{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что делать, чтобы цели, сформулированные в начале года, превращались в результаты в конце года?

Наличие финансовых ресурсов не гарантирует успешного развития бизнеса и достижения поставленных целей.

Эта статья является продолжением темы, начатой в статье по ссылке ниже.

Что еще кроме доступных кредитов нужно российскому бизнесу, чтобы стать успешным в текущей ситуации?

Прочитал интересную статью. Мнение человека, который является предпринимателем и к тому же инвестором.
Ссылка на статью целиком.

Волшебный инструмент по формулированию целей -SMART- знают уже практически все руководители бизнеса.
Многие знают и используют в своей управленческой практике KPI и OKR.

По своему опыту знаю, что во многих компаниях годовые и квартальные цели в каком-то виде существуют.

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, возникает каждый раз, когда цели сравнивают с полученными результатами.
Каковы причины, которые приводят к тому, что формулируют одно, а получают другое?
Причина 1. Размытые формулировки целей.
Часто цели так сформулированы, что понять степень их достижения практически невозможно.

Причина 2. Отношение к поставленным целям как их целям.
Образный пример, связанный с футболом.Перед каждой игрой главный тренер ставит перед командой цели игры.
Казалось бы, что формулировки абсолютно четкие и понятные, однако не так все просто.

Всегда будет возникать вопрос:Это цели команды или цели тренера?Представьте футбольную команду, в которой:

  • Только 4 игрока из 11 знают какие ворота на их поле собственные
  • Только 2 игрока из 11 страстно желают победы
  • Только 4 игрока знают, что им нужно делать
  • Кроме 4-х игроков все остальные соревнуются друг с другом, а не соперником

В такой ситуации шансов на победу практически нет.
Единственная возможность для победы, если в команде соперника ситуация еще хуже.

Прямая речь собственника одной компании, с которой я работал.

«Знаете почему наша сборная по футболу так бесславно сыграла? Они (наши звезды-футболисты) они играют исключительно за деньги - им не стыдно за любой результат, а заработают они раньше или позже в каком-либо ином месте/клубе, это они знают твердо.

Так вот, это наша компания сегодня. И никакие звезды и их успешные в других компаниях коллективы не сделают нас победителями счастливыми, богатыми и здоровыми.

Мы все время будем жить с оглядкой и затыкать собой повсюду возникающие бреши, и уж точно не сможем масштабироваться, если не будем системно решать ровно такие же задачи, которые не были решены в нашей сборной по футболу с этим перекормленным чужеродным тренером.

Наши сотрудники должны засыпать и просыпаться со словами: "Я не могу жить без своей работы, своих любимых коллег и клиентов!

Только здесь и только с ними я добьюсь успеха и буду счастливым!" или уходить.

Это, конечно, перебор.))

Нам нужны объединяющие долгосрочные цели, культура и единомышленники-профессионалы и больше времени выделять на совместное общение и не жертвовать этими встречами. На мой взгляд, это очень важно

"Исследование.

В США в 2011 году было проведено исследование среди компаний среднего и крупного бизнеса.Результаты опроса 23 000 человек (ключевые отрасли/ключевые специальности) США 2011 год (опрос проводила компания ФранклинКови)

  • Только 37 процентов опрошенных заявили, что имеют четкое представление о том, чего и почему пытается добиться их компания
  • Только один из 5 опрошенных выразил энтузиазм по поводу целей своей команды и организации
  • Лишь 15 процентов считают, что в организации созданы условия для достижения основных целей
  • Только 15 процентов считают, что работают в атмосфере высокого доверия
  • Только 10 процентов считают, что в их организации созданы условия для того, чтобы сотрудники отвечали за результаты своей работы
  • Лишь 13 процентов заявили, что их взаимоотношения с другими подразделениями построены на сотрудничестве

В российских компаниях, с которыми мне приходилось сталкиваться, ситуация с реализацией целей близка к итогам этого опроса.
Формулирование целей - это первый шаг к их превращению в результаты.

После того, как цели были сформулированы работа менеджмента по их достижению только начинается.

Проблема.
Большинство менеджеров и сотрудников воспринимают сформулированные цели, как цели собственников и высшего менеджмента.
У них отсутствует личное эмоциональное отношение к этим целям.

Пример из одного проекта по разработке и внедрению целей в практику управления компанией.

Проект начался с сессии по целеполаганию на следующий год.
В течении 2-х дней топ-команда анализировала текущую ситуацию, достигнутые результаты и определяла новые цели. Было много споров и обсуждений вокруг областей для формулирования целей, числовых значений и формулировок.
В конечном итоге были выбраны 4 цели, на достижение которых будут должны быть сфокусированы усилия топ-команды.
Как результат сессии сформулированные цели были зафиксированы на листе флип-чарта.
Собственник компании был очень доволен полученными результатами по итогам проведенной сессии.
Практически вся команда принимала активное участие в формулировке целей, поэтому у меня возникла идея закрепить эффект и усилить ощущение участников, что это ИХ ЦЕЛИ.
Я предложил всем участникам поставить свою подпись на этом листе флип-чарта.
Команда активно работала два дня, поэтому никаких трудностей я не ожидал.На мой взгляд это было достойным завершением двухдневной работы.
После того, как я озвучил свое предложение в аудитории возникла тишина. То, что называется "слышно, как летает муха".
Желающих сделать этот шаг не оказалось.
Это было полной неожиданностью и для меня ,и для собственника компании.
Сессия была продолжена и еще 3 часа мы разбирались с причинами такого поведения в топ-команде.
Эта ситуация дала мне толчок к формулированию следующей причины.

Причина 3 . Корпоративная культура и организационная система поддерживают авральную работу по принципу "давай-давай".

В компании отсутствует практика формирования дерева целей и выстраивания системы управления, обеспечивающей их достижение.
Часто формирование целей воспринимается, как некоторая форма игры на природе и отрыв от текущей работы.
Периодически приходилось слышать фразу:
"Давайте сделаем это по-быстрому, а то много дел накопилось"
Что делать, чтобы цели превращались в результаты.

  • Сформировать осознанное понимание топ-менеджмента, что формулирование и трансляция целей на все уровни управления является важной частью их работы.
  • Создавать условия внутри компании (процессы, система стимулирования, принятие решений и тд), которые поддерживают достижение выбранных целей
  • Обосновывать и принимать решения на основании сформулированных целей. Это будет показывать серьезность намерений относительно их достижения

Важно.
Безусловно, финансовые ресурсы и внешние экономические условия ведения бизнеса важны для реализации устойчивого роста.

Однако реальность такова, что пренебрежение практическими вопросами управления бизнеса, приводит к тому, что деньги потрачены, а желаемых результатов нет.

Важно.
Управленческие проблемы бизнеса невозможно компенсировать только притоком денег и снижением налогов.
Для успешного развития компании необходимо опираться на принцип -"два в одном"
Нужны и финансовые ресурсы, и системный подход к управлению.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Тимошин
Автор

Можно и иконки
Они работают на память:)
А приверженность этим целям не возникает
Могут даже отталкивать

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда