{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Каким должно быть мобильное приложение для вашего бизнеса

Каким должно быть мобильное приложение для вашего бизнеса

В практике нашей компании были случаи, когда клиент приходил с уже готовым приложением, которое не приносило пользы. Как правило, причина этого кроется в непонимании специфики работы конкретной компании или отрасли.

Приложение — это инструмент, функции которого зависят от поставленных задач. Процесс создания приложения индивидуален для каждой компании. Метафорически говоря, одной компании нужен «‎молоток‎», а другой — приложение «‎ножницы».

Чтобы подобрать правильный «‎инструмент» и сделать приложение, которое эффективно именно для вашего бизнеса и ваших задач, нужно: подобрать набор функций, которые нужны и компании, и пользователю; иметь достаточные навыки и мощности для воплощения задумок.

Аналитики и программисты компании Hands App имеют большой опыт в разработке приложений для самых разных направлений. В этой статье я хочу рассказать о тех инструментах и функциональных элементах, которые используем мы сами.

Решения для всех

Начнем с тех концепций и решений, которые подходят подавляющему большинству компаний.

Эффективность продвижения и деловой коммуникации можно повысить с помощью приложения.

Реклама

Немного поговорим о самой рекламе, как таковой. По моему личному опыту как в качестве пользователя, так и в качестве владельца студии мобильной разработки, лучшим решением является симбиоз между двумя видами рекламы:

Прямая. Хорошо работает в краткосрочной перспективе: у вас есть выгодное предложение, сезонная акция, о которой нужно максимально уведомить пользователей. Однако, постоянное использование только прямой рекламы с призывами к действию может принести обратный эффект.

Нативная. На мой взгляд, это стратегический инструмент, который позволяет формировать у пользователя положительный опыт о приложении и бренде. Однако, нативное продвижение более ресурсозатратно и требует больше времени.

Позиционирование и продвижение являются одним из драйверов развития компании, от эффективности рекламных кампаний напрямую зависит прибыль. Чтобы эффективно продвигать свой товар через приложение, можно использовать такие инструменты, как:

Прямая реклама. Самый простой и топорный, но достаточно эффективный способ. Расположение баннеров, всплывающих окон с информацией о продукте внутри приложения.

Пуш-уведомления. Более продвинутый вариант прямой рекламы, который позволяет показывать пользователю уведомления, даже если он не открыл приложение.

Программа лояльности. Скидочные карты, рейтинги, персональные предложения и другие элементы, которые дают пользователю возможность сэкономить или получить выгоду, а также почувствовать себя ВИПом.

Игровые активности. Смотреть рекламу не любит никто, а вот играть в игры — любят почти все. Один из вариантов — это игра в стиле «‎Угадайте за какой из картинок прячется логотип/маскот компании и получите приз/бонус».

Внутренние коммуникации

Предположим, ваш бизнес абсолютно не нуждается в рекламе. Например, компания работает исключительно по госконтрактам или является монополистом в своей отрасли.

В таком случае выпуск собственного приложения может помочь вам с организацией бизнес-процессов и коммуникации внутри коллектива. Телефон, в отличии от ноутбука или планшета, всегда с вашим сотрудником. В любой момент вы можете получить или передать нужную информацию, не пользуясь почтой или сторонними мессенджерами.

Среди полезных для выстраивания взаимодействий в компании инструментов в приложении можно выделить: Инструменты учета. Контроль рабочего времени, анализ эффективности, статистика и результаты.

Организация труда. Постановка задач отдельным сотрудникам или отделам, установка сроков, назначение контролирующих лиц, ответственных.

Формирование отчетов. Автоматизированная система формирования наглядной статистики по результатам деятельности за отчетный период.

Внутренний мессенджер. Возможность безопасно обмениваться сообщениями, не пользуясь сторонними ресурсами.

Реализовать применение этих функций можно и без выпуска собственного приложения, с помощью стороннего ПО. Однако, корпоративное приложение позволяет создать вашу личную, закрытую систему, к которой имеют доступ только ограниченный круг людей. Это особенно важно в актуальных условиях, когда взломы и кибератаки на коммерческие проекты заметно участились.

Рассмотреть универсальные инструменты, которые могут быть применены практически в любом проекте, я хочу рассказать о нишевых функциональных элементах, которые характерны для конкретных отраслей.

Для торговли

Если ваша компания занимается продажей товаров, то в приложении могут быть следующие фичи:

Каталог. Перечень товаров с описанием его свойств и характеристик, фотографиями и отзывами покупателей.

Поиск и фильтры. Возможность поиска внутри приложения нужного товара, ранжирование по характеристикам.

Сравнение. Функция сопоставления двух товаров по их цене, составу или другим параметрам. .

Бронь и заказ. Возможность забронировать понравившейся товар на определенное время или заказать для доставки или самовывоза.

Трекинг. Наглядная демонстрация этапов перемещения заказанного продукта до готовности к выдаче или передачи курьерской службе.

Для отелей и гостиниц

Еще совсем недавно львиную долю функций в этой сфере брал на себя Booking.com. Однако, сейчас в России он недоступен. Вместо того, чтобы переживать по этому поводу и считать убытки, можно ввести в свое приложение следующие функции:

Бронирование. Возможность выбрать даты и забронировать номер на конкретный срок.

Запись. Функция бронирования СПА, ресторанов, заказа в номер еды и напитков, и других услуг.

Навигация. Карта территории и приветственная виртуальная экскурсия по основным объектам и точкам интереса.

Программа и расписание. Возможность узнать актуальную программу активностей и посмотреть личное расписание (особенно актуально для санаториев).

Для складской логистики

Автоматизация и технологизация складов — это устойчивый тренд. Уже сейчас можно говорить о том, что в ближайшем будущем появятся полностью автоматизированные склады, которые управляются одним оператором. Но пока будущее еще не наступило, в организации деятельности склада могут помочь следующие фичи:

Контроль. Возможность отслеживать наличие свободного места и прием-отгрузку вещей.

Распределение. Интерактивная карта, на которой отображено что и где лежит на складе.

Аренда. Возможность для клиентов арендовать нужную складскую площадь на определенный срок.

Продление. Возможность для пользователя дистанционно продлить аренду складского помещения.

Для издателей и производителей

Многие из перечисленных ниже функций могут пригодиться не только в работе издательств, но и любых других производителей. Например:

Расчет стоимости. Пользователь может ввести основные параметры (количество страниц, наличие графики и тд), и получить расчет стоимости партии.

Контроль сроков. Возможность прогнозировать сроки изготовления партии на основе данных о мощностях оборудования и загрузки типографии.

Отслеживание показателей оборудования (при наличии датчиков). КОнтроль за ключевыми показателями, такие как температура и влажность.

Заключение

Подробнее ознакомиться с кейсами, которые представлены в статье, можно в нашем портфолио.

По моему личному опыту, даже в крупных корпорациях не всегда есть специалисты, которые достаточно разбираются в мобильной разработке. Чтобы приложение было удобным и эффективным именно для вашего бизнеса, необходим симбиоз усилий компании и разработчиков

Вы лучше всех знаете свой бизнес и свою отрасль. Мы, в свою очередь, умеем генерировать и воплощать идеи. Вместе мы можем создать оптимальный продукт, который будет приносить компании прибыль, а клиентам — пользу.

Инструментов, которые делают приложение функциональным, довольно много, и с каждым днем появляется все больше решений для разных отраслей. Если вам интересна эта тема, вы можете поделиться в комментариях теми фичами, которые эффективны в вашей отрасли, и мы обязательно включим их в следующую часть обзора.

0
1 комментарий
Vasya Pupkin

Круто написано

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null