Маркетинг Emilia Gulieva
3 609

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за август 2018 года

Пародия на лидера Северной Кореи в рекламе «Московского картофеля», ролик о поисках Дудя оленеводов от «Эльдорадо», стилизация под фильм «Матрица» в рекламе «Билайна».

В закладки

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и креативный директор агентства Affect Андрей Зерний.

Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за август 2018 года.

10 место: «Московский картофель»

Производитель чипсов «Московский картофель» создал рекламную кампанию, в которой актёры в образах Ким Чен Ына, Дональда Трампа, Ангелы Меркель и Эмманюэля Макрона пробуют чипсы бренда и пытаются выговорить их название.

В видео актёр в роли лидера Северной Кореи пробует выговорить название чипсов, когда появляется герой с голосом, похожим на Путина, который объясняет, как правильно произносить «Московский картофель».

  • Количество просмотров: 1,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 1200.
  • Количество отрицательных реакций: 507.

Выбирая самый спорный ролик месяца, мне хотелось обсудить свежего Дудя, пропагандирующего в компании ненецких оленеводов то ли повышение производительности труда, то ли цифровой детокс. Однако вселенная приготовила антропологическую дискуссию совершенного иного характера. И вкуса. С крабом.

Ролик «Самый крутой краб», в котором одиозный двойник северокорейского вождя пытается произнести словосочетание «Московский картофель», — один из четырех в серии пародий на мировых лидеров в рамках единой платформы «Московский картофель — это правильно».

Коммуникационные задачи этой платформы и роликов мне не вполне ясны. Возможно, бренд старается подчеркнуть свои культурные корни и эксклюзивность, используя самый авторитетный (буквы хочется заменить) голос страны после Левитана. Тем более что национальную принадлежность бренда сильно подразмыло появление в линейке вкусов «Чизбургер» и «Роллы Филадельфия».

Однако эффект получается обратным. Кажется, этим видео во мне убили всё прекрасное и вкусное, что было связано с образом советской Москвы. Я говорю о простом нарушении гигиенических правил категории, в результате которого продукт будет ассоциироваться с осыпающимся проказоподбным химическим гримом.

С другой стороны, хочется обсудить культурный контекст. Использование вульгарных национальных стереотипов кажется крайне неудачным решением для бренда, претендующего на сохранение культурных традиций. И даже комедия не становится оправданием для всех этих ядерных чемоданчиков.

Видео оставляет откровенно неприятный осадок. И вопросов к ролику много. Как повлияет минутное коверканье имени на бренд в таком сложном с вербальной точки зрения окружении? Какой сакральный смысл в использовании малоизвестных актеров из телешоу «Импровизация»? И конечно, кто тут за краба?

Андрей Зерний
креативный директор агентства Affect

В этом месяце зрители чаще всего делились друг с другом не самым политкорректным роликом «Московский картофель». Компания сделала смелый шаг и решила снять рекламу с одним из самых обсуждаемых политических фигур, лидером Северной Кореи — Ким Чен Ыном, и намекнуть на участие в ней российского президента.

Разумеется, ролик использует всего лишь похожий на Кима образ (играет Сергей Матвиенко) и голос, напоминающий Владимира Путина, но в любом случае это очень рискованное решение.

Однако получилось очень смешно, и команда маркетологов может гордиться успехом. Мне понравились игра актёров, простота и низкая стоимость производства (используется обычная неподвижная камера) и особенно презентация самого продукта. Он размещается не как обычно — на тёмном фоне или поверхности.

Чипсы перед камерой на 44 секунде держит в руках образ российского президента (на ¾ части видео, что тоже необычно) и предлагает их Киму в надежде на то, что он сможет правильно произнести название, после того как съест пару ломтиков.

Таким образом, продукт выигрывает от того, что создается впечатление, будто его демонстрирует узнаваемый образ, и это делает рекламу ещё смешнее. Такой креативный подход в этом случае обоснован, потому что он вдохновлен самим названием чипсов (для Pringles это бы не сработало, правда?).

Мне кажется, что это очень умно: просто неправильное произношение названия продукта в течение целой минуты в ролике может вызвать смех. Гениально!

Марко Кремона
креативный директор «Google Россия»

Мнения пользователей о рекламе разделились.

9 место: Nestle

Nestle создала шестисекундный рекламный ролик для продвижения готового завтрака Cini Minis. В видео два кусочка хлопьев в шутку борются друг с другом.

  • Количество просмотров: 1,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 3900.
  • Количество отрицательных реакций: 3100.

8 место: «Эльдорадо»

Сеть по продаже техники «Эльдорадо» создала проект «Будь в деле», в рамках которого отправила журналиста и блогера Юрия Дудя в экспедицию по Ямало-Ненецкому автономному округу для поиска оленеводов.

