{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как работает аджайл в диджитал-агентстве

Роман Кумар Виас, основатель маркетингового агентства Qmarketing

Всем аджайла в ленту

Аджайл — это популярная система управления командой. Если в ленте компании в Фейсбуке еще не было поста о внедрении аджайла, то может показаться, что они застряли в позапрошлом году.

Типичный корпоративный пост об аджайле

Когда люди читают об аджайле, то представляют что-то сложное в банковской сфере или в веб-разработке. Заходишь в банк, видишь плакат про аджайл и думаешь «Эта штука для больших компаний». Второй вариант — доска задач с яркими стикерами.

Первая визуализация аджайла — доска и стикеры

Разрушу несколько стереотипов про аджайл:

— это не только про веб-разработку и банки

— это не про адаптацию методологии под компанию, а наоборот

— это не условная абстракция, а конкретная система ценностей.

Аджайл — это способ организовать поток работы. Слово переводится с английского как «гибкий». Для меня аджайл — это рабочий инструмент объединения людей и достижения общих целей. В попытке структурировать хаос кто-то выбирает бесконечные встречи или планирование в гугл-доках. А можно протестировать аджайл, перестроить систему и разогнать процессы.

Аджайл и диджитал

Мы использовали аджайл в работе с клиентами. В результате увеличили количество задач на человека и общую производительность сотрудников. Появилась ясность, кто и чем занимается. Это наш шаг в сторону бирюзовой организации. Поделюсь парой примеров.

Работа над ICO проектами. Тут была сложность в сжатых сроках. Интенсивная работа требовала высокой мультизадачности людей. Мы взялись за много направлений одновременно и шли к супер амбициозной задаче в 15 млн долларов за месяц. Для короткой измеримой цели аджайл подходит идеально.

Проект Adhive — платформа для размещения блогеров. Мы договаривались о размещении у блогеров. Со стороны клиента с нами работал маркетолог Ваня Котов в прошлом из Лингва Лео. Он, как владелец продукта, не возражал против внедрения аджайла.

Ежедневно работа делилась на два этапа: с утра мы ставили задачи на день, а вечером оценивали сделанную работу. У нас были четкие измеримые цели — количество и стоимость каждой привлеченной заявки. Мы собирали почты, прогревали их триггерной стратегией и конвертировали в инвесторов. Всего собрали 40 000 лидов. При четко поставленной цели легко отслеживать прогресс.

Команда Qmarketing в офисе клиента

Наша скрам-команда выглядела как полноценный отдел маркетинга на аутсорсе: таргетолог, дизайнер, специалист по рассылкам, аналитик и аккаунт-менеджер. Структурно процесс был налажен так: большие еженедельные спринты с дополнительными ежедневными статусами. В бэклоге спринта были различные маркетинговые инструменты и гипотезы, которые мы хотели протестировать в работе: DSP платформы, различные рынки, новые имейл-стратегии. Предложенные гипотезы и разные подходы к отрисовке баннеров проверяли в рекламном кабинете Фейсбука.

Часть отдела дизайна работала только на одного клиента. Мы ограничивали число задач на человека, чтобы достигнуть прозрачности, измеримости и высокой эффективности людей без перегруза команды.

Мы не делали доску со стикерами. Вместо этого использовали привычный инструмент — таск-менеджер «Асану». Нам так удобнее работать, потому что задачи одного человека и команды всегда перед глазами.

Я считаю, что аджайл работает и приносит пользу в скоротечных и масштабных проектах при условии работы большой команды. Есть случаи, когда аджайл — лишь дань моде без реальной пользы.

Когда аджайл не нужен

Во-первых, когда над проектом работают только аккаунт-менеджер и таргетолог, то в аджайле нет смысла.

Во-вторых, если вы ежедневно работаете с клиентом, но он не готов к аджайлу.

В-третьих, если на длинной дистанции нет четкой цели, то скрам как инструмент аджайла не сработает.

Отдельные фишки аджайла я бы позаимствовал для любой задачи: это спринты, ретроспективы и бэклог. Если клиент готов, то мы всегда готовы к аджайлу в работе.

0
2 комментария
Вася Бездомный

"Аджайл — это популярная система управления командой" - большей бредятины про ажаль я пока не встречал, статья эталонная.

Ответить
Развернуть ветку
Doktor Streyndzhlav

После работы в Сбере, где этот самый эджайл внедрялся по старым советским методам, у меня от одного слова сводит челюсти.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда