{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Клиент не прав и точка

Клиент не всегда прав. К чему это убеждение?

[Всё, что я скажу дальше — исключительно моё личное мнение. Оно субъективное и не претендует на истину в первой инстанции. Но...]

Есть категория предпринимателей/менеджеров, которые учат тебя делать свою работу. Тотальный контроль, критика, в худшем случае — газлайтинг.

💬 Всегда ли прав клиент?

Нет, если вы опытный специалист со стажем в 2–3 года, то, вероятнее всего, клиент неправ.

Тотальный контроль и попытка научить своего подрядчика делать свою же работу — проявление неуверенности клиента, повышенной личной значимости и недовольство результатом.

Ну как доказать эту позицию? Самый простой способ — клиент всегда прав. Удобная манипулятивная техника. Знаете, кому её реже озвучивают?

😄 Хирургам и стоматологам =D С ними спорить чревато для здоровья. (Но это всё шутки).

Если вы встречаете такую аргументацию и пользуйтесь ей — задумайтесь. Здесь уже всё не в порядке на уровне взаимоотношений.

🔥 А можно как-то иначе? Да!

Существует обратная модель такого поведения. Это объективные показатели.

Я всегда могу раскритиковать работу таргетолога, копирайтера и дизайнера по объективным, не зависящим от меня обстоятельствам.

Смотри, мы берём работу специалиста Пети и твою. Твои показатели хуже. Почему? Давай разберёмся.

Вот отличия, вот преимущества Петиной работы, вот гипотеза, почему у тебя получилось хуже.

Корректировка, план, дедлайн. Всё.

Такой модели поведения мы закладываем, что через промежуток времени специалист переделает свою работу исходя из корректировок. И мы вновь оценим результаты. Но для объективности Петя тоже должен продолжать работу. В ином случае следующее сравнение будет некорректным, так как Пете могло повезти в первый раз и во второй раз его результаты будут хуже.

✳ Ок, но почему клиент неправ?

Клиент прав только в том случае, если у него есть объективные показатели. То есть критика от клиента может быть конструктивной, когда он приводит аргументы. Это процентов 10–20 от таких конфликтов.

Чаще всего клиент опирается на интуицию. На негативный опыт, который становится основой его суждения. Если долго говорить человеку, что он свинья — он захрюкает. Здесь аналогично.

У меня были клиенты, которые на уровне интуиции могли понять, что дело идёт не так, после чего запрашивали аналитику.

После изучения аналитики они могли придраться к какому-либо показателю и попросить скорректировать план действий. Но крайне редко это случалось безосновательно.

То есть интуиция им помогала найти проблему, но не становилась аргументом.

===

Если клиент говорит, что он всегда прав, не предоставляет весомых аргументов и требуют делать вашу работу так, как считает нужным — от такого клиента проще отказаться.

Успешные и опытные предприниматели ищут тех, кто скажет им, КАК выполняется эта работа. А не тех, кому будут указывать, как её выполнять 😄

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null