{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Юлия Зырянова

Эмоциональный дизайн: пришёл, увидел, захотел

Современный потребитель хочет не просто получить товар и уйти. Он ищет, где ему будет комфортно, радостно, интересно. Куда захочется вернуться снова и где его ждут. Им движут положительные эмоции, полученные при первом посещении магазина. Именно эти эмоции влияют на покупки «здесь и сейчас» и создают лояльность к бренду.

Что формирует эмоциональный акцент в интерьере магазинов?

Зоны (точки) эмоционального контакта — те места и ситуации, где клиент соприкасается с компанией. Это может быть интерьерная навигация, зонирование и размещение товаров, фирменная упаковка и многое другое.

Расположение товаров по назначению с использованием полочной навигации

И реакцию у клиента они могут вызывать разную: положительную, нейтральную, отрицательную. Но только положительная Вау-точка контакта обеспечивает сильное взаимодействие с клиентами, заставляет их запомнить ваш бренд и покупать именно ваши товары, запускает эффект сарафанного радио.

Как вызвать положительные эмоции клиента?

Ответ прост. Через воздействие на его органы чувств. Их у человека 5: зрение, осязание, обоняние, вкус, слух. И достичь этого можно, следуя 3 правилам эмоционального ритейла.

  • Создать в магазинах располагающую атмосферу с помощью инструментов дизайна:
  • цветовая гамма пространства;
  • освещение;
  • зонирование;
  • музыка и ароматы;
  • вывеска и логотип.
  • Организовать элементы вовлеченности клиента в розничное пространство:
  • Удобная интерьерная навигация, чтобы покупатель не наматывал бесцельно круги.
  • Функциональная торговая мебель, позволяющая продемонстрировать товары во всей красе, попробовать их, пощупать.
  • Рекламные стенды и акции. Здесь у покупателя срабатывает рефлекс — «Я нашел выгодное предложение».
  • Сервис, привилегии, подарки. Активность и доброжелательность продавцов, приятные бонусы создают позитивный настрой и подогревают желание покупать «здесь и сейчас».
  • Расширить фокус внимания с клиента на его семью

Например, наличие игровой зоны для детей или зоны отдыха для мужей, сопровождающих жен на шоппинг, вызывает вау-эмоцию и дает большой отклик.

Благодаря зонам эмоционального контакта клиенты принимают решения:

  • совершить покупку;
  • рекомендовать магазин друзьям и знакомым;
  • стать постоянными клиентами;
  • начать сотрудничество с компанией.

То есть становятся эмоционально связаны с магазином и обеспечивают рост продаж в долгосрочной перспективе.

Но это не единственная выгода эмоционального ритейл-дизайна.

Снижение затрат на прямую рекламу

Не нужно будет постоянно вкладываться в издание постеров, баннеров, плакатов и прочей рекламной атрибутики. Достаточно будет создать высокий уровень дизайна интерьера торгового пространства, направленного на эмоциональное вовлечение потребителей.

Внутренний интерьер Refill box

Бесплатное и эффективное сарафанное радио

Клиенты, испытавшие положительные эмоции после первого контакта с магазином, с радостью делятся этим с друзьями и знакомыми, описывая, рассказывая, рекомендуя. Растет поток покупателей — растет прибыль.

Эффект «Хочу еще»

После удачного посещения магазина клиентам снова захочется ощутить те же позитивные эмоции. А значит одним посещением они не ограничатся. Так формируется устойчивый вторичный трафик.

Уверенность на рынке

Магазины с эмоциональным интерьером меньше подвержены влиянию бездушной онлайн-торговли, где главный функционал — «найти-выбрать-оплатить». В эмоциональные пространства люди идут за настроением, чувствами, приключением.

Теперь вы знаете, что эмоциональный интерьер — основной игрок в команде успешного магазина. И ваша задача — обеспечить торговое пространство точками контакта так, чтобы покупатель «пришел, увидел, захотел и купил»! А потом заглянул снова.

Дизайн концепция Refill box

Не знаете как? ДЕЛАЙМАГАЗИН подскажет! Ведь мы уже 20 лет создаем эмоциональные интерьеры, в которые хочется возвращаться.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null