Полтора года с контент-маркетингом — опыт петербургского разработчика

Тратим 60% времени редактора и 2000 рублей на продвижение в Facebook. Получаем публикации с десятками тысяч просмотров и 70% трафика без рекламы.

Максим Опилкин, директор по развитию Grotem
3535 показов
14K14K открытий

С удовольствием почитала! У вас есть чему учиться!))) Круто!

Ответить

у вас тоже есть контент-маркетинг?

Ответить

Глубочайший поклон от "консультанта" даже не за то, что послушали и сделали, хотя и не верили изначально. А вот предметно за эту статью, которую я теперь стану настоятельно рекомендовать к прочтению как гайд. Спасибо, Макс, спасибо Влад. Ещё один, самый обыкновенный мегаполезный материал.

Ответить

Это успех. Повезло с клиентом 👍

Ответить

Молодцы! Конечно, дело облегчает то, что у вас есть продукт ) Если бы просто были аутсорс-разработчиками, было бы сложнее)
Еще вопрос - как формировали базу для рассылки?

Ответить

Мы как раз планируем запустить с осени рассылку о наших практиках создания продуктов. Так что следите за новостями.

Изначально сделали лид-магнит на сайте, собирали в пиковое время до 200 email.
Такие идеи прорабатывали как гипотезы по HADI

Ответить

ну вот мы часть продуктов делаем на аутсорсе. И про это тоже собираемся рассказывать - фиг знает, что получится )

Ответить

Забавно, что спокойная и ровная статья про то, как Вы работаете и описываете свою работу, так-то не вызывает никакого внутреннего конфликта и желания отвечать - хотя Ваши статьи обильно цитируют, репостят и используют ..

Т.е. Ваши статьи - это рабочий инструмент и важная информация, которые не нуждаются в инфошуме и скандалах, но тем не менее идеально работают на Вашу репутацию.

Есть же ... "Если Вы не можете интересно рассказать про свой бизнес - значит это не Ваш бизнес". Причем если говорить это прямо, многие искренне обижаются, т.к. "а что Вы можете предложить нам по рекламе, но тока чтобы точно сработало".

Ответить

Мы таки не поняли - полезно было? )

Ответить

текст про "будем жить в другой России" - сильный
тема будущего у нас всегда самая животрепещущая

Ответить

а нам вот казалось, что прогнозы никого не интересуют. Только астропрогнозы )

Ответить

Сколько стоит такая контент-фабрикаТак сколько она стоит?

Ответить

Весь маркетинг у нас стоит 250-300 тр. включая контекст. Это прямые затраты.

Ответить

Я тоже хочу писать рассылку, когда могу и хочу, а не когда надо)))

Ответить

кто мешает?

Ответить

можно сослаться руководству на статью)

Ответить

Как искали редактора и сколько стоит такой специалист хорошего уровня?

Ответить

Смотрели, периодически возвращаясь к теме контента, года 1,5.
Тут главное повышать планку постоянно. Так и найдете того, с кем готовы работать в долгую

Ответить

Макс, спасибо за статью! Рад тебя видеть на vc! :) Это круто. Даже интересно стало прочитать про онлайн кассы, хоть немного и не моя тема. Подход по контенту очень понравился. Думаю он мне пригодится в одном деле. Да и не только мне :)

Ответить

Кстати, проблема многих "контент-мейкеров" в том, что пытаются все на аутсорсинг спихнуть. А там нет экспертизы и тексты получаются говно. Лучше когда в компании сами спецы пишут.

Ответить

но лучше, когда спецы еще и редакторы

Ответить

Классный лого и цвета

Ответить

За 1,5 года всего 8 статей и такой результат? Вот вы классные!
У меня до сих пор ощущение, что я не могу пробить стену, чтобы просмотры, лиды и обсуждения обрушились на нас лавиной.

Ответить

еще же рассылка и комментарии. Лучше всего зашли комментарии на РБК, кстати

Ответить

Одолжите редактора

Ответить

А вы на бирже Главреда пробовали искать?

Ответить

Вот молодцы! Отличный пример, буду всем ссылку давать)
Пару раз крупные IT компании в процессе обсуждения спрашивали "Почему вы не можете назвать цену за тысячу символов?", "Мы тут сравнили с ценами копирайтеров...".
Как не объясняй людям чем разница между копирайтингом и контент-маркетингом - все равно не понимают.

Ответить

кстати, интересно, как пробовали объяснить?

Ответить

Спасибо за отличный материал, сохраню как методичку.

Ответить

черт, хоть бы кто сказал, что всё не про правилам, надо вот так и вот так

Ответить

Спасибо вам за такие полезные советы!

Ответить

Я до сих пор помню эту предновогоднюю статью. Читал ночью и потом обсуждал с родственниками, как нас медленно но верно взяли под колпак. Суперская статья!
Если когда-нибудь понадобится обратиться за этой услугой, то обращусь к вам.

Ответить

Привет, а сколько у вас по деньгам одна статья получается?

Ответить

Мы отдельно статьи не считаем, есть контент-план с количеством контентных единиц которые планируем выпустить. У каждой контентной единицы есть свой вес.
Хорошо поработали если факт соответствует плану на 80% и более.

Ответить

Последний пункт самый верный. Очень многих авторов и контент-маркетологов тормозит это «обо всем уже написано», поэтому важно учиться добавлять пользы и новизны в привычные и знакомые темы.

Ответить

ну да, раз про это пишут и это читают-комментируют, значит, это интересно. Надо еще писать

Ответить

Хороший подход к контенту, но надо понимать, что он не будет так эффективен с другими тематиками :)
Статьи про онлайн-кассы, штрафы и законы всегда собирают больше всего лайков, шейров и комментов в Facebook и даже в VK. В других тематиках нужно больше сил уделять SEO-оптимизации.

Вы хорошо попали на волну законов и штрафов и правильно на ней катаетесь, молодцы)

Ответить

Евгений, тем не менее это узкая тема - если верить опросам, есть предприниматели, которые не в курсе, что такое онлайн-кассы. Хотя должны работать с ними.

Ответить

В других тематиках нужно больше сил уделять SEO-оптимизации.По мнению SEO оптимизаторов? А что такое сейчас SEO, как не написание "нативных" человеческих текстов, которые приятно и интересно читать? Прыжки и ужимки с ключевиками делают любой (даже хороший) текст - откровенно маркетинговым, и до конца уже не интересно продираться - видно что тобой манипулируют, ссылочка туда, ссылочка сюда, одно и то же слово повторяет 5 раз в синонимах ... мура всё это, способ заработка SEO ошников, у которых "почти" отняли просто скупку ссылок, и заставили подключать еще и копирайтеров (а на самом деле копипастеров с рерайтом).

Ответить

Да, прикольно. 70 процентов органики - норм результат. Хотя и не сказать, чтобы вы как-то упахивались и продуктивность с ТЖ - не сравнится. Но есть результат даже с такими усилиями, а это главное.

Ответить

просто в ТЖ авторов и редакторов раз в 50 больше, наверное )

Ответить

Бюджеты на маркетинг у Т—Ж огромные, недавно выкатывали отчет)

Ответить

А как вы коммерческим каналом зашли в Яндекс Дзен?

Ответить

Да как все, наверное. В Дзене же не только блогеры могут публиковаться.

Ответить

Выводы - всё в точку. И п. 1-2 - чистая правда : ) 1. По графику публикаций интересует, сколько в месяц статей делали? 2. Сколько людей участвовало в работе по разработке и реализации контент-стратегии? 3. Были ли трудности с модерацией статей со стороны руководства?

Ответить

Опубликовал 8 статей, 9я бесплатно

Ответить

вы про размещение статей? Все же бесплатные

Ответить