В результате путешествия получился документальный фильм, в котором Дудь показывает быт и устройство жизни семьи молодого оленевода.

Задача проекта — показать, какими технологиями пользуются жители тундры и насколько они заинтересованы в технологических новинках для повседневной жизни.

  • Количество просмотров: 2,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 46 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 2200.

Судя по комментариям, многим пользователям понравилась реклама.

Ролик создан в сотрудничестве с Possible Group.

7 место: Jacobs Monarch

Актриса и политик Мария Кожевникова приняла участие в рекламной кампании производителя кофе Jacobs Monarch. Героиня Кожевниковой предстаёт в образах студентки, предпринимателя, молодой мамы и делится их мечтами.

Так актриса призывает зрителей всегда помнить о своих мечтах и озвучивать их вслух.

  • Количество просмотров: 5,4 млн.
  • Количество положительных реакций: 8000.
  • Количество отрицательных реакций: 10 тысяч.

6 место: «Лукойл»

Нефтяная компания «Лукойл» прорекламировала новое топливо «Экто 100». В ролике показано, какую мощь обретает автомобиль Porsche, заправленный топливом от бренда.

  • Количество просмотров: 3,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 84.
  • Количество отрицательных реакций: 57.

5 место: Honor

Производитель смартфонов Honor прорекламировал модель Honor Play в ролике, где молодой человек, ожидая кофе у барной стойки, так увлекается игрой на телефоне, что забывает о времени.

Бариста отмечает, что телефон гостя всё никак не «садится».

  • Количество просмотров: 9,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 15 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 9500.

4 место: Lego

В анимированном музыкальном ролике производителя конструкторов Lego девочки сражаются за звание лучшей гоночной команды.

  • Количество просмотров: 8,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 1100.
  • Количество отрицательных реакций: 60.

3 место: «Билайн»

Оператор «Билайн» создал ролик в стиле фильма «Матрица». Александр Ревва в образе Морфеуса спрашивает у зрителей: «Минуты или гигабайты?». Если пользователь захочет передумать насчёт своего тарифа, это будет стоить ему дорого, утверждает Ревва.

Затем он добавляет, что это шутка и в рамках тарифа «Всё моё» можно бесплатно менять минуты на гигабайты: «У других, может, и так, а у нас ты всегда можешь передумать».

  • Количество просмотров: 12,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 7600.
  • Количество отрицательных реакций: 4300.

2 место: Google

Google создала рекламную кампанию «Для тех, кто не перестаёт учиться». В ролике показано, как отец готовит дочь к выступлению на концерте и ищет в поисковой строке Google «как заплести косички».

  • Количество просмотров: 18,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 1000.
  • Количество отрицательных реакций: 771.

1 место: Tmall

Принадлежащая Alibaba Group Компания Tmall вышла на российский рынок. Чтобы покупатели отличали Aliexpress от Tmall, бренд создал серию музыкальных рекламных роликов с известными исполнителями.

Одно из видео создано совместно с группой Folkbeat.

Идея привлекла сочетанием несочетаемого: народная стилистика и современный онлайн-магазин. Оперативная и чёткая работа организационно-съёмочной команды просто подкупает. Такой слаженной работы я ещё нигде не видела.

группа Folkbeat
  • Количество просмотров: 18,2 млн.
  • Количество положительных реакций: 1600.
  • Количество отрицательных реакций: 317.

Судя по комментариям, многим пользователям понравился рекламный ролик.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Лучший ролик августа

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты
{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 9, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45369, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 45369, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45369\/get","add":"\/comments\/45369\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45369"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

С Дудем самый лучший ролик.

Ответить
0

Тоже так сперва подумал. но потом задумался, а на сколько после ролика мне хочется пойти и воспользоваться услугами/купить продукт в Эльдорадо? Оказалось совсем не хочется! Ролик, клевый, Дудь клевый, но вот Эльдорадо от этого клевым не стал почему-то. Выбрал другой вариант.

Ответить
5

Вот, кстати, 5 часовая версия джинга Tmall для тех, кому зашло.

https://www.youtube.com/watch?v=I1pthQxduKM&t

Ответить
2

Про Ямал посмотрел с удовольствием. В самом "вДудь" тоже не пропускаю рекламу и всегда рад за Юру, что он заработал с неё)

Ответить
0

С настоящим умным креативом конечно беда... от рекламы Нестле чуть не стошнило, и, похоже, не одного только меня судя по голосованию...

Ответить
0

Видела на ют только 9, 8, 5, 1 рекламу.

Ответить
0

Охренеть, я на последнем скрине засветился :D

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления