Москвич нашёл свой номер телефона в рекламе «Сбербанка»: ему звонят и переводят деньги незнакомые люди Статьи редакции
Теперь он планирует подавать на компанию в суд.
Дизайнер продукта Mail.Ru Group и автор Telegram-канала о дизайне Ignat Talks Игнат Голдман рассказал на своей странице в Facebook, что «Сбербанк» разместил его номер телефона в своей рекламе. Ему уже неделю звонят с угрозами и вопросами незнакомые люди — некоторые даже переводят деньги.
1 сентября Голдман заметил, что ему на карту «Тинькофф банка» начали приходить деньги от незнакомых владельцев карт «Сбербанка». По его словам, отправители переводов звонят ему и говорят, что банк попросил их пополнить счёт Голдмана.
3 сентября Голдман рассказал, что звонившие находят его номер телефона в приложении «Сбербанк Онлайн», в рекламе переводов между банком и «Тинькофф банком». Банки запустили единый сервис денежных переводов по номеру телефона в июле 2018 года.
Из-за звонков и переводов Голдман заблокировал возможность переводов со «Сбербанка» на его карту «Тинькофф банка». По его словам, неизвестные успели перевести ему около пяти тысяч рублей.
Пользователи Facebook выяснили, что его личный номер оказался в рекламе в приложении банка для Android, при этом в приложении для iOS его не оказалось.
Голдман рассказал, что за неделю ему позвонили около ста неизвестных. По его словам, он планирует обратиться к юристу и подать в суд на «Сбербанк» за использование его личных данных.
Сейчас Голдман работает дизайнером продукта в Mail.Ru Group, но с декабря 2017 года по июнь 2018 он сотрудничал со «Сбербанком».
Голдман рассказал vc.ru, что официально «Сбербанк» пообещал разобраться в ситуации. По его словам, сейчас ему продолжают звонить незнакомые люди.
В ответ на вопросы vc.ru о ситуации «Сбербанк» отказался от комментариев.
Погодите, номер был захардкожен в поле ввода вместо плейсхолдера или был только на скриншоте в сторе? Если первый вариант, то с натяжечкой еще можно понять людскую тупость, но если второй, если для перевода надо было сначала переписать циферки со скрина, то это уже за гранью.
Скорее второе. Более того, одна женщина не смогла сделать перевод через Сбер, переписала этот номер и сделала перевод через Тинькофф.
Пиздец. Понятно, что риторический вопрос, но - зачем она это делала? Мошенники еще пыжатся, схемы придумывают какие-то.. Просто повесь объявление "Переведи деньги на этот счет" и найдутся долбоебы...
Посмотрел еще раз на скриншот и подумал, что слишком категорично написал. В принципе по тексту у человека далекого от всего этого эджайла и машинлёрнинга может появиться мысль, что предлагают баблецо перевести на свой же счет в тинькове через этот номер, как с номером 900.
Мораль такова, что если у тебя банк с миллионами клиентов всех возрастов и диагнозов, то будь добр тестирование на фокус-группах проведи.
А я вот искал, как можно было бы придраться к макету (кроме своего номера) и ничего не нашел. Кажется, что "номер телефона получателя" — очень понятная формулировка.
Даже без такой мысли (обогатиться), люди могут сделать перевод из-за недостаточной грамотности, наверняка их работа не была связана с интернетом и компьютером, и их никто не учил как нужно обращаться с приложениями и переводами, да просто старшее поколение... У меня довольно простая личная почта, логин-имя из 4х букв, и знаете сколько мне приходит то заказов из интернет-магазинов, то документов каких-то, регистраций. Люди просто указывают мою почту думая что так можно.