{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как вести социальные сети b2b-проектов

Какие цели и особенности ведения, какой контент создавать, чтобы нравилось и суровому заказчику, и подписчику. Студия Чижова — об опыте работы с подобными организациями.

Как вести страницу очередной кофейни во «ВКонтакте» в общих чертах понятно любому SMM-специалисту. Фотографии, продающие публикации, интерактивы и вот это всё. А что делать, если надо вести страницу консалтинговой компании или производственного предприятия, где не готовы к веселому трешу ради лайков или репостов?

Какие цели

Для начала следует выделить основные цели SMM в сложных b2b-нишах.

  1. Создание положительного имиджа компании. В крупном b2b репутация компании играет ключевую роль в процессе поиска клиентов. Поэтому главной целью работы в социальных сетях является транслирование сообщения, характеризующего компанию как сильного партнёра, с которым выгодно сотрудничать.
  2. Распространение важной информации о компании. При ведении социальных сетей необходимо делиться с целевой аудиторией информацией о мероприятиях и иной деятельности компании. Подобного рода контент также направлен на формирование положительного имиджа.

  3. Завоевание лояльности аудитории. Как и в любой другой области бизнеса, в b2b важно работать над созданием лояльной и заинтересованной в деятельности компании аудитории.

  4. Поиск новых сотрудников. Привлечению сотрудников уделяется большое внимание и отводится важное место в контент-плане.

  5. Привлечение клиентов. В любой крупной B2B нише нельзя рассчитывать на какие-либо спонтанные, эмоциональные продажи. Там, где стоимость услуг исчисляется миллионами, лучшее, что может сделать SMM, — показать экспертность сотрудников и имидж компании, заинтересовать потенциального клиента. Поэтому привлечение клиентов происходит с помощью ненавязчивого снятия возражений, а не прямых продаж в лоб.

Какие требования к ведению соцсетей

Обозначим требования, которых нам было необходимо придерживаться в процессе работы над проектами.

Не требовалась частая публикация контента. К нашему удивлению, в отличие от «стандартного» SMM, где мы публиковали минимум семь-десять публикаций еженедельно, здесь нам сразу сообщили, что достаточно двух-трёх публикаций в неделю. Однако при важном «но».

Важны объёмность и качество публикуемого материала. Иначе говоря, нам было необходимо публиковать редкий, но качественный, действительно интересный и полезный контент. Позже мы узнали, что существует и третье требование.

Нельзя публиковать контент в формате «бери и делай», поскольку это приводит к «самоделкам», что вредит бизнесу потенциальных клиентов.

«Самоделки» — это когда собственник или руководитель использует рекомендации из интернета и тем самым вредит бизнесу, поскольку не обладает достаточными компетенциями для правильного применения информации.

Таким образом, получился парадокс — необходима редкая публикация ценного контента, однако практически применимые материалы запрещены.

Какой контент создаём для решения SMM-задач

Приняв во внимание запрет на «самоделки», мы изменили план публикаций и выделили следующие типы контента.

Репутационный — с помощью этих публикаций мы показывали профессионализм и экспертность сотрудников компании заказчика. Мы доносили смысл: с этой компанией выгодно сотрудничать, поскольку в ней работают профессионалы, добивающиеся результатов в своей работе. Самый яркий пример репутационного контента — кейсы.

Пример репутационного контента с результатами сотрудничества

Полезный — даже при ограниченных возможностях в выборе идей мы смогли найти интересные форматы публикаций.

Вся хитрость заключалась в том, чтобы из публикуемого контента нельзя было «извлечь» конкретного плана действий. Иначе говоря, мы делились лишь общими рекомендациями и интересной информацией.

Здесь отлично сработали: подборки карточек с советами, тесты, дайджесты новостей в этой сфере бизнеса, инфографика.

Пример полезной инфографики об угрозах бизнеса
Пример отраслевого дайджеста

Каждую публикацию мы старались представить максимально интересно, ярко и эффектно. Важную роль в этом сыграл дизайн: мы привлекали к работе иллюстратора и рисовали собственные рисунки.

Пример подборки полезных карточек со множеством советов

В процессе работы с мы столкнулись с высокой сложностью создания контента, поскольку требовался высокий уровень знаний и экспертности в сфере деятельности заказчика. Для устранения «пропасти» между уровнями компетенций мы активно консультировались с представителями компании, чтобы избежать ошибок и неточностей в создаваемом нами контенте.

Пример полезного теста

Информационный — сюда относится вся важная информация о деятельности и мероприятиях компании. К примеру, специально подготовленной серией публикаций мы анонсировали форум директоров.

Пример информационного контента

Особенность создания информационного контента в том, что в крупных компаниях существуют гайдлайны и целые стратегии информационного продвижения компании. А именно: единые слоганы, символы, идеи.

Поэтому при создании информационного контента мы придерживались установленных заказчиком референсов. А согласование некоторых публикаций могло занимать не один рабочий день.

Пример информационной публикации

Таким образом, «тремя китами» контент-плана являлись: репутационный, полезный, информационный контент. А основной целью практически всех публикаций было создание положительного имиджа компании заказчика.

Работа с компанией в b2b-нише дарит интересный опыт и новые знания, поскольку приходится выходить за привычные рамки и придумывать нестандартные решения. В процессе деятельности мы выделили несколько советов, касающихся работы над SMM крупных b2b-компаний:

  • Разберитесь в философии и принципах работы заказчика. Только так удастся наладить коммуникацию и сэкономить значительное количество сил при подготовке и согласовании публикаций.
  • Приготовьтесь к адаптации работы под условия и сферу бизнеса клиента. В крупном b2b не стоит рассчитывать на какие-то шаблоны и привычный подход к работе. К примеру, мы столкнулись с ограничением на полезный контент и очень высокими требованиями к качеству публикаций.
  • Будьте готовы и терпимо относитесь к правкам и согласованиям каждой из публикации. Практически каждая публикация будет проходить через нескольких сотрудников компании заказчика.
  • Не бойтесь предлагать заказчику интересные идеи для контента. В крупных компаниях есть все ресурсы для креатива: богатая история деятельности, интересные кейсы и возможность получить экспертное мнение профессионала.

А напоследок повторим главную мысль статьи: вне зависимости от условий и ограничений сферы деятельности заказчика, интересные и творческие идеи для контента можно найти для любого проекта!

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алексей Коробченко

у вас сайт на тильде, шрифты не грузятся. в гугл форме брифа вопрос про аудиторию повторяется...
отправил заявку, т.к. как раз ищем подрядчика, жду ответ ))

Ответить
2
Развернуть ветку
Студия Чижова

Сайт как раз сейчас переделываем, шрифты обязательно проверим, спасибо!)

Заявку уже увидели, сегодня же свяжемся :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Калинин

Эмм, а где цифры? Сработало, нет? Последовать совету только потому, что вы так считаете? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Студия Чижова

Хорошее замечание, спасибо!)

С цифрами мы напишем отдельный материал в формате кейса, где покажем какие конкретно рубрики принесли результат и как.

Тут больше мы хотели поделиться опытом работы с контентом для таких ниш в целом - какие подводные камни и особенности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Соня Карлова

Не требовалась частая публикация контента. К нашему удивлению, в отличие от «стандартного» SMM, где мы публиковали минимум семь-десять публикаций еженедельно, здесь нам сразу сообщили, что достаточно двух-трёх публикаций в неделю. Однако при важном «но».

Важны объёмность и качество публикуемого материала. Иначе говоря, нам было необходимо публиковать редкий, но качественный, действительно интересный и полезный контент.

Facepalm.jpg
«Приключения отважных школьников в стране SMM»

Ответить
0
Развернуть ветку
Алевтина Беспалова

"Нельзя публиковать контент в формате «бери и делай», поскольку это приводит к «самоделкам», что вредит бизнесу потенциальных клиентов."

Как вы это поняли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
5 скрытых ошибок при настройке веб-аналитики в интернет-магазинах

Корректная настройка веб-аналитики позволяет принимать правильные решения. А это особенно важно при использовании платной рекламы. Веб-аналитика помогает понять, что происходит на сайте и как это улучшить. Отдел веб-аналитики агентства Registratura, входящего в iConText Group, подготовил топ ошибок по веб-аналитике у интернет-магазинов.

Проект Федерации креативных индустрий Creative Russia Map получил Премию Рунета
«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения с новым дизайном и улучшенным звуком Статьи редакции

Колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.

Apple подписала тайное соглашение с Китаем на $275 млрд взамен на послабления регуляторов — The Information Статьи редакции

Компания пока никак не прокомментировала расследование издания.

Метеоагент: приложение для метеозависимых людей

Расскажу сегодня о метеозависимости, которая мучает меня и множество людей по всему миру и которую мы решили взять под контроль, разработав приложение для метеозависимых людей Метеоагент.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как мы отказались от 20 млн рублей, потому что не хотели быть всего лишь исполнителями

В прошлом году мы отказались от крупного заказчика, который приносил 20 млн рублей — это почти четверть годовой выручки агентства, — но никак не хотел строить партнерские отношения. Решение было сложным, но анализ ситуации помог нам выработать свой подход к построению отношений с заказчиками. О нём и хотим рассказать.

Сайт Tor заблокировали в России после публикации обращения с призывом к пользователям поднять у себя серверы Статьи редакции

Команда сообщила о начале блокировки всей сети с 1 декабря.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

Ускорение на пути к будущему электромобильности и устойчивому развитию: Нико Росберг стал амбассадором Jungheinrich

Концерн Jungheinrich и Нико Росберг (Nico Erik Rosberg) объединят свои усилия в поддержку развития экологически чистой мобильности. Предприниматель в сфере экологичных технологических решений, потомственный немецкий автогонщик и чемпион мира Формулы-1 2016 года, Нико становится официальным амбассадором бренда Jungheinrich — ведущего мирового…

null