргетинга и готовые таргетпаки, которые сформированы на основе знаний интересов и привычек пользователей этой площадки. Так, например, на платформе есть типы таргетов по товарам и их параметрам, по намерению купить, по гео. При этом команда экспертов Авито полностью берет на себя процесс настройки и оптимизации рекламных кампаний. Перед запуском для клиента подбирается набор настроек, исходя из особенностей продукта и паттерна поведения его аудитории на площадке, устанавливаются нужные форматы и проговариваются коммиты.

Brandspace

У компаний есть возможность выделиться на фоне остальных рекламодателей в конкретной нише, запустив Brandspace. Brandspace — это представительство бренда внутри Авито, который состоит из страницы компании и анонсирующего баннерного пакета. Brandspace знакомит пользователей с брендом, его линейкой продуктов и рассказывает о специальных предложениях и акциях.

Пример Brandspace «Кухни Мария» на платформе Авито

На страницу бренда можно добавить текст, видео и изображения, а расположение блоков адаптировать в зависимости от целей и потребностей рекламодателя. Кроме классических медийных баннеров, в пакете есть уникальные продуктовые точки входа, которые доступны только для Brandspace кампаний: ссылки в рубрикаторе, подсказки в поисковой строке, логотип в контактах. А еще в рамках продукта Brandspace есть опция CRM-кампаний.

Еще о возможностях и советы бизнесу

В целом, Авито — универсальная площадка, которая подходит как МСП, так и крупным компаниям, и от размера бизнеса и его задач зависит масштаб и тип рекламных активностей. То, что нужно крупному бизнесу (финансовому сектору, телекому, недвижимости и т.д.), может совершенно не требоваться МСП.

Так, для крупных компаний актуальны более охватные маркетинговые решения, поскольку такой бизнес, как правило, имеет ресурс в виде маркетинговой службы и готов выделять бюджет на медийное продвижение бренда. Для МСП чаще более релевантны стандартные услуги Авито для бизнеса — публикации и продвижение объявлений, которые позволяют использовать площадку, как основной инструмент для собственных продаж. Это связано с тем, что у небольших компаний часто нет выделенного маркетолога и бюджетов для охватных кампаний. Поэтому важно, чтобы продукт был простым и понятным, а бизнес при этом мог быстро стартовать и начать получать прибыль.

На Авито можно быстро и просто начать привлекать клиентов. Регистрация займет всего несколько минут — достаточно только номера телефона. Далее нужно выбрать подходящий тариф — он позволит разместить свои предложения (создать объявления), а также откроет доступ к дополнительным инструментам, которые выделят вас и помогут работать эффективнее.

В зависимости от тарифа подбираются разные фичи. Подключив тариф, у компании, например, появляется возможность создать брендированную страницу своей компании и представить на ней свой ассортимент. Можно подключить автозагрузку и инструменты для автоматизации работы с большим количеством объявлений, статистикой и аналитикой спроса.

Пример брендированной страницы компании

Стоит отметить, что платформа уделяет особое внимание онбордингу, обучению. Чтобы клиент мог быстро разобраться в продукте и эффективно продвигаться, компания запустила собственную бизнес-школу и telegram-канал с актуальной аналитикой и советами для бизнеса. Сейчас возможности Авито использует каждая вторая компания малого и среднего бизнеса в России****.

Подведем итоги. Чтобы эффективно продвигаться на площадке, бизнесу нужно:

  • подобрать релевантные инструменты под потребности и цели бизнеса, которые предлагает площадка
  • понимать свою ЦА и коммуницировать с ней при помощи подходящих инструментов и возможностей таргетирования
  • тестировать новые возможности, способы продвижения на площадке
  • следить за статистикой внутри площадки. Для этого на Авито есть инструмент, который помогает оценить спрос и предложение на разных рынках, учитывая категорию и регион — динамику можно смотреть прямо по дням
  • не забывать про развитие бренда компании на меняющемся рынке — сейчас как никогда важно удерживать свою аудиторию

Таким образом, Авито может стать альтернативой зарубежным платформам для любого типа бизнеса. К тому же, доверие пользователей к платформе сейчас растет. Авито — не просто e-commerce-платформа, сама же компания относит себя к social commerce, позволяя пользователям и продавцам взаимодействовать лично. Поэтому в будущем нас ждут новые инструменты, которые будут только укреплять подобный формат.

*Деятельность компании Meta Platforms Inc. (ее продуктов Instagram и Facebook) запрещена в Российской Федерации

***Согласно исследованию компании ООО «Аналитикс–Раша», по состоянию на 17 марта 2022 года

****Источник: внутреннее исследование Авито «Avito Brand Health Tracking B2B», апрель 2022

0
2 комментария
Иван Алексеев

а потом запросит паспорт и повертеть головой...

Ответить
Развернуть ветку
A-logica.ru

И это еще не все.))

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда