Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за август 2018 года Статьи редакции

Пародия на лидера Северной Кореи в рекламе «Московского картофеля», ролик о поисках Дудя оленеводов от «Эльдорадо», стилизация под фильм «Матрