Маркетинг Retail Rocket
286

Кейс персонализации интернет-магазина Siebel Juweliers: рост выручки на 12%

Каким должен быть идеальный ювелирный интернет-магазин? Красивым, как витрина в фильме «Завтрак у Тиффани», удобным для покупок и способным дать своевременный совет как это делают консультанты в офлайне. Именно такое онлайн-пространство мечтал создать голландский ритейлер Siebel Juweliers. И если красоту обеспечивает великолепный ассортимент и работа веб-дизайнеров, то в роли советника-консультанта выступают персональные рекомендации. Рассказываем, как компании удалось добиться роста продаж на 12% за счет персонализации сайта.

В закладки

Siebel Juweliers - признанный лидер ювелирного рынка в Нидерландах. В ассортименте магазина есть часы и украшения от таких именитых брендов, как Michael Kors, Guess, Seiko и Ti Sentoi.

Чтобы стать жемчужиной среди ювелирных интернет-магазинов, компания Siebel Juweliers поставила перед собой задачу: перенести высококлассный сервис из офлайна в онлайн и максимально персонализировать сайт под потенциального клиента.

Благодаря платформе персонализации Retail Rocket интернет-магазин Siebeljuweliers.nl представляет индивидуальное предложение для каждого раздела сайта в режиме реального времени. Теперь любой клиент без труда найдет товар, соответствующий его пожеланиям. В результате выручка компании выросла на 12%, а количество заказов - на 18%.

Задача

Большой ассортимент зачастую играет с интернет-магазином злую шутку: среди десятков товаров, отображаемых на страницах, потенциальный клиент может легко отвлечься от продукта, который он хочет приобрести. Чтобы не потеряться и совершить покупку, пользователю может понадобиться помощь.

Решение

Retail Rocket помогает покупателю ориентироваться в интернет-магазине с помощью персональных рекомендаций в реальном времени. Они формируются на основе поведения пользователя, истории покупок и его интересах и значительно сокращают время на поиск необходимого товара.

Алгоритмы Retail Rocket анализируют поведение посетителей интернет-магазина, подстраивает сайт в режиме реального времени и создает для каждого пользователя индивидуальную версию сайта, основываясь на его предпочтениях.

Интернет-магазин Siebeljuweliers.nl хотел охватить все стадии customer journey, поэтому блоки персональных рекомендаций располагались на следующих страницах сайта:

  • Главная
  • Категория
  • Карточка товара
  • Корзина
  • Страница 404

Персонализация главной страницы

Главная страница - это важнейшая часть каждого интернет-магазина. Именно здесь пользователь начинает поиск товара, который ему нужен.

На главной странице сайта Siebel Juweliers было решено расположить два блока: бестселлеры магазина и персональные рекомендации.

Рекомендации бестселлеров основаны на популярности товаров среди всех покупателей магазина. С их помощью новый пользователь может сориентироваться в ассортименте и увидеть товары, которые уже оценили другие клиенты.

Как только новый посетитель сайта проявляет интерес к категориям и конкретным товарам, появляется блок персональных рекомендаций - подборка товаров, наиболее подходящих по его интересам и предпочтениям, формируемая в реальном времени. Для тех, кто заходит на сайт не в первый раз, система сразу формирует оба блока рекомендаций.

Рекомендации на странице категории

Страница категории, пожалуй, одна из самых важных для интернет-магазина. Клиентов, оказавшихся здесь, нужно мотивировать остаться на сайте подольше и исследовать каталог.

Блок рекомендаций этой страницы содержит самые популярные товары категории. Они помогают не растеряться среди большого ассортимента. Такая подборка формируется на основе позиций, к которым пользователи проявили наибольший интерес.

Персонализация карточки товара

Карточка товара - это переломный момент, когда потенциальный клиент решает: покупать или нет? Очень важно показать сопутствующие товары, которые могут значительно увеличить средний чек, а также позиции, максимально похожие на просматриваемую

Сопутствующие товары помогут дополнить заказ, а похожие товары создают отличную альтернативу неподходящему.

Если продукт по каким-то причинам не подходит клиенту, настает час рекомендаций альтернативных товаров. На формирование похожих товаров влияет цена, бренд, категория и другие факторы, на которые клиент обращает внимание. Также учитывается популярность того или иного продукта у других покупателей.

На странице продукта siebeljuweliers.nl есть два рекомендательных блока. Сначала идут похожие товары, а затем сопутствующие:

Рекомендации на странице корзины

Наконец клиент заканчивает с выбором товаров и переходит в корзину. Это отличный шанс увеличить средний чек, предложив ему дополнительные позиции. Здесь показывается блок рекомендаций с сопутствующими товарами, которые могут отлично дополнить уже готовый заказ.

Сопутствующие товары выводятся на основе анализа поведения (содержимое корзины, предыдущие заказы) и базы данных (смежные категории товара и соотношение свойств продукта).

Страница ошибки 404

Страница 404 обычно появляется, когда пользователь переходит по сломанной ссылке. Но даже если страницы не существует - это не значит, что клиент уйдет с сайта!

На таких “проблемных” участках можно вывести блог рекомендаций, который удержит внимание пользователя и поможет совершить покупку.

Результаты

Цель компании Siebel Juweliers и Retail Rocket состояла в том, чтобы помочь посетителю в поиске необходимых товаров.

Внедряя блоки рекомендаций от Retail Rocket, формирующихся в реальном времени, интернет-магазин Siebeljuweliers.nl персонализировал товарное предложение во всех разделах и значительно облегчил навигацию по сайту. Каждому пользователю теперь предлагается именно то, что он ищет.

По итогам тестирования с 1 августа 2017 года по 12 декабря 2017 года получены следующие результаты:

  • Увеличение выручки на 12,0%
  • Рост количества заказов на 18,3%

Заключение

С помощью персональных товарных рекомендаций можно влиять на пользователей и повысить эффективность каждой страницы сайта.

Благодаря внедрению персональных товарных рекомендаций Retail Rocket доход интернет-магазина siebeljuweliers.nl вырос на 12%, а общий объем заказов на 18,3%

Комментарий Siebel

Марджолин Поланд (Marjolein Poland), менеджер по E-commerce магазина Siebel Juweliers

«Компания Retail Rocket помогла нам полностью персонализировать сайт siebeljuweliers.nl. Персональные товарные рекомендации сделали клиента центральной фигурой интернет-магазина, также, как и в наших офлайн точках. Кроме того, Retail Rocket доказали нам, что персональные товарные рекомендации значительно увеличивают конверсию и улучшают пользовательский опыт. Мы считаем, что Retail Rocket также, как и мы, думает о сервисе с точки зрения инноваций, многозначности и лояльности».

#маркетинг #кейсы #retailrocket

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Retail Rocket", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","retailrocket"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 44721, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44721, "author_id": 121846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44721\/get","add":"\/comments\/44721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Если количество заказов растет быстрее, чем выручка, означает ли это, что средний чек сокращается? Как это связано с работой рекомендаций?

Ответить
0

Евгений, средний чек снижается не всегда, но бывает и так. Это может быть связано с сезонностью и другими факторами. На некоторых страницах рекомендации сопутствующих товаров могут влиять на размер среднего чека, поскольку они, как правило, дешевле основых позиций (классический пример - аксессуары). Т.е. увеличивается количество товаров в заказе и общая выручка магазина, но может незначительно снижаться средний чек. При этом нужно понимать, что маржинальность подобных категорий товаров зачастую гораздо выше, поэтому в прибыли магазин все равно выигрывает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления