{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как отстоять украденный креатив? Реклама Ангидак

Поучительная история от агентства «Доктор Юнг» о том, как в России плевать хотели на интеллектуальную собственность, и о том, как крупный бизнес позволяет себе поступать с креативными агентствами.

Как и у многих на рекламном рынке, для нашего агентства участие в тендерах — основная форма получения нового бизнеса. Однако даже одержав победу, можно остаться с носом, а твою идею присвоят другие.

В апреле «Доктору Юнгу» посчастливилось принять участие в тендере компании Solopharm (ООО «Гротеск») на креатив для съёмки рекламного ролика нового препарата «Ангидак».

В качестве основного конкурента «Ангидака» в брифе заявлен «Тантум Верде Форте» с рэпом от Тимати. Когда началась работа над проектом, наш креативный директор Слава Малахов завёлся не на шутку! Будучи большим поклонником контр-культуры, Слава предложил создать для бренда уличный рэп-проект как противопоставление вылизанной офисной тантум-песенке.

Вся команда загорелась идеей, на одном дыхании записала трэк и сняла для иллюстрации демо-ролик, в котором сами же и приняли активное участие.

Дальнейшее взаимодействие с клиентом было очень быстрым! Представители Solopharm были очень довольны, решение было принято буквально за сутки. Клиенту настолько понравился тендерный клип, что на главную роль сразу же был утвержден сам Слава Малахов, который не только придумал слова, но и лично зачитал рэп.

Подписали с клиентом договор, проработали правки по текстам, подготовили storyboard с интересными режиссёрскими находками, и уже даже назначили дату съёмки…

Но дальше что-то пошло не так.

Срочный проект, дедлайн приближается, но ответственные лица от клиента вдруг уходят в тень: отпуска, командировки, «нет ЛПРов на месте» и так далее, несколько недель к ряду.

Что поделаешь? – клиентский сервис, бывает и такое. Мы с пониманием отнеслись к вынужденным задержкам, перенесли сроки и ждали, то и дело терпеливо пытаясь дозвониться до страшно занятых представителей клиента.

Но в один прекрасный день мы обнаруживаем на YouTube видео-ролик «Ангидака», снятый по нашей идее и на основе нашей раскадровки другим агентством! А 13 июля выходит статья на sostav.ru, в котором авторство идеи ролика приписывается контент-бюро «Фабула»:

Да вот незадача: наш демо-ролик опубликован по закрытой YouTube-ссылке еще 17 апреля, в то время, как творение Solopharm и контент-бюро «Фабула» – лишь 9 июля. Объём заимствования читатель способен оценить самостоятельно:

Использованы: общая идея, стилистика, некоторые конкретные планы, слоган, часть текста и даже принцип построения пэкшота. Но – ни одного упоминания нашего участия, никакой обратной связи от клиента и присвоение нашей идеи другими людьми. Хотя и в описании демо-ролика, и во всех презентационных материалах для клиента чёрным по белому сказано: использование креативных наработок возможно только после предварительного согласования с ООО «Доктор Юнг».

И с такой культурой ведения бизнеса мы стремимся к «цивилизованному рынку»?

Что скажете, уважаемые клиенты и коллеги по рынку?

Update, вторая часть истории

Мы начали предсудебную подготовку, выждали необходимое время, и как только пути к отступлению у клиента не осталось – опубликовали первую часть этой статьи с указанием на использование нашего креатива без оплаты:

Учитывая беспардонность ситуации и безусловность заимствования, статья вызвала широкий резонанс: более 700 перепостов, широкие дискуссии в комментариях, поддержка со стороны лидеров мнений индустрии, внимание со стороны отраслевых изданий.

На sostav.ru появился комментарий со стороны Solopharm, вкратце сводящийся к тому, что всё нормально. Насколько «нормально» такое поведение заказчика в этическом плане – судить широкой общественности, но пока работы по креативу не были оплачены, ситуация оставалась нелицеприятной.

И вдруг приятный сюрприз! – компании Solopharm в досудебном порядке оплатила счёт, по которому мы не могли ничего добиться почти четыре месяца. На оплату у фармкомпании ушло менее двух суток с появления публикации на VC.RU. Ложечки нашлись. Осадок, конечно, остался, но зато вся наша индустрия может сделать из этой истории поучительные выводы:

1. Документы нужно вовремя подписывать. Если не ограничиваться верой клиенту на слово, то даже в самых запущенных случаях деньги можно стребовать.

2. За свои права надо бороться. Агентства – не бесправные рабы, а полноправные участники процесса создания рекламных продуктов. Не только у агентства, но и у клиента есть обязанности.

3. Сетевой хайп способен влиять на принятие решений, в том числе финансовых. Это особенно ценно, на наш взгляд. Пока агентство находится один на один с заказчиком, тот может позволить себе игнорировать любые аргументы. Но когда поднимается широкая волна общественного мнения, несущая лютые репутационные риски – подход может кардинально поменяться.

Мы приветствуем решение Solopharm не доводить дело до суда (который они всё равно проиграли бы). Мы даже предполагаем, что самое высшее руководство компании могло и не знать ничего об этой гадкой ситуации, и после прочтения нашей статьи отреагировало наиболее адекватным образом. Мы передаём физкульт-привет менеджменту отдела маркетинга компании и желаем им впредь быть заиньками.

А вам, друзья и коллеги по цеху, спасибо за поддержку! Агентство «Доктор Юнг» искренне считает, что это маленький шаг для одного агентства, но большой шаг для всей рекламной отрасли.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Олег Холодков

надо наказать по полной, если есть возможность, или стребовать неустойку в размере гонорара в досудебном урегулировании, а не согласятся растрезвонить по всему интернету что-бы другим не повадно было.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Да им только в радость такой пиар.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

Любой пиар в радость?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Думаю да. Если бы не эта статья, я бы наверно больше и никогда не узнал бы про этот Ангидак. А теперь засел в голове. Не удивлюсь, если они даже целенаправленно сделали такой трюк, что бы пошуметь. Говно уляжется, а название товара крепко осядет в головах потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

Я из сочувствующих ребятам, потому что идея годная и работа могла стать фестивальной, например.
Может Вы и правы, но способ реализации черного пиара не лучший.
Как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Я не вижу других мотивов. Деньги? не думаю что они много могли выиграть. Не надо обладать высоким IQ, что бы понять, что Доктор Юнг будет трубить везде, где только можно, на это и ставка я думаю.
А лучший или не лучший способ, я не берусь судить. Скажу только одно: "Черный пира - тоже пиар"

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

ну я не буду ожидать от ангидака реального фармакологического эффекта) эти ребята вполне могли начинать покупать формулу в Байере а в итоге приобрести "такоу же по той же документации" где-нибудь в пакистане)

Ответить
Развернуть ветку
Валаар Моргулис

тру стори, это дженерик

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

Думаю, что это станет уроком для других агентств, как минимум.
Кто-то задумается о том, что есть клиенты, которые готовы такими "способами" пиарится за счет агентств.

Ответить
Развернуть ветку
Kate Nik

Об этом же подумала. Ролик уже видела в подборке лучших роликов августа. Но название в голове не зацепилось. А теперь после хайпа, скорее всего. засядет. Любой пиар - это пиар.

Ответить
Развернуть ветку
inroll.ru

Лексический анализатор слова "Ангидак" говорит, что оно близко к слову "никакой", слово "гуано" и то имеет больше выраженных свойств. Из 25 признаков выражено только 2, а 23 абосалютно не выражены (равны "нулю"). Выражены только "Безопасный" и "Яркий".
Хороший-Плохой 2,95, Не выражен; Большой-Маленький 3,21, Не выражен; Нежный-Грубый 2,86 Не выражен; Женственный-Мужественный 3,17 Не выражен; Светлый-Тёмный 2,81 Не выражен; Активный-Пассивный 2,7 Не выражен; Простой-Сложный 2,93 Не выражен; Сильный-Слабый 2,86 Не выражен; Горячий-Холодный 2,79 Не выражен; Быстрый-Медленный 2,67 Не выражен; Красивый-Отталкивающий 2,67 Не выражен; Гладкий-Шероховатый 2,92 Не выражен; Лёгкий-Тяжёлый 2,81 Не выражен; Весёлый-Грустный 2,65 Не выражен;
Безопасный-Страшный 2,5
Безопасный
Величественный-Низменный 3,22 Не выражен;
Яркий-Тусклый 2,36
Яркий
Округлый-Угловатый 3,16 Не выражен; Радостный-Печальный 2,59 Не выражен; Громкий-Тихий 2,73 Не выражен; Длинный-Короткий 3,41 Не выражен; Храбрый-Трусливый 2,93 Не выражен; Добрый-Злой 2,83 Не выражен; Могучий-Хилый 2,95 Не выражен; Подвижный-Медлительный 2,65 Не выражен.

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда