{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы настроили рекламу с бюджетом в 5 тысяч рублей

После блокировки известных соцсетей перед бизнесом в России встал вопрос: «А где теперь рекламироваться?»

Все побежали настраивать рекламу в Яндексе, и её стоимость сразу взлетела в космос. Что делать в такой ситуации малому бизнесу, чтобы не слить бюджет и привлечь клиентов — рассказывает digital-агентство DESIRE.

Российский бизнес в 2022 ищет работающие рекламные каналы

Привет, меня зовут Андрей Юшков, я руковожу digital-агентством DESIRE — мы создаем и проектируем сайты, запускаем продукты для стартапов и привлекаем клиентов с помощью умной рекламы в Яндексе.

Этой весной ко мне обратился Артем Ряков, руководитель небольшого фитнес-центра в Екатеринбурге. Компания уже пробовала рекламироваться в 2ГИС, заказывали наружную рекламу, вешали листовки в лифтах, но всё это не давало нужного результата. Плюс после недавних блокировок соцсетей было вообще непонятно, куда идти.

Исходные данные такие:

  • Клиент: Фитнес-клуб «Fitness24.ru»
  • Сайт: https://фитнес-екатеринбург. рф
  • Аудитория покупателей: Мужчины и женщины старше 18 лет, достатком на уровне среднего и выше. Проживающие в центре Екатеринбурга, вблизи бизнес-центра Антей.
  • Регион продвижения: Екатеринбург.
  • Стартовый период работы: апрель-май 2022
  • Стартовый бюджет: 5 000 рублей в месяц
  • Цель: увеличить количество обращений на сайте

Вначале мы разобрались, кто целевая аудитория этого фитнес-зала, чем он полезен и чем отличается от конкурентов.

Проанализировали конкурентов: их тактику продвижения, преимущества, цены, отзывы их клиентов. Договорились с клиентом о целях рекламной кампании, оценили размер аудитории и рекламные возможности при заданной конверсии, цене клика и бюджете.

Главная сложность этого проекта — небольшой рекламный бюджет клиента, всего 5.000 рублей. Это в 10 раз меньше, чем бюджеты других фитнес-залов Екатеринбурга.

Способ 1: поиск Яндекса

Вначале запустили рекламу в поисковой выдаче. Для этого мы:

1. Проанализировали конкурентов в платной рекламе Яндекса — кто они, насколько качественно у них проработаны объявления, какое у них УТП и как выглядят их сайты.

Фрагмент анализа конкурентов

Во время анализа мы определили слабые места их рекламных объявлений: не полностью заполнено объявление, нерелевантные запросы (поисковой запрос пользователя не повторяется в объявлении), не соблюдены ограничения (заголовки обрезаются).

2. Собрали семантическое ядро и выделили ключевые фразы для настройки рекламы. Цель — сделать предложение клиентам, которые уже знают о услуге и выбирают между несколькими фитнес-клубами.

Фрагмент семантического ядра

3. Составили 4 типа рекламных объявлений — для показа на мобильных телефонах и десктопах, с динамическими заголовками и без:

Объявление для рекламы на десктопах. Сделали упор на следующее: центр города, рассрочка, 1-ый визит бесплатно + персональная тренировка.

Всё настроили, запустили рекламу… И тут мы поняли, что рынок перегрет, и с нашими 5 тысячами делать там нечего. Мы не попадали даже в топ-3.

Наша максимальная ставка в день — 100 рублей. Ставка за попадания в топ была 567 рублей. При бюджете в 5000 мы не могли себе позволить такую цену клика

Результаты продвижения в поиске Яндекса: 0 лидов, 46 рублей за клик

За 10 дней рекламы (с 8 по 17 апреля) реклама была показана пользователям 2172 раза, 73 пользователя перешли на сайт. CTR (показатель кликабельности) — 3,36%. В среднем показывались на 3 месте в поисковой выдаче, общий расход на рекламу — 3390р при цене клика в 46,45 рублей.

Клики шли, но ни одного лида не было. Мы не могли конкурировать с другими фитнес-клубами — они платили в разы больше. Чтобы не сливать бюджет, остановили рекламу в поиске и стали искать другие способы.

Способ 2: Рекламная сеть Яндекса

После неудачи в поиске мы решили запустить рекламу в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ размещается на 40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.

Реклама в РСЯ намного дешевле, чем реклама в поиске. Это связано с тем, что рекламодатель не контролирует ни площадку для показа, ни конкретное место сайта, где окажется его реклама.

Рекламу настроили по нескольким таргетингам:
1. Использовали поисковые запросы;
2. Запустили рекламу по доменам конкурентов.

В РСЯ можно настроить рекламу по интересам целевой аудитории, её любимым местам или сайтам. Мы настроили на тех, кто посещал сайт главного конкурента нашего фитнес-зала

Чтобы точнее выделить нужных нам людей, мы воспользовались Яндекс. Аудиторией. Это сервис, где рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей и находить тех, кто похож на целевую аудиторию. Готовые сегменты можно использовать в поисковой и медийной рекламе, рекламе в РСЯ.

Люди часто выбирают фитнес рядом с домом или работой. Поэтому в Аудитории мы создали сегмент пользователей, которые проходят рядом с фитнес-клубами конкурентов или живут рядом с нашим клубом. На карте разметили клубы конкурентов в центре города и пустили рекламу в РСЯ и по этому сегменту тоже.

Пример выделения сегмента по географии в Яндекс.Аудитории из справки Яндекса

В рекламных баннерах сделали упор на местоположении, большом пространстве зала и ценовых преимуществах в сравнении с конкурентами.

Визуал максимально простой — изображение девушки-спортсмена + описание УТП. Яркие, контрастные цвета привлекают внимание пользователей

Результаты продвижения в РСЯ: 352 перехода на сайт, 9 рублей за клик, 15 лидов по цене 177 рублей

Оказалось, люди больше взаимодействуют с рекламой в РСЯ, чем в поиске. Она «догоняет» их, куда бы они не пошли. За 3 недели ведения РСЯ в мае 2022 мы сократили рекламный бюджет на 25%, с 3390 рублей до 2529 рублей.

Было 51169 показов, из которых 352 пользователей перешли на сайт. За первые 9 дней с момента запуска рекламы в РСЯ мы увеличили количество кликов на 147%! Средняя цена клика составила 8,91 рубля (а в поиске было 46 рублей — мы снизили цену на 86,5%!).

В итоге мы получили 15 лидов по цене 177,02 рублей

Так благодаря грамотной настройке рекламы мы привели клиентов даже при минимальном рекламном бюджете.

Это наш первый опыт рекламы в Яндексе, но результаты уже видны — мы снизили стоимость клика и увеличили количество переходов на сайт и лидов.

Ребята сопровождают нас на всех этапах, объясняют каждое свое действие понятным языком. Они действительно хотят улучшить процессы в компании, а не просто берут деньги, и всё.

Артем Ряков, руководитель фитнес-клуба «Fitness24.ru»

Мы продолжаем работать с Fitness24.ru. Летом у фитнеса не сезон, поэтому в ближайшие 3 месяца будем улучшать рекламу. А с сентября планируем увеличить бюджет и вводить новые, более тонкие инструменты: реклама по базе телефонных номеров, в Яндекс. Навигаторе.

Также сейчас мы настраиваем сквозную аналитику и бизнес-процессы чтобы отслеживать и контролировать продажи.

Главные советы и выводы

  1. Из-за блокировок соцсетей рынок рекламы в поиске Яндекса сейчас перегрет. В нише фитнес-залов при небольших бюджетах продвижение в поиске будет малоэффективным. Лучше не тратить время и деньги, а сразу идти в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ). .
  2. Реклама в РСЯ намного дешевле, чем реклама в поиске. Это связано с тем, что рекламодатель не контролирует ни площадку для показа, ни конкретное место сайта, где окажется его реклама.
  3. Чтобы точнее выделить нужных вам людей, воспользуйтесь Яндекс. Аудиторией. Это сервис, где рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей и находить тех, кто похож на целевую аудиторию. Например, настроить рекламу по интересам целевой аудитории, её любимым местам или сайтам. Готовые сегменты можно использовать в поисковой рекламе, рекламе в РСЯ, медийной рекламе.
  4. В рекламных объявлениях и баннерах прописывайте УТП и основные преимущества. Используйте яркие, контрастные цвета — они привлекают внимание пользователей.

А если вам тоже нужна умная реклама в Яндексе — приходите в digital-агентство DESIRE. Пообщаемся, обсудим задачу и придумаем, как вам помочь.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Анна Прокопова

Ого, 5тыс бюджета. Всегда казалось, что нужно от 20к сливать на рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

Заказчик не мог выделить больше бюджета, так как сейчас не сезон. В умелых руках и на 5к бюджета можно конфетку сделать))

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

А есть ли какие-то ниши, где можно рекламироваться в поиске при таких минимальных бюджетах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

На данный момент сложно предсказать какая ниша будет хорошо рекламироваться в поиске, а какая плохо. Каждую нишу нужно рассматривать индивидуально и тестировать разные виды рекламы и стратегии. Смотреть какие инструменты будут более эффективны.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

Хм, вы меня извините конечно, но это какой-то абстрактный ответ.

Не ответ, а отписка какая-то.

Какие инструменты в каких случаях эффективны?
Поясните пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

РСЯ - используется для увеличение охвата, чтобы узнали о нашем бренде

Поиск- для поиска горячей и теплой аудитории. Чтобы увеличить кол-во лидов, заказов.

Ретаргетинг - возврат пользователей обратно на сайт. Добить пользователя чтобы он совершил целевое действие или доп продажа

Баннер на поиске- имиджевая реклама для увеличения охвата.

Динамическая реклама - Для запуска большого кол-ва товара. Быстрый запуск для интернет магазинов

Смарт-баннер - Для быстро запуска рекламы интернет магзина с картинками (РСЯ)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Цветкова

А нормально что в РСЯ при 51 169 показах только 352 клика? Какой-то небольшой процент переходов получается

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юшков
Автор

РСЯ это имиджевый вид рекламы, ее главная цель охват. В РСЯ нормально, если CTR меньше 1 процента)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда