{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Эволюция настройки целей в Яндекс.Метрика: автоматические цели

Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель компании Seo House и занимаюсь контекстной рекламой Яндекс Директ и Google Adwords в СНГ и Европе.

Сайт - отличный канал для увеличения выручки для бизнеса. Но вот только до сих пор не стало нормой “сделал сайт - подключи систему/системы статистики и настрой цели”. И, если задачу вам выполняет сторонний специалист, то подключение Яндекс.Метрика и/или Google.Аналитика и настройка целей просто должны быть в обязательном порядке. Без них работа вашего ресурса будет из серии “иду туда, не знаю куда”. И не важно, лендинг это, или многостраничник. И, тем более, контекстная реклама без статистики - бюджет в утиль.

Что радует, так то, что Яндекс в последнее время работает над тем, чтобы эту проблему настройки целей свести к нулю. Большинство из них теперь настроить можно не прибегая к услугам программиста. Так что, если этот момент был упущен, самое время исправить ситуацию.

Начну с того, как включить автоматические цели. У кого лендинги, в большинстве, этого будет достаточно. Всего-то надо в Метрике перейти в настройки и передвинуть бегунок переключателя раздела “Автоматические цели” в положение “Вкл”.

И, раз уж заглянули в раздел настроек, убедитесь, что включен вебвизор. Этот инструмент поможет увидеть отдельные записи посещений и покажет действия посетителей. Часто это помогает понять, что им не нравится, на каком этапе и/или почему они уходят с сайта, обнаружить неработающие формы, кнопки, др. недоработки или сбои на вашем ресурсе. И не забудьте, если это необходимо, обновить код счетчика.

Возможность создавать цели автоматически реализована и, казалось бы, чего еще? Не спешите “плыть, полагаясь только на течение”. В автоматическом варианте есть один минус: цель будет настраиваться на конкретное действие, без часто необходимой детализации. Например, клик по номеру телефона — это клик по любому номеру, указанному на сайте. Кому-то этот вариант подойдет, а кому-то нужны цели в разрезе кликов по каждому номеру. Более качественно настроить цели можно самостоятельно. Тем более, чтобы создать самому эти цели в более качественном виде всего-то надо немного больше времени.

Из не так давно реализованных целей Яндексом и представляющих интерес для большинства это могут быть:

🔵 Клик по номеру телефона.

❗ Если их на сайте указано несколько - возможность настройки в отдельности по каждому номеру. И этим стоит воспользоваться.

Учтите, что Метрика распознает номер по наличию tel в ссылках: tel:<указанный номер>.

Кроме того, есть возможность скрыть часть номера, чтобы потом была информация сколько пользователей десктопной версии сайта хотели узнать номер. Эта возможность реализована для номеров, которые размечены ссылками без использования тегов внутри номера.

Например, почему создавать цели на каждый номер телефона имеет смысл:

✅ у вас несколько менеджеров. Возможно, увидите большое количество кликов по номеру/номерам телефонов при малом количестве лидов. Тогда, например, стоит подумать о подключении коллтрекинга.

✅ возможность определить нагрузку по звонкам на каждый номер. Например, чтобы принять решение о целесообразности содержания нескольких номеров, или скорректировать нагрузку на менеджеров.;

✅ номера расположены не в одном месте, а в разных частях сайта. Это возможность проанализировать степень заинтересованности / вовлеченности посетителя.

Принцип создания целей одинаков и интуитивно понятен. Но стоит обращать внимание на нюансы. Именно о них и буду говорить далее.

🔵 Клик по email

Эта цель может быть интересна бизнесу в B2B. Розничный покупатель вряд ли будет писать вам письма. Возможность отследить клики в разрезе каждого адреса тоже реализована.

Учтите: Метрика распознает email по наличию mailto в ссылках: mailto:<указанный адрес>.

🔵 Отправка формы

Вот тут особенно радует возможность создавать цель для каждой отдельно взятой формы.

Учтите, что выбрать вы сможете форму только на тех страницах, где были визиты за последние 30 дней.

🔵 Переход в мессенджер

Поставьте флажок напротив значения “Конкретный мессенджер и сможете создать цель на каждый, что подключен к вашему сайту.

На текущий момент это мессенджеры:

● Telegram

● WhatsApp

● Viber

● Skype

● Яндекс.Мессенджер

● Facebook

● ВКонтакте

Сейчас достаточно активно используются мессенджеры для связи, поэтому ценность цели равна клику по номеру телефона.

🔵 Поиск по сайту

Конечно, она не всем интересна. Но она может создаться автоматически, если включены соответствующие настройки. Включите эту настройку. Если какие-то из целей из списка автоматических вы забыли настроить, Метрика создаст их сама.

Тут стоит немного отвлечься от темы статьи. Что касается поиска на сайте, то рекомендую отчет, который позволяет увидеть что именно ищут пользователи через строку поиска. Возможно это поможет вам скорректировать фильтры на сайте, чтобы пользователь мог быстро находить нужный товар. Или, со временем, получить информацию о товарах с повышенным спросом, предпочтений в определенный сезон, др. Отчет работает, даже если цель поиска по сайту не создана.

🔵 Возвращение из платежной системы

Для тех, у кого на сайте есть ссылки на платежные системы, цель отразит количество покупателей, которые вернулись на сайт после перехода по ним. Какая в этом польза? Например, вы заинтересованы в том, чтобы таким способом оплаты пользовались чаще и можно отследить прогресс или наоборот – упадок.

Справка Я.Метрика: Вы можете отслеживать переходы из следующих систем:

● Advcash;

● Interkassa;

● PayAnyWay;

● PAYEER;

● Paykeeper;

● PayMaster;

● PayPal;

● Perfect Money;

● Platron.

● QIWI Кошелек;

● Robokassa;

● securepayments.sberbank.ru;

● Unitpay;

● ЮMoney;

● WebMoney;

● Единая Касса (Wallet One);

● Тинькофф Оплата.

Учтите: Метрика не отслеживает действия на сайте платежной системы. Достижение цели не означает, что была совершена оплата. Но, чаще всего, именно для оплаты переход и совершается.

Из менее интересных, которые доступны к настройке в ручном режиме, еще реализована настройка целей:

🔵 Скачивание файлов

Если есть какой-то прайс, который постоянно меняется и который именно удобнее всего на сайте выкладывать файлом, то можно видеть, как часто у вас запрашивают свежие данные и цены. Для оптовых компаний – само то.

🔵 Клик по кнопке

🔵 Переход в соцсеть

ВАЖНО: Создали цель - протестируйте её. Убедитесь, что она работает.

❗ Что надо обязательно держать на контроле: Создали цель с конкретным номером телефона, адресом, др.? Не забудьте ее скорректировать, если телефон, email, др. изменился.

Есть еще цели, которые создаются только если включена опция “Автоматические цели” на странице “Настройка” и только в автоматическом режиме:

🔵 Корзина

С помощью этой цели вы получите информацию о том, как часто покупатели открывают корзину.

🔵 Покупка

Эта цель отслеживает количество покупок на сайте.

🔵 События сервисов

У вас подключен сервис Jivo, или Nethouse, или другой? Эта цель фиксирует события, которые присылают эти сервисы. Опять же, надо проверять и тестировать правильность интеграции.

Все могло бы быть куда интереснее, но все перечисленные выше цели нельзя использовать в составной цели. Эта возможность не реализована. Надеюсь, что пока.

Вроде бы все просто. Но не мешало бы напомнить.

1. В авто целях низкая детализация по элементам. (см. выше почему)

2. Если они есть, это еще не значит, что они корректно работают. Надо все тестировать «руками»

3. Сделать составную цель, чтобы детально отслеживать путь клиента на сайте тоже пока не получиться. А если сделать «руками» – то получится.

4. Автоцели полезны либо для «ленивых», либо для быстрого запуска, а потом «как-нибудь донастроим». Для точной аналитики – малова-то будет пока.

Нужна помощь - обращайтесь. Все, что могу предложить, найдете на сайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда