Маркетинг WebCanape
665

Сайт по продаже вентоборудования: разгон от 0 до 2500 посетителей из поиска за полгода

Маленький бюджет, сжатые сроки, жесткие требования — история, знакомая каждому. Перед командой WebCanape стояла задача быстро и за недорого создать сайт, способный приносить от 7 заказов за день уже через несколько месяцев после запуска. На примере сайта по продаже вентиляционных систем мы расскажем, как рискнуть и не прогореть, запустив бизнес в интернете.

В закладки

Отправная точка

В сентябре 2016 года к нам обратился начинающий бизнесмен. Уволившись с госслужбы, он оказался на распутье — искать новое место или придумать что-то свое. И он решил рискнуть сбережениями и организовать свое дело — компанию по поставке вентиляционного и электротехнического оборудования.

Главная страница promelvent.ru

Ограничения проекта: жесткий бюджет и параллельные работы

Ни один проект не обходится без сложностей. Здесь основные трудности были связаны с ограниченным бюджетом и необходимостью одновременного подключения разработчиков и команды продвижения.

· Сделать быстро и в рамках бюджета

У нашего героя было ровно 125 000 рублей. Он готов был вложить все в разработку и продвижение сайта, но ничего сверх этого бюджета он выделить не мог. Это были все его сбережения.

35 000 ушло на создание сайта, 90 000 — на 3 месяца продвижения по выбранному тарифу. За это время требовалось не просто развернуть рабочую площадку, но и добиться определенного объема трафика — не менее 50 пользователей в день, минимум 7 из которых должны оставить заявки. Такие пожелания бизнесмен указал в техническом задании. Без этих результатов у него не хватило бы средств продолжать продвижение, проект пришлось бы свернуть.

· Работы по поисковой оптимизации уже на этапе разработки

Заявленный заказчиком срок в 3 месяца — это минимальный период, за который может оценить эффективность мероприятий по SEO. Поэтому, чтобы не тратить время, параллельно с созданием сайта мы готовили почву для его будущей раскрутки в поисковых системах:

  • собрали семантическое ядро,
  • на основе семядра сформировали развернутую структуру,
  • сформулировали метатеги,
  • подготовили продающие тексты для разделов.

Разработка сайта-каталога

Мы разработали и продвигаем много сайтов в подобных тематиках. Вентиляция, фильтры, электротехника — высококонкурентные ниши. Наш опыт показывает, что на успех продвижения сайта по продаже оборудования для вентиляционных систем в первую очередь влияют:

  • грамотная (и развернутая) структура,
  • правильно настроенные SEO-параметры страниц,
  • хорошо проработанная карточка товара,
  • информативные тексты.

Важно было заложить фундамент для дальнейшей работы с проектом: тщательно проработать иерархию и вложенность разделов. Это все было сделано еще на этапе разработки, поэтому в техническом плане после выкладки сайта на хостинг много дорабатывать не пришлось.

Каталог электротехнической продукции

Особое внимание мы уделили проработке товарных страниц. Чтобы пользователю было проще ориентироваться в ассортименте, в каждую карточку добавили блоки с изображением фильтра, информацией о сфере применения, таблицами технических характеристик.

Продвижение сайта: взлеты и снова взлеты

Когда сайт был выложен на хостинг, мы продолжили работать над структурой разделов и оформлением страниц. Были добавлены:

  • страницы подкатегорий товаров,
  • перелинковка,
  • блоки с преимуществами.

За первый месяц после публикации (ноябрь) на сайт пришло чуть более 60 человек. В марте же этот показатель увеличился десятикратно — 645 посетителей. По сравнению с февралем того года посещаемость выросла в два раза. Но пришел апрель и мы достигли «плато» — рост замедлился. Во втором месяце весны нам не удалось дотянуть до 700 посетителей.

Партизанское SEO: парсинг конкурентов

Было очевидно, что чтобы увеличить посещаемость, нужно охватить как можно больше запросов. Но как сделать это быстро? «Подсмотреть» товары на сайтах конкурентов. Для этого мы разработали парсер.

С помощью парсинга сайтов конкурентов удалось дополнить существующую систему разделов теми, что были у других компаний нашей сферы, вместе с настроенными SEO-шаблонами. Клиент быстро расширил ассортимент, и мы добавили страницы практически под любой тематический запрос.

Эффект был взрывным. Уже в мае мы удвоили посещаемость, а к августу объем трафика из поиска вырос в 4 раза. Ожидаемо, заказов также стало заметно больше. В день поступало по 15–20 обращений, в связи с чем клиенту пришлось срочно расширять штат.

Динамика посещаемости сайта promelvent.ru в 2017 году

Контекстная реклама: подводные камни при рекламе фильтров

Одновременно с расширением каталога мы запустили контекстную рекламу, что тоже повлияло на рост количества заявок. Тем не менее, такого головокружительного успеха, как с парсером, мы не увидели.

Для крупных интернет-магазинов и сайтов-каталогов хорошо работают динамические объявления. Название товара автоматически добавляется в шаблон текста, нет необходимости создавать сотни объявлений вручную.

Такая реклама обычно показывает хорошие результаты, но в нашем случае количество нецелевых кликов было довольно большим. Предусмотреть все возможные минус-слова достаточно сложно: объявления о продаже вентиляционных фильтров неизбежно будут привлекать тех, кто хочет купить фильтр, например, для автомобиля или мотоцикла. Мы проверили и добавили ограничения, которые смогли. Но модели фильтров разного назначения часто совпадают, и чтобы это учесть, нужно разбираться сразу во всех сферах. У нашего заказчика не было возможности помочь нам с проверкой длинных списков минус-слов, поэтому мы оставили только запросы, по которым трафик был наиболее целевым.

Дополнительным ограничением стало то, что многие фильтры изготавливают на заказ — вариантов бывает огромное множество, но делать для них отдельные страницы — довольно муторное занятие, а частотность таких запросов стремится к нулю. Ввиду всего вышеперечисленного мы отказались от рекламы для многих разделов и оставили только те, по которым трафик был более качественным.

Итоги проекта

Начав свой бизнес вместе с нами в октябре 2016 года, сейчас бизнесмен имеет офис со штатом в 10 сотрудников и открывает второй в другом городе.

При продвижении сайта-каталога в первую очередь стоит уделить внимание структуре. Чем больше категорий и товарных страниц вы предусмотрите на своем сайте, тем больше целевых запросов вам удастся охватить, а значит — привлечь больше посетителей на сайт.

Так как на сайт было добавлено огромное количество товаров, мы постоянно совершенствуем модули сортировки, чтобы сделать поиск более удобным. Это не было приоритетной задачей в самом начале проекта — товарный ассортимент был ограничен, вкладывать деньги в разработку сложного алгоритма фильтрации не было смысла (и возможности).

Сейчас, когда каталог расширился в несколько раз и бюджет клиента тоже вырос, мы планомерно прорабатываем оформление страниц и внедряем решения для сортировки результатов поиска.

Хотите так же? Позвоните.

#маркетинг #продвижение #разработкасайта #бизнес #онлайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "WebCanape", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430\u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 2, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 44427, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Aug 2018 11:55:43 +0300" }
{ "id": 44427, "author_id": 179067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44427\/get","add":"\/comments\/44427\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44427"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

вопрос автору: ребят, подскажите, а вот почему вроде как у студий есть ресурс, но они не делают сайты-агрегаторы?
там же больше денег

Ответить
2

Студии используют, в основном, CMS для магазинов/корпоративных сайтов. Для аргегаторов необходимо немало денежных вложений, больше временных ресурсов и разработка должна быть ориентирована под более высокие нагрузки. А будут ли им пользоваться — не факт.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }