{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
IZI Agency

5 стратегий: как мы выжимаем максимум с рекламы на Facebook и Instagram

Статья для тех, кто продолжает работать с таргетом Facebook за пределами России.

Блокировка Meta* и запрет на запуск рекламы на территории России сильно осложнили нам жизнь. Тем не менее, мы продолжаем сотрудничать с нашими клиентами из Казахстана, ОАЭ, США и других стран дальнего зарубежья по вопросам запуска таргета на Facebook** и Instagram**.

Все же, у нас в агентстве IZI безграничная любовь к оптимизации рекламы от самого FB, но немалой силы ненависть к вечным багам и блокировкам от системы. По части результативности, в целом, вопросов нет.

Пройдя через огромное число проектов, перечитав большое количество гайдов и пересмотрев сотни часов видеороликов на youtube от русско и англоязычных специалистов по трафику в FB, мы храним в архивах лайфхаки по запуску, аналитики и оптимизации рекламных кампаний в Ads Manager**. И самое главное, готовы делиться личным опытом применения.

В этой статье мы расскажем вам о 5 структурах рекламных кампаний в Facebook Ads Manager и то, как мы их применяем на практике.

Стратегия с CBO

Наверное, данная стратегия самая популярная в российском сегменте. О ней писал Олег Гутник, различные авторы на VC и специалисты на других тематических сайтах.

Что по механике?

Вы запускаете кампанию с включенным Campaign Budget Optimization (Оптимизация бюджета кампании – далее CBO) на три или четыре группы объявлений с равномерным объемом аудитории. Суть такого подхода в том, что вы полностью передаете алгоритму FB распределение бюджета под выбранные вами аудитории.

Пример того, как стратегия с CBO успешно приносит заявки в образовательном консалтинге.

На примере:

Цель – конверсия и генерация лидов (для примера)

Группа объявлений (далее ГО) 1 - ретаргетинг по базе клиентов (аудитория сайта) + Look a Like 1% - объявления А и Б (выключаем неэффективные)

ГО 2 - аудитория по релевантным интересам - объявления А и Б (выключаем неэффективные)

ГО 3 - соц.дем/поведение/другое - объявления А и Б (выключаем неэффективные)

Самым результативным группам FB отдаст больший бюджет, чтобы максимально дешево по итогу принести вам заявки, покупки на сайте и т.д.

Такая стратегия не подойдет под малый бюджет, узкие сегменты аудитории или редкие конверсии (преимущественно как в b2b), но может принести хорошие результаты в недорогом сегменте e-commerce, образовании (языковые и профессиональные курсы особенно) и продаже жилья эконом-класса. Хорошие результаты нам принесла кампания с CBO и в продвижении одного кэшбек-сервиса в Казахстане, приходилось лишь не забывать менять креативы.

Если в ГО больше одного креатива, то отключать неэффективные придется в ручную. Бюджет распределяется не на уровне объявлений, а на уровне всей группы.

Важный момент – аудитории должны быть равномерными по объему. Например, если в одной кампании будет 100К, а в другой 1 миллион человек, то показы и бюджет сразу уйдут в сторону большой аудитории.

Стратегия с взаимоисключающими аудиториями

Результаты в рекламном кабинете со стратегией взаимоисключающих аудиторий. Ниша строительство. Трафик был настроен на звонок.

Этот метод построения РК в Ads Manager мы используем также часто, как и предыдущий. Суть в нем достаточно проста – мы под каждую группу объявлений взаимоисключаем пересекающиеся сегменты аудиторий из других групп.

Пример:

Цель – трафик или конверсия (для примера):

ГО 1 - Аудитория 1 - Look a Like сайта - объявление А и Б (Исключаем Аудитории 2 и 3)

ГО 2 - Аудитория 2 - База клиентов - объявление А и Б (Исключаем Аудитории 1 и 3)

ГО 3 - Аудитория 3 - Подписчики - объявление (Исключаем Аудитории 1 и 2)

Пример 2:

Цель – трафик или конверсия (для примера):

ГО 1 - Аудитория 1 - Набор интересов 1 - объявления А и Б (Исключаем наборы интересов 2 и 3)

ГО 2 - Аудитория 2 - Набор интересов 2 - объявления А и Б (Исключаем наборы интересов 1 и 3)

ГО 3 - Аудитория 3 - Набор интересов 3 - объявления А и Б (Исключаем наборы интересов 1 и 2)

Такой подход можно противопоставить методу А/Б тестирования, который так упорно предлагает Facebook. Но в отличии от специального А/Б инструмента, здесь вы можете сами контролировать сроки, бюджеты групп объявлений, а также редактировать какие-то настройки после запуска.

Подойдет такая структура практически всем, но придется больше времени потратить на отслеживание результатов, отключая низкие по результативности группы объявлений.

Двухэтапная стратегия для e-commerce

Этот подход пришел из Штатов. Мы адаптировали и проводили тесты на разных сферах бизнеса, но в идеале он приносит стабильные результаты только в среднем ценовом сегменте e-commerce или при продвижении wow-товаров.

Что по механике?

Вы запускаете две кампании с целью “конверсия” на покупку товара на сайте. В первой РК – рекламируете товар или каталог в формате видео (ролик должен быть длительностью не менее 15 секунд), а во второй запускаете ретаргетинг через 7 дней на посетителей сайта и тех, кто досмотрит рекламное видео первой кампании до конца.

Структура первой РК:

Цель – конверсия в покупку на сайте:

ГО 1 - набор интересов 1 - объявления с видео А и Б

ГО 2 - набор интересов 2 - объявления с видео А и Б

ГО 3 - набор интересов 3 - объявления с видео А и Б

На выбор можете добавить любое количество групп объявлений. Если продвигаете недорогие товары, то тестируйте интересы связанные с онлайн покупками (Amazon, Aliexpress, Ebay, к примеру).

Структура второй РК:

Цель – конверсия в покупку на сайте:

ГО 1 - ретаргетинг на посетителей сайта - объявления с CTA возврата к карточке товара

ГО 2 - ретаргетинг на посмотревших рекламное видео до конца - объявления с CTA возврата к карточке товара

Зарубежные специалисты расхваливают эту стратегию говоря о том, что она работает и с маленьким бюджетом. Для недорогих wow-товаров может быть и да, но в более конкурентных нишах с низким бюджетом она у нас не сработала, а с дорогими товарами CAC был слишком высоким.

Простая стратегия для выявления ЦА

Цель трафик хорошо работает при медийных кампания.

Если вы выпускаете новый продукт на рынок и хотите более точно определиться с целевой аудиторией, получить новые инсайты, то вам подойдет медийная кампания с трафиком на сайт. При данном подходе лучше подойдет открутка объявлений с видео. Как практика показала, у реклам с роликами CTR зачастую выше.

Структура РК:

Цель – трафик на сайт

ГО - география и возраст - объявление с видео

Следом, в системах аналитики отслеживайте и сегментируйте свою аудиторию по интересам, возрасту, географии и выявляйте наиболее вовлеченных пользователей в ваш контент. Здесь важно получить максимально дешевый, но и качественный трафик.

Стратегия с большим бюджетом

Те, кто работают с FB не первый год знают, что его алгоритмы очень хорошо обучаются. И если на старте в первые дни, недели стоимость конверсии может быть выше желаемой, то потом цена снижается.

В Facebook/Instaram очень важно и попасть в боль целевой аудитории и дать хороший оффер для ее решения. Работая с московским таргетингом на 7 миллионов человек при хорошем бюджете и проработанном оффере, удавалось получать стабильные продажи на сайте и заявки в Direct.

При Performance-рекламе в FB подходящими целями могут быть только Конверсия, Генерация лидов и Сообщения. Запуская алгоритмы даже на широкие аудитории в крупных городах с большими бюджетами, нам удавалось привлекать десятки тысяч установок приложений, ни одну сотню продаж и заявок на сайтах.

Подытог

Да, порой неадекватная модерация, рандомные баны рекламного кабинета и куча ограничений реально бесят. Но спрос на настройку рекламы в Facebook на мировом рынке остается высоким и мы в агентстве IZI продолжаем изучение платформы, находя новые способы и лайфхаки для повышения эффективности. С которыми мы обязательно с вами поделимся.

Автор материала: Марат Аксанов

-----------

IZI - агентство полного цикла. В нашем распоряжении экспертиза лучших международных специалистов от аналитики, маркетинга до коммуникаций, стратегий и брендинга.

Если у вас остались вопросы и предложения, пишите нам:

* Meta 一 организация, запрещенная на территории Российской Федерации.

** 一 принадлежат Meta

0
3 комментария
Вячеслав Криков

Спасибо за статью, было интересно почитать! А вы СВО на старте ставите?

Читал стратегию цель на охват, в адсете видео. +ретаргет на те, кто досмотрел 50-100% . В вашем подходе заметил качественный подход с аналитикой через 7дней после просмотра.

Ответить
Развернуть ветку
IZI Agency
Автор

Здравствуйте! Спасибо за отзыв) Обычно тестируем и запускаем и по CBO и по ABO. Если у нас есть три широкие аудитории, но они частично пересекаются, то ставим CBO (там небольшие пересечения простительны) и смотрим на результативность. Важно, чтобы сфера бизнеса и бюджет позволяли приносить стабильные конверсии. Фейсбук рекомендует от 50 в неделю, но порой нужно больше)

Ответить
Развернуть ветку
Юля Кулькова

А разве ещё можно там таргет запускать ? Ведь организации были признаны экстремистскими. Запуская рекламу там наше правительство может рассмотреть такое как «спонсирование терроризма»

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null