{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Пока ваш заголовок не продаёт, вы теряете до 90% бюджета». Топ 5 ошибок на сайтах малого бизнеса, убивающие конверсию

Статья написана для предпринимателей, поэтому маркетологам вряд ли будет полезна. Но я, проведя больше 100 аудитов, вижу эти ошибки на каждом втором сайте. Если этих ошибок у вас нет — с меня бесплатный аудит вашего сайта:)

1. В среднем заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты ©Дэвид Огилви

Проведя больше нескольких сотен аудитов я заметила, что чаще всего заголовки выглядят так:

«Наши выгоды»; «С кем работаем»; «каталог»

Это хорошо, что вы выделяете структуру и упрощайте пользователям навигацию. Но представьте, что весь текст, кроме заголовков, исчез с вашего сайта.

Поздравляю, теперь вы видите сайт глазами пользователя. Прочитайте заголовки. Всё ли понятно? Хочется ли купить? Если нет, заголовки нужно срочно менять.

Но мало написать в заголовках выгоды. Нужно ещё сделать это правильно.

2. Выгода должна отражать полезность для потребителя и быть конкретной

«у нас самые выгодные цены» — это не выгода. Это абстракция, которая больше вредит вашему бизнесу, чем помогает. Почему?
Если почитаете сайты ваших конкурентов, у большинства будет точно такая же формулировка. Это шаблон. А шаблоны вызывают баннерную слепоту и скептицизм: «ой, все так пишут».
А какими должны быть выгоды?

Во-первых, градацию «выгод» можно разделить на 4 категории:

*Характеристики и свойства тоже могут показывать выгоду (например, для профессионалов), поэтому совсем их избегать не стоит. Показывайте то, что ценно именно для вашей аудитории. В таблице выгоды для обычных потребителей, так как для них больше предложений

3. Не пишите много текста, лучше покажите всё визуалом

Люди не любят читать, особенно сейчас. А если это ещё и шаблонный блок по типу «наши преимущества», его вообще пропускают мимо, только табличка успеет мелькнуть.

Но я не говорю про вот эти сеошные сайты, состоящие из одного полотна букв, нет.

Пример сеошного сайта

И в хороших, красивых и современных сайтах допускают такие ошибки

Например, вот:

Согласитесь, красиво. Но такое не читают (что подтверждается картой скроллинга в Яндекс.Метрике на таких блоках).Просто слишком много лишних букв, от которых устают глаза. А там как раз то, что нужно донести в голову пользователя

Ваши выгоды не должны быть собраны в одном месте. Распределите их по заголовкам, заложите смыслы в текст, вместо букв обозначьте схемой или картинкой.

4. Главный экран должен продавать и без сайта

Главный экран — это лицо сайта. Если он не заинтересует, посетитель даже не будет листать дальше и узнавать, что вообще-то вы предоставляете самый лучший продукт на рынке

Главный экран должен отражать позиционирование, вовлекать в воронку, вызывать доверие, отрабатывать возражения. Но тут есть опасность переборщить с текстом. Помните, больше визуала

Про главный экран напишу отдельную статью, так как это большая тема, поэтому подписывайтесь, скоро выпущу:)

Как проверить главный экран? Покажите его человеку, который с вашим бизнесом не знаком. Если ему что-то не понятно или есть какие-то возражения — меняйте главный экран (конечно, учитывайте, чтобы он был ЦА. Сайт не должен интересовать всех, он должен интересовать конкретную ЦА)

5. Покажите, почему клиент должен купить сейчас, а не отложить на потом, которое превратится в «никогда»

Все об этом слышали, но этого нет у 90% сайтов. Ответа на вопрос «почему нужно купить прямо сейчас»

Раньше все любили ставить такие таймеры:

Сначала они работали, увеличивая конверсию. Но сейчас это вызовет негатив или усмешку, нежели сподвигнет на покупку.

Как правильно ответить?

Смыслом

Например, тема недвижимости: «С каждым этапом строительсва квартиры дорожают на 5%. А после завершения они сразу подорожают на 20%. Поэтому чем раньше вы купите, тем прибыльнее будет вложение»

Или тема обучения: «Мы стараемся развивать проект, приглашаем больше экспертов , поэтому цены будут расти. Но для тех, кто поддержит нас сейчас, мы оставим старые цены»

Понимаете, о чём я?

Смыслом, а не таймером

В благодарность за то, что поддержали меня и прочитали статью, дарю вам промокод на бесплатный аудит вашего сайта:) Связаться со мной можно по ссылке в шапке профиля

Знали об этом?
Знал, но не применял
И знал, и применял
Что-то было новое
Свой вариант в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
20 комментариев
Написать комментарий...
RKA

Я расскажу вам небольшой секрет: в 99,9% насрать на заголовки, на текст. Либо сарафан, либо переход по первой, второй, третьей ссылке из поисковой выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Согласна, бывает такой тип бизнеса, когда сайт не обязательно делать конверсионнее. Но ведь можно, почему нет? Если это принесёт гораздо больше прибыли. Увеличение даже на 0,2% может принести миллионы

Сарафан да, тоже вещь, по совету покупают охотнее. Но ведь нельзя держать бизнес только на одном источнике трафика

А люди из поисковой выдачи ведь тоже сравнивают сайты между собой. И не факт, что ваш окажется лучшим, будь он хоть на первом месте

А благодаря контекстной рекламе любой сайт может оказаться на 1 месте. И тут уже будут выбирать точно лучший

Ответить
Развернуть ветку
Мобильный пистолет

Как показывает практика, на сарафанном радио быстро не вырасти

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Да, вы правы. Сарафанное радио — самый лучший инструмент. Но до него нужно дорасти, и стабильно приносить клиентов он будет только спустя годы. И то, лучше не доверять «судьбе и удаче», а брать всё в свои руки

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Откуда инфа про 99,9%?

В статье правильные месседжи, что аудитория читает по диагонали и заголовки.

Но можно ещё написать статью про то, что должно быть на лендосе в зависимости от того на каком этапе воронке находится юзер (имеет опыт использования продукта или нет, знает про продукт, альтернативы и тп)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Приходько

Отличная статья, но хотелось бы больше пунктов. Можно было прям клиентам отправлять)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Спасибо за отзыв) Если интересно, у меня есть ещё статьи с большим количеством пунктов, просто они не очень зашли и я проверяю теорию о коротких темах:)

P. S. Из-за глюка сообщение продублировалось, удалить не могу, поэтому их два

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Приходько

Я зашел из-за заголовка)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Значит, моя теория о привлекательности цитат работает) Супер, спасибо, что поделились!

Ответить
Развернуть ветку
Копните глубже

Напиши

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Спасибо за отзыв) Если интересно, у меня есть ещё статьи с большим количеством пунктов, просто они не очень зашли и я проверяю теорию о коротких темах:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Относительно рекомендации про главный экран
"Как проверить главный экран? Покажите его человеку, который с вашим бизнесом не знаком. Если ему что-то не понятно или есть какие-то возражения — меняйте главный экран"

А если человек, которому показывают главный экран что называется " не в теме".
Он очень слабо или вообще не разбирается в этой области бизнеса.
Или в бизнесе в целом.

То как в этом случае его рекомендациям можно доверять и сразу бросаться менять главный экран?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Верно подметили, внесу ремарку, спасибо!

Да, если человек совсем не ЦА, ему вряд ли поможет хороший главный экран. Это как мамочке в декрете показать сайт по производству шин. Будь он хоть 100 раз лучшим, её не заинтересует (если в том нет цели)

Показать человеку — это больше смысловой совет, чем практический. Главный экран должен сразу отвечать на все подсознательные вопросы ЦА

А выясняют из либо при очень тщательном анализе клиентов, либо при проведении UX-тестов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Анастасия, теперь полностью согласен!
Ключевой момент Вы сформулировали: показ представителю целевой аудитории
А дальше по тексту Вашей рекомендации

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Если этих ошибок у вас нет — с меня бесплатный аудит вашего сайта:)

Немного не понял смысл. Как без аудита узнать, есть ошибки или нет? И если есть, то зачем аудит?)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Узнать частые ошибки можно с помощью этой статьи. Это не аудит, это просто перечень ошибок, которые я очень часто вижу на сайтах

Полностью проанализировать сайт, сказать, где вы теряете клиентов и как это исправить, можно только на аудите, который я провожу лично:) Каждый бизнес индивидуален

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ярмина

А как же устойчивые фразы и поиск слова по первой букве. Доставка понятнее пользователю чем все предложенное выше ..Подобные выгоды нужно размешать в блок преимуществ , а не в меню. Если опоздаем -пицца в подарок - это вообще отрицательная коннотация

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Немного вас не поняла. Что за устойчивые фразы и поиск по первой букве? Никогда не слышала об этом

А вот про блок выгод — аналитика показывает, что шаблонные блоки не читают. Их просто пропускают. И смысл в таких блоках? Выгоды нужно распространять по сайту, чтобы вкладывать их в голову, а не просто говорить «мы хорошие»

«Опоздаем — пицца в подарок» это просто пример сравнения выгод и абстракций. Вы правы, это может вызвать мысли «могут опоздать». Но если говорить про коннотацию, она у разных людей разная. Дом для одних будет положительную ассоциацию вызывать, а у других — отрицательную. Нет «хороших» и «плохих» слов, плюс или минус ставит уже сам человек

Да и в данном случае сразу же обрабатывается эта мысль фразой «пицца бесплатно»

И насчёт отрицательных коннотаций. Недостатки легко можно превратить в преимущества) если правильно описать

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Пустыльников

У меня фраза на сайте «если опоздаем, то бесплатно…» вызывает жгучее желание азарта, я даже хочу чтоб опоздали))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Да, такое тоже бывает))) даже есть видео-прикол на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null