Какие новости нужны вам и вашему бизнесу?
Ответ на вопрос: разные.
У нас есть традиция раз в месяц встречаться с резидентами на конференции SOK Talk, и делиться полезной информацией. В июне спикеры из области маркетинга и PR рассказали об инструментах продвижения в СМИ и соцсетях сегодня, поделились своими инструментами и дали практические советы. Одна из экспертов - руководитель проектов коммуникационного агентства Smart PR Диана Вашкель - подсказала несколько идей для сообщений вашей аудитории через СМИ.
В этом тексте обозначим самое интересное из выступления.
PR нужен - и точка.
“В кризисной ситуации отсутствие новостей - плохая новость”, - сказал американский маркетолог Серхио Займан. Что это значит? PR - это коммуникация. Это выстраивание диалога, донесение своей точки зрения, своей позиции. В зависимости от обстоятельств может меняться манера общения, глубина, каналы коммуникации, может смещаться фокус внимания. Чего не должно происходить - тишины. Ничто не рушит отношение быстрее, чем полное молчание. А молчать и не нужно, аудитории нужна информация, по большей части полезная. Остается продумать сообщение, с которым вы будете обращаться к ней обращаться. Важно! ИНФОПОВОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОРЯЧИМ. Для этого нужно учитывать две вещи: 1) что болит у аудитории? 2) что нужно СМИ?
Сегодня бизнес штормит, и разговоры предпринимателей не обходятся без историй о том, что изменилось в проектах за последние две недели? Были ли сокращения? Как справились с ограничениями? Как сказались нововведения? Собственно то же самое происходит и со СМИ. Они переживают уход крупных рекламодателей, перестроение команд, изменение форматов, сокращение штата, частичную и даже полную приостановку работы. Все это приводит как минимум к высоким требованиям предлагаемого контента. Для всего остального есть коммерческое предложение.
Тренд №1. Импортозамещение
О том, как работать, когда что-то забрали, а новое еще не придумали, говорят много: обсуждают свой опыт и опыт конкурентов, разбираются в решениях властей, в высказываниях экспертов, сравнивают и предлагают. Наверняка и вы делаете то же самое - так почему бы не подготовить об этом материал? Выскажитесь по поводу принятых мер в вашей сфере: раскритикуйте и предложите свое решение. Поделитесь, как вы решаете задачу?
Игорь Рыбаков, например, регулярно напоминает о том, что нет никакого смысла ныть по поводу того, что ушло, а нужно брать и занимать освободившееся место. А уж сколько компаний сыграло на самом обсуждаемом в последнее время кейсе - ресторане “Вкусно - и Точка”.
Тренд №2. Заглядывать в будущее.
Место тех, кто не готов комментировать ценообразование и ситуацию на рынке, займут те, кто готов - и на этом выиграют. Потому что прогнозы, аналитика - это интересно и важно. В колонках экспертов ищут ответы и поводы для обсуждения. И здорово, если эта колонка будет вашей.
Тренд №3. Кейсы.
Что такое кейс? Это история, в которой есть четко обозначенная проблема, подробно описанное решение и абсолютно понятный результат?
О чем может быть кейс? О том, например, как можно сохранить команду, когда она готова разъехаться по заграницам. Или о том, как повысить эффективность отдела продаж, когда клиенты боятся тратить деньги. Если у вас уже есть опыт автоматизации складов или грамотного перераспределения бюджета - значит у вас есть важное сообщение.
Тренд №4. Вести блог.
Блог - неотъемлемая часть нашей жизни. Потребителю нужны рассказы о закулисьи производства, подробный разбор продукта, и о личных качествах тех, кто его создает. В блоге можно публиковать SEO-тексты, можно делиться своими кейсами и разбирать кейсы других компаний, можно завести реалити-шоу и показать как оказываются услуги с момента поиска клиента до этапа подписания актов. Мы привыкли читать о других и писать о себе. И все мы почувствовали, как блокировка одного ресурса может сказаться на нашей жизни и сделали из этого важный вывод:
не делать все ставки на одну площадку - рассказывать о себе можно с разных платформ. Для это прекрасно подойдет и собственный сайт, и блоги в СМИ и социальные сети.
Тренд №5. Новые смыслы
Экологичность или благотворительность - это элемент поддержки. В сложные времена хочется делать больше хорошего, и здорово, если привычная покупка кофе или оплата регулярной услуги окажется еще и добрым жестом - некоторые компании 1% от покупки отправляют в фонды защиты животных или другие подобные организации. Если к такой акции подойти с долей креатива, это может стать поводом попасть на страницы средств массовой информации. Например, Concept Group за отказ покупателей от полиэтиленовых пакетов начисляет бонусы. Достаточно нестандартный способ привлечь покупателей к социальной ответственности. И хороший повод заявить о себе в СМИ.
Тренд№6. Становиться сильнее вместе
Речь идет о коллаборациях. В сложные времена нужно объединяться,чтобы делать яркие вещи. Кризис - самое время увидеть партнера в своем конкуренте и вместе сделать что-то невероятное, достойное внимания общественности.
Вдохновляться можно, у Fendi и Versace, чью коллаборацию не обсуждал только ленивый.
Хороший пример - совместная благотворительная акция McDonalds, которую поддержал Burger King.
А вот такая акция Puma обсуждалась в СМИ очень долго, а раскупили модели в мгновение ока. В ближайшем будущем бренд вряд ли повторит такой маркетинговый ход, но что-то подобное наверняка сможете сделать вы.
И в заключении важно напомнить: PR - это про отношения не только с вашим потенциальным клиентом, но и про отношения с вашей командой. Сейчас самое время напоминать друг другу, что любые сложности можно пройти, если держаться и творить вместе! Каждый из нас может многое, а вместе мы можем все! Увидимся на страницах СМИ! ;)
Здравствуйте.Решил написать здесь, чтобы услышали. Если вы хотите чтобы у SOK было больше клиентов, сделайте партнёрскую программу. Дайте возможность людям заработать, чтобы они приводили вам новых клиентов. Глядишь, и ваши партнёры начнут приходить в SOK и оставлять заработанные деньги на аренду. Другой вариант, искать клиентов чтобы на выгодных условиях использовать коворкинг, вашим клиентам будет не интересен, так как это предприниматели и бизнесмены, им важен свой бизнес и доход, а если не нравится коворкинг, всегда можно уйти и арендовать другой, и не тратить своё драгоценное время на поиск людей чтобы получить скидку. Этим просто некогда заниматься. Нет стимула и мотивации. Получить скидку за приведённого клиента это не мотивация, это напряг. Как думайте, на что потратит бизнесмен больше времени, на то чтобы по больше заработать себе в этом квартале, или потратить своё время на поиск клиентов для SOK, и упустить выгоду для своего бизнеса ?