Экологичный редизайн: кейс перезапуска монобрендового интернет-магазина SYNERGETIC от aim digital

Помогли производителю экологичных средств для уборки и личной гигиены создать современный e-commerce и наладить работу с клиентской базой. Команда aim digital рассказывает о редизайне интернет-магазина для экобренда SYNERGETIC.

Клиент

SYNERGETIC — российский бренд экологичных средств для уборки дома и личной гигиены: от стиральных порошков до зубных паст. Продает 10 000 000 товаров ежемесячно в магазинах по всей России.

Проблемы и задачи бизнеса

Сайт был разработан еще при запуске компании. Дизайн устарел, появились проблемы с масштабированием, сайт не был полноценным каналом для интернет-продаж.

Не сайте не было личного кабинета, а база клиентов собиралась из разных источников. Строить современный маркетинг с акцентом на персонализацию внутри такого фундамента — задача очень сложная.

Устаревший дизайн и архитектура мешали внедрению нового функционала. Каждая фича реализовывалась долго, тяжело и приходилось много раз обдумывать не нарушится ли какой-то устоявшийся годами процесс.

Мало внимания уделяли аудитории, юзабилити и пути пользователя. Приняли решение обновить сайт и сделать его удобной площадкой для продаж.

Дизайн — всегда сложный вопрос. У бизнеса есть выбор: развивать цифровой продукт в рамках устаревшей системы и дорабатывать со сложностями, либо сделать по-новому с возможностью быстро масштабировать.

Мы выбрали второе, потому что на старом сайте было много проблем: куча «костылей», исправленное ядро, отсутствие единого клиентского профиля и личного кабинета. Первая версия сайта разрабатывалась еще на старте запуска компании, позже улучшилась, но глобального редизайна и пересмотра архитектуры не проводили, да и не нужно это было тогда. Сайт довольно быстро устарел и требовал постоянных доработок. Часть функционала не удавалось реализовать. Нам хотелось сделать всё с чистого листа и удобным для клиентов

Роман Каган,

Head of digital SYNERGETIC

Проблемы интернет-магазина SYNERGETIC:

  • устаревший дизайн;
  • отсутствие консистентности и единого визуального языка;
  • отсутствие единой базы данных о клиентах;
  • отсутствие личного кабинета и программы лояльности;
  • сложности масштабирования продукта.

Задачи бизнеса:

  • сделать дизайн интернет-магазина современным и дружелюбным;

  • упростить путь пользователя;

  • спроектировать программу лояльности;
  • создать удобный личный кабинет с учетом трендов и потребностей пользователей;

  • создать единую клиентскую базу;

  • избавиться от «костылей» и проблем с масштабированием
  • повысить глубину просмотра и время взаимодействия с брендовым контентом.

Сделать удобный и современный e-commerce — вот, что нам было нужно. Убрать все, что бесит пользователей. Дать пользователям нормальный клиентский опыт, упростить их путь и сэкономить время на оформление заказа и поиск товаров, получить их контакты для стимулирования повторных продаж . Мы хотели сделать сайт понятным и удобным, как для десктопов, так и для мобильных устройств.

Роман Каган, Head of digital SYNERGETIC

Прошли путь пользователя и заказали набор для эко-уборки

Если хочешь понять целевую аудиторию, то поговори с ней или сам стань ею.

Мы учли обратную связь клиентов бренда, а затем и сами прошли пользовательский путь и заказали набор для дома «ЭКО-УБОРКА». Ребята из нашей команды и раньше пользовались средствами SYNERGETIC, но не пользовались сайтом.

Столкнулись примерно с теми же проблемами, что и другие пользователи:

  • устаревший и не очень удобный сайт;

  • невозможно управлять заказами, нет их истории;

  • нельзя повторить заказ, а так не хочется каждый раз искать товары заново;
  • неясно, зачем покупать товары именно на официальном сайте.

Проще оказалось купить набор на маркетплейсах, где есть история заказов, скидки, программа лояльности, удобные повторы и возможность сохранить товар в избранном.

Изучили референсы

При разработке концепции ориентировались на минимальный CJM с заказом, регистрацией и авторизацией в 1 клик. Изучили референсы и механики заказов М.Видео и функционала подписок от Danone.

Вдохновлялись референсами монобрендовых магазинов разных тематик.

Werby parker — сайт бренда очков зацепил воздушностью и пастельной цветовой гаммой.

Сайт украшений бренда Sokolov легкостью и фотографиями и форматом подачи категорий.

У Apple фокус на эстетике продукта, живые фото, минималистичный стиль.

У интернет-магазина косметики Mowellens мягкие, атмосферные цветовые заливки с акцентами на продуктах, природные элементы.

До старта работ над прототипами и интерфейсами мы собрали мудборд на основании лучших практик и решений.

Концепция и дизайн главной

В работе над дизайном главной фокусировались на простом онбординге, эстетичных изображениях продуктов, воздушности и не кричащей цветовой гамме.

Дизайн стал легче, а коммуникация более дружелюбной.

В фокусе первого экрана — баннеры и позиционирование. Донесли выгодные предложения и рассказали об экологичности бренда.

Визуально разделили категории товаров.

Нативно внедрили позиционирование и ценности в разные блоки страницы.

Карусель из акций

Чтобы когнитивно не нагружать пользователей большим количеством баннеров, мы сделали карусель с возможностью листать по клику. Если листать автоматически, то клиенты часто пропускают информацию или раздражаются от неподходящей скорости смены баннеров.

Бестселлеры

Отдельным блоком выделили самые продаваемые товары с промо. Пользователи часто ищут их на сайте, часто покупают. Мы облегчили путь и вывели бестселлеры на главную.

Повысили доверие к экобренду с помощью блока отзывов

Подтянули отзывы покупателей из социальных сетей. Если нажать на превью любого отзыва, то откроется детальный пост в соцсети. Так мы подтвердили, что отзывы реальные и живые, помогли усилить доверие к бренду и поблагодарили клиентов.

Дайджесты

Бренд SYNERGETIC постоянно генерирует полезный контент для клиентов: чек-листы, лайфхаки, инструкции, идеи для дома и обзоры. Материалы подтягиваются в дайджест из разных источников бренда. Раздел помогает делиться полезным контентом из разных источников в одном месте и привлекать аудиторию в социальные сети.

Каталог

Продумали и внедрили умные фильтры, которые помогают за минуту найти нужный продукт. Например, пользователь ищет гели, чтобы стирать детскую одежду. Фильтр «Для детской стирки» сузит поиск и сэкономит время клиента.

Карточки товаров

При разработке новой карточки товара мы опирались на пользовательский опыт. Для покупателей экологичных средств для уборки и личной гигиены важны состав, характеристики, наличие сертификатов у продуктов и отзывы.

В новых карточках объединили дизайн-решения классического e-commerce и приоритеты клиентов.

Пользователь может не только быстро увидеть цену, рейтинг, выбрать объем и положить товар в корзину, но и взаимодействовать с карточкой: почитать описание, детальный состав, инструкцию и отзывы. Так мы помогаем пользователю знакомиться с товарами и брендом, получить знание о продукте.

Сайт бренда SYNERGETIC — это не только еще одна точка продаж, но и база знаний о продуктах, которую можно переиспользовать на других ресурсах.

Личный кабинет и корзина

Корзину сделали в привычном для пользователей месте — в правом верхнем углу. Всплывающее окно не оставляет сомнений у пользователя: товар попал в корзину.

Регистрацию и вход в личный кабинет реализовали в один клик — по номеру телефона. Код-подтверждение приходит в течение нескольких секунд. Пользователь сам решает, когда и какие данные заполнить в личном кабинете.

Для оформления заказа теперь достаточно авторизации по номеру телефона. Все данные о предыдущих заказах, адреса, контакты и способы оплаты подтянутся из личного кабинета.

Избранное — альтернатива корзины. С помощью избранного решили еще одну проблему пользователя — сохранить товары и не искать заново.

Бренд SYNERGETIC активно использует механики с приятными подарками и бонусами для клиентов. При проектировании дизайна учли ключевые механики. Добавили подарки и бонусы в дизайн корзины, чтобы повысить мотивацию пользователей к покупкам на брендовом сайте.

Технологии и интеграции

Новый интернет-магазин SYNERGETIC разработали на 1С-битрикс, как и его предыдущую версию. Клиенту было важно продолжить работу с привычной для себя CMS. Фронтенд написан на нативном JavaScript. В качестве html-шаблонизатора использовали Underscore.js, а стили писали на SCSS.

Объединили все данные о клиентах за последние полтора года в одной базе данных.

Сделали интеграции с системами аналитики, 1С, SendPulse, и OZON-доставкой.

Результаты: создали современный e-commerce с дружелюбным интерфейсом, повысили лояльность и глубину просмотра

У нас получился современный интернет-магазин без раздражающих функций и с акцентом на продукты.

Теперь пользователь получает максимум плюсов от взаимодействия с сайтом: бонусы, подарки, детальную информацию о продуктах и полезный тематический контент.

У бизнеса появилась полноценная удобная площадка для продаж и взаимодействия с клиентами, сайт готов для масштабирования и развития полноценной D2C-площадки.

Посещаемость сайта: > 200 000 пользователей в месяц.

Глубина просмотра и коммуникации с брендом выросли на 50%.

Оценка удовлетворенности клиентов выросла на 10% после перезапуска.

Мы решили свои задачи. Убрали все, что бесит в интернет-магазинах. Сделали идеальный e-commerce без лишних сложностей и действий для пользователя. Учли, что большинство транзакций с мобилок и уделили много внимания мобильной версии. Технически мы расширили воронку на 1 шаг и при этом не уронили конверсию. Люди стали тратить меньше времени на сам заказ, больше взаимодействовать с товарами и брендом. Лояльность клиентов стала выше.

Нам был нужен подрядчик, который вместе с нами пойдет в неизвестность. Подрядчик на продукт — это партнер, который вместе будет идти вместе с вами и подсветит путь в темном лесу.

С aim digital не страшно идти в неизвестность. aim — это гибкая команда, которая не ограничена техническим заданием

Роман Каган, Head of digital SYNERGETIC

Авторы кейса — aim digital



Проводим исследования, тестируем гипотезы, проектируем, запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы. Улучшаем жизнь людей и помогаем бизнесу расти.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Виталий

Мне вот интересно, не лень синергетику продавать через интернет магазин. Если товар и так поставляется во все крупные сети, а доля на интернет магазин меньше процента. Навряд ли человек целенаправленно откроет сайт и купит средства, уж лучше тогда на маркетплейсы упор делать.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

1. Человек может гуглить незнакомую для себя продукцию и зайти на сайт производителя. Лучше познакомиться с продукцией и сделать заказ.
2. 5% (предположительно на основе других похожих моделях продаж) от 6,3 млрд выручки уже 315 млн. 300 млн лишними не бывают, даже с учетом того, что за новый сайт клиент отдал котлетку в 2-5 млн. Аим — недешевое удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan the Not So Terrible

Небооооооольшое уточнение.

5% от 0.00001% чудиков, которые зачем-то поперлись на сайт производителя мыла.

Вы часто ходите на сайты производителей туалетной бумаги и мыла?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

я заходил на сайт производителя, чтобы узнать что за продукция, из чего делают, кто производитель. А заказывал уже на маркетплейсе или покупал в сети.

Производители, которые работают с сетями/оптовиками/маркетплейсами и стараются развивать интернет-канал (продажи через сайт) в среднем получают 1-10% выручки с интернет канала (взял 5%, как среднюю).

Есть продажи, значит хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Макаров

2-5? Вы сильно недооцениваете верхний сегмент рынка отечественной веб-разработки. 2-5 это мой чек, а мы прям агентство очень-очень средней руки. Я думаю новый сайт Синергетика это 15 млн+. Если тендер по деньгам. А если клиент целенаправленно шел в aim, что, учитывая качество их вижуала — вполне вероятно, то там ценник такой, какой aim назвал. А значит я бы обозначил порядка 22 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сорян, но за сайт на битриксе отдавать больше 300 тыр - бог накажет.
Притом ректально.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Брючко

Думаете 2-5 для битрикса слишком дешево?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Макаров

Да не дешево, почему. Во первых тут еком, это все таки чуть сложнее чем корпоративный сайт, скажем. Как минимум куча интеграций с внутренней инфраструктурой. Так что средний рыночный ценник ближе к 5млн., если без изысков.

А тут, я уверен, есть премия за уровень подрядчика.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда