Как мы настроили рекламу с бюджетом в 5 тысяч рублей
После блокировки известных соцсетей перед бизнесом в России встал вопрос: «А где теперь рекламироваться?»
Все побежали настраивать рекламу в Яндексе, и её стоимость сразу взлетела в космос. Что делать в такой ситуации малому бизнесу, чтобы не слить бюджет и привлечь клиентов — рассказывает digital-агентство DESIRE.
Привет, меня зовут Андрей Юшков, я руковожу digital-агентством DESIRE — мы создаем и проектируем сайты, запускаем продукты для стартапов и привлекаем клиентов с помощью умной рекламы в Яндексе.
Этой весной ко мне обратился Артем Ряков, руководитель небольшого фитнес-центра в Екатеринбурге. Компания уже пробовала рекламироваться в 2ГИС, заказывали наружную рекламу, вешали листовки в лифтах, но всё это не давало нужного результата. Плюс после недавних блокировок соцсетей было вообще непонятно, куда идти.
Исходные данные такие:
- Клиент: Фитнес-клуб «Fitness24.ru»
- Сайт: https://фитнес-екатеринбург. рф
- Аудитория покупателей: Мужчины и женщины старше 18 лет, достатком на уровне среднего и выше. Проживающие в центре Екатеринбурга, вблизи бизнес-центра Антей.
- Регион продвижения: Екатеринбург.
- Стартовый период работы: апрель-май 2022
- Стартовый бюджет: 5 000 рублей в месяц
- Цель: увеличить количество обращений на сайте
Вначале мы разобрались, кто целевая аудитория этого фитнес-зала, чем он полезен и чем отличается от конкурентов.
Проанализировали конкурентов: их тактику продвижения, преимущества, цены, отзывы их клиентов. Договорились с клиентом о целях рекламной кампании, оценили размер аудитории и рекламные возможности при заданной конверсии, цене клика и бюджете.
Главная сложность этого проекта — небольшой рекламный бюджет клиента, всего 5.000 рублей. Это в 10 раз меньше, чем бюджеты других фитнес-залов Екатеринбурга.
Способ 1: поиск Яндекса
Вначале запустили рекламу в поисковой выдаче. Для этого мы:
1. Проанализировали конкурентов в платной рекламе Яндекса — кто они, насколько качественно у них проработаны объявления, какое у них УТП и как выглядят их сайты.
Фрагмент анализа конкурентов
Во время анализа мы определили слабые места их рекламных объявлений: не полностью заполнено объявление, нерелевантные запросы (поисковой запрос пользователя не повторяется в объявлении), не соблюдены ограничения (заголовки обрезаются).
2. Собрали семантическое ядро и выделили ключевые фразы для настройки рекламы. Цель — сделать предложение клиентам, которые уже знают о услуге и выбирают между несколькими фитнес-клубами.
3. Составили 4 типа рекламных объявлений — для показа на мобильных телефонах и десктопах, с динамическими заголовками и без:
Объявление для рекламы на десктопах. Сделали упор на следующее: центр города, рассрочка, 1-ый визит бесплатно + персональная тренировка.
Всё настроили, запустили рекламу… И тут мы поняли, что рынок перегрет, и с нашими 5 тысячами делать там нечего. Мы не попадали даже в топ-3.
Наша максимальная ставка в день — 100 рублей. Ставка за попадания в топ была 567 рублей. При бюджете в 5000 мы не могли себе позволить такую цену клика
Результаты продвижения в поиске Яндекса: 0 лидов, 46 рублей за клик
За 10 дней рекламы (с 8 по 17 апреля) реклама была показана пользователям 2172 раза, 73 пользователя перешли на сайт. CTR (показатель кликабельности) — 3,36%. В среднем показывались на 3 месте в поисковой выдаче, общий расход на рекламу — 3390р при цене клика в 46,45 рублей.
Клики шли, но ни одного лида не было. Мы не могли конкурировать с другими фитнес-клубами — они платили в разы больше. Чтобы не сливать бюджет, остановили рекламу в поиске и стали искать другие способы.
Способ 2: Рекламная сеть Яндекса
После неудачи в поиске мы решили запустить рекламу в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ размещается на 40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.
Реклама в РСЯ намного дешевле, чем реклама в поиске. Это связано с тем, что рекламодатель не контролирует ни площадку для показа, ни конкретное место сайта, где окажется его реклама.
Рекламу настроили по нескольким таргетингам:
1. Использовали поисковые запросы;
2. Запустили рекламу по доменам конкурентов.
В РСЯ можно настроить рекламу по интересам целевой аудитории, её любимым местам или сайтам. Мы настроили на тех, кто посещал сайт главного конкурента нашего фитнес-зала
Чтобы точнее выделить нужных нам людей, мы воспользовались Яндекс. Аудиторией. Это сервис, где рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей и находить тех, кто похож на целевую аудиторию. Готовые сегменты можно использовать в поисковой и медийной рекламе, рекламе в РСЯ.
Люди часто выбирают фитнес рядом с домом или работой. Поэтому в Аудитории мы создали сегмент пользователей, которые проходят рядом с фитнес-клубами конкурентов или живут рядом с нашим клубом. На карте разметили клубы конкурентов в центре города и пустили рекламу в РСЯ и по этому сегменту тоже.
Пример выделения сегмента по географии в Яндекс.Аудитории из справки Яндекса
В рекламных баннерах сделали упор на местоположении, большом пространстве зала и ценовых преимуществах в сравнении с конкурентами.
Визуал максимально простой — изображение девушки-спортсмена + описание УТП. Яркие, контрастные цвета привлекают внимание пользователей
Результаты продвижения в РСЯ: 352 перехода на сайт, 9 рублей за клик, 15 лидов по цене 177 рублей
Оказалось, люди больше взаимодействуют с рекламой в РСЯ, чем в поиске. Она «догоняет» их, куда бы они не пошли. За 3 недели ведения РСЯ в мае 2022 мы сократили рекламный бюджет на 25%, с 3390 рублей до 2529 рублей.
Было 51169 показов, из которых 352 пользователей перешли на сайт. За первые 9 дней с момента запуска рекламы в РСЯ мы увеличили количество кликов на 147%! Средняя цена клика составила 8,91 рубля (а в поиске было 46 рублей — мы снизили цену на 86,5%!).
В итоге мы получили 15 лидов по цене 177,02 рублей
Так благодаря грамотной настройке рекламы мы привели клиентов даже при минимальном рекламном бюджете.
Это наш первый опыт рекламы в Яндексе, но результаты уже видны — мы снизили стоимость клика и увеличили количество переходов на сайт и лидов.
Ребята сопровождают нас на всех этапах, объясняют каждое свое действие понятным языком. Они действительно хотят улучшить процессы в компании, а не просто берут деньги, и всё.
Мы продолжаем работать с Fitness24.ru. Летом у фитнеса не сезон, поэтому в ближайшие 3 месяца будем улучшать рекламу. А с сентября планируем увеличить бюджет и вводить новые, более тонкие инструменты: реклама по базе телефонных номеров, в Яндекс. Навигаторе.
Также сейчас мы настраиваем сквозную аналитику и бизнес-процессы чтобы отслеживать и контролировать продажи.
Главные советы и выводы
- Из-за блокировок соцсетей рынок рекламы в поиске Яндекса сейчас перегрет. В нише фитнес-залов при небольших бюджетах продвижение в поиске будет малоэффективным. Лучше не тратить время и деньги, а сразу идти в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ). .
- Реклама в РСЯ намного дешевле, чем реклама в поиске. Это связано с тем, что рекламодатель не контролирует ни площадку для показа, ни конкретное место сайта, где окажется его реклама.
- Чтобы точнее выделить нужных вам людей, воспользуйтесь Яндекс. Аудиторией. Это сервис, где рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей и находить тех, кто похож на целевую аудиторию. Например, настроить рекламу по интересам целевой аудитории, её любимым местам или сайтам. Готовые сегменты можно использовать в поисковой рекламе, рекламе в РСЯ, медийной рекламе.
- В рекламных объявлениях и баннерах прописывайте УТП и основные преимущества. Используйте яркие, контрастные цвета — они привлекают внимание пользователей.
А если вам тоже нужна умная реклама в Яндексе — приходите в digital-агентство DESIRE. Пообщаемся, обсудим задачу и придумаем, как вам помочь.
Ого, 5тыс бюджета. Всегда казалось, что нужно от 20к сливать на рекламу
Заказчик не мог выделить больше бюджета, так как сейчас не сезон. В умелых руках и на 5к бюджета можно конфетку сделать))
А есть ли какие-то ниши, где можно рекламироваться в поиске при таких минимальных бюджетах?
На данный момент сложно предсказать какая ниша будет хорошо рекламироваться в поиске, а какая плохо. Каждую нишу нужно рассматривать индивидуально и тестировать разные виды рекламы и стратегии. Смотреть какие инструменты будут более эффективны.
Хм, вы меня извините конечно, но это какой-то абстрактный ответ.
Не ответ, а отписка какая-то.
Какие инструменты в каких случаях эффективны?
Поясните пожалуйста.
РСЯ - используется для увеличение охвата, чтобы узнали о нашем бренде
Поиск- для поиска горячей и теплой аудитории. Чтобы увеличить кол-во лидов, заказов.
Ретаргетинг - возврат пользователей обратно на сайт. Добить пользователя чтобы он совершил целевое действие или доп продажа
Баннер на поиске- имиджевая реклама для увеличения охвата.
Динамическая реклама - Для запуска большого кол-ва товара. Быстрый запуск для интернет магазинов
Смарт-баннер - Для быстро запуска рекламы интернет магзина с картинками (РСЯ)
А нормально что в РСЯ при 51 169 показах только 352 клика? Какой-то небольшой процент переходов получается
РСЯ это имиджевый вид рекламы, ее главная цель охват. В РСЯ нормально, если CTR меньше 1 процента)