{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Chudinov

Есть ли шанс у нового «Макдональдса»?

Я заметил, что многие на vc.ru уже высказались на эту тему. Абсолютно все высказались критично к ребрендингу. Но мне всё-таки хочется докопаться до истины: возможен ли успех нового Мака или всё-таки пора поставить точку.

Бренд — это много или мало?

Проблема нового бренда заключается, в том, что он пытается сломать голову потребителю. В головах россиян, Макдональдс занимает лидирующие место и просто так эту позицию никто никогда занять не сможет.

Наш новый бренд фастфуда пытается доказать «Я такой же как он», «Я не хуже», «Традиции те же». В голове потребителя возникают другие мысли:

  • Это уже не мак, я не пойду туда принципиально.
  • Вдруг качество упало. Их ведь теперь не проверяют?
  • Это не модно. А если кто увидит?

Под капотом.

Комментарии в соцсетях показывают, то, что в основном завсегдатаи Мака жалуются на отсутствие самых любимых позиций в меню, а также плохой редизайн фирменного стиля.

Вроде бы посетителей беспокоят отдельные моменты, но по сути, они заявляют:

Нам это не нравится, верните всё назад.

Был ли шанс всё исправить?

Вряд ли. История показывает, что даже американские бренды-атланты натыкались на эту проблему.

По сравнению с Dr. Pepper, компания Coca-Cola — гигант., И все же, когда она выпустила конкурирующий продукт, напиток под названием «Mr. Pibb», даже сила атланта не смогла поколебать продажи конкурирующего «Dr. Pepper». «Мистер» остается вторым после «Доктора». На каждые шесть бутылок «Dr. Pepper» удается продать лишь четыре бутылки «Mr. Pibb».

«Позиционирование. Битва за умы»

Критиковать все могут. А что ты предлагаешь?

Сначала я хочу дать свое определение маркетингу.

Маркетинг — это концепция, направленная на максимальное удовлетворение потребностей посредством передачи потребителю преимуществ, отсутствующих у конкурента.

Интересно, какие преимущества нам предлагает новая сеть бургеров?

Требуется максимальная отстройка от старого бренда. Не продолжатель традиций, а что-то действительно новое. С момента закрытия Макдоналдса должно пройти достаточно времени - иначе параллели с жёлтой буквой "М" неизбежны. Необходимо не просто поменять наименование продукции, а разработать новую концепцию, флагманом которой будут отличия, не используемые конкурентами.

Наступил фоллаут-апокалипсис и пропитания почти не найти, но в вашем городе всё-таки осталось 3 места где можно утолить свой аппетит. В какую дверь войдете?
Вкусно и точка
KFC
Burger King
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
48 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Голович

А мне на бренд как по барабану, если будут давать тот же продукт может и буду заходить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чудинов

Может? Есть какие-то сомнения?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вялков

Бигмак и бигтести изменят, т.ч да, может. Да и в Макдаке все питались с помощью акций и комбо

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Имхо коммент был про то, что как раньше не будет. Без всяких может

Ответить
Развернуть ветку
Crazybasil

"В голове потребителя возникают другие мысли:
- Это уже не мак, я не пойду туда принципиально.
- Вдруг качество упало. Их ведь теперь не проверяют?
- Это не модно. А если кто увидит?"

Очереди даже на окраинах Москвы как бы намекают, что в голове потребителя таких мыслей не возникает. Тейк про качество вообще из хохляцкой методички, он никем, кроме свиней, в комментариях не вкидывается.

"Вроде бы посетителей беспокоят отдельные моменты, но по сути, они заявляют:
Нам это не нравится, верните всё назад."

Нет, не заявляют. В комментариях официального паблика три с половиной свинобота пытаются нелепо троллить повышением цен на 3 рубля, провоцируя школоту на полотна в духе "да, не торт, зато своё".
На шум в социальных сетях вообще можно не обращать внимания, потому что 95% стоящих в очереди на вход не в состоянии скачать приложение и оформить заказ там. Соцсети это про Бургер Кинг, а не про Мак.

"Требуется максимальная отстройка от старого бренда. Не продолжатель традиций, а что-то действительно новое."

Не требуется. В головах потребителя это временные трудности, но всё тот же Мак. Дешевое хрючево, которое можно закинуть в топку во время прогулки/дороги на работу/покатушек на машине. На тот же завтрак никто не пойдет в БК или KFC. "Вкусно и точка" это по умолчанию обреченное на успех мероприятие, которое в кратчайшие сроки вернется на первую строчку рейтинга фастфудов и никуда оттуда не денется.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

В русском хрючеве, которое косит под западное есть западло. Тут либо во что-то истинно православное, либо в KFC

Ответить
Развернуть ветку
Елена Степанчук

Пхех, т.е. вы ели только потому что картинка красивая была на вывеске?)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Будьте здоровы. Если русская контора, которая косит под Мак не смогла сделать нормальную картинку, то представьте, что они сделают с едой

Ответить
Развернуть ветку
Crazybasil

Ничего? Оно под управлением человека, который управлял сетью и до продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Прикинь, он уже заявил, что там условный борщ будет. Ничего не будет, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Crazybasil

Как появление условного борща и расширение ассортимента негативно повлияют на качество изначально самого дешёвого и не особо качественного фаст-фуда?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

если можно ввести борщ и убрать биг-тейсти, что мешает поменять хорошие булки на плохие?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вялков

А кто сказал, что биг тейсти пропадёт? Щас его будут переделывать, как и бигмак

Ответить
Развернуть ветку
Crazybasil

Тем, кто просто пришел хавануть со своей кралей, индифферентно.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Видимо вы не посетитель этих заведений

Ответить
Развернуть ветку
Crazybasil

Отнюдь, из-за лени питаюсь фаст-фудом четыре раза в сутки. И из всех что Мак, что "Вкусно и точка" самые неприедающиеся. KFC чаще одного раза в неделю вынести очень сложно, да анальное колечко полыхает потом ещё денёчек. БК слегка ополоумели с ценами, накладно. "Вкусно и точка" это то, что нужно: быстро, сытно и по бичу. Ничего не поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Видимо не суть, что есть и где есть. Своё личное отношение переносить не правильно

Ответить
Развернуть ветку
Crazybasil

Так мыслит большинство. А недовольные либо мимо проходили, либо посещали Мак раз в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Про недовольных. Тут уже некоторые региональные чиновники заявляют, что не только гражданин должен быть всем доволен, но и при виде чиновника ему кланяться. А ещё всякая власть от Бога. Дружно строем в средневековое мракобесие идём

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Макдак - это не просто бренд. Это мировой бренд. Когда ешь бургер из макдака - это приобщение ко всему миру. Ни одна местная фирма не может такого дать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

99.9999% людей приходят в заведение просто поесть, они и делают выручку, а без 0.0001% пришедших "приобщиться ко всему миру" общепит прекрасно проживет

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Не просто поесть, а поесть бургер легендарный. Просто поесть в любой забегаловке

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, и таких вот, приходивших в Мак не просто поесть, а поесть легендарный бургер было как раз 0.0001%

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Сами считали на входе стояли?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, очередь в уже не Макдоналдс сам лично наблюдал

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Для многих это будет первая и последняя очередь в такое заведение. Поставят для себя жирную точку

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вы хотите сказать, что очередь исчезнет?
В заведение ходить перестанут?

Ну посмотрим.))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Для просто поесть я возьму шаву.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И что? Восторги по поводу Макдоналдса остались в 90-х
Он - обычный общепит и ничего более, от смены вывески лучше/хуже нисколько не стал и не может стать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

А если теперь это обычный, то зачем в него ходить? Да и собственно зачем его рекламировать, если это обычная столовка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А он и все последние 20 лет был обычный, но в него как ходили так и ходят.

И в обычную столовку зачем-то ходят - вот незадача какая!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Ты недооцениваешь важность бренда. Туда не просто так вложены миллионы в рекламу, если не миллиарды по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, бренд - ничто. Решают потребительские характеристики, доступность и цена.

Туда не просто так вложены миллионы в рекламу, если не миллиарды по итогу.

Конечно не просто так. Кто-то с этих миллиардов купил себе не одну виллу, яхту и пр))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Угу, реклама не нужна, главное продукция хорошая. Если будет рядом с Новомаком официальный Бургер Кинг, пойду во второй.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если будет рядом с Новомаком официальный Бургер Кинг, пойду во второй.

На вас реклама действует, а 99,99999% потребителей поступит иначе - пойдет туда, где ближе, дешевле, есть свободное место.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

И это не Новомак.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Новомак без клиентов не останется, не беспокойтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Главное принципиально его не рекламировать, правда сейчас сложно найти блогера, который туда явно за проплату не сходил. Но это не реклама. Вот совсем. Заплывший вилсаком чисто по собственному желанию там оказался. Ога.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Не рекламировать кого?

Я ни одной рекламы ни Макдоналдса ни его нового варианта не видел, например.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Этот туда пойдет только за бабки владельца. И это надо додуматься, это ж маркер туда принципиально не ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ведерникова

Полностью согласна с автором статьи, смысл пытаться повторить чужой успех?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вялков

Чтоб люди поняли, что это тоже самое. Но потом надо отдаляться просто рекламно от старого, да

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла и Вифсла

макдональдс это точно бренд, в вкусно и точка будут ходить люди, но нет этой романтики как было раньше

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вялков

Какой романтики? Поесть в маке?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вялков

Уже лет как 20 мак что-то крутое для жителей крошечных городов и детей

Ответить
Развернуть ветку
Василий

согласен. Надо время, надо отстроиться, надо поставить на поток не подражательство а новацию. Новацию во всём. Даже в форме котлеты. Сказать, что
котлеты у нас не в форме круга! ... а в форме точки!
И ролы не завёрнутые, а заточенные
И это не капли капают, а точки ... с запятыми
Во как-то так!
И со временем сравнивать будет уже нечего, так как будет всё своё. Как говорится, комар носу не под ........

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"любит наш народ..." (с) группа Ленинград

Ответить
Развернуть ветку
Geoff Peterson

Какая же хуйня

Необходимо не просто поменять наименование продукции, а разработать новую концепцию, флагманом которой будут отличия, не используемые конкурентами.

Действительно, зачем пользоваться готовыми процессами/рецептами и огромной аудиторией, лояльной старой концепции, когда можно все похерить, и делать заново, ведь "мы больше не скованны жесткими корпоративными стандартами"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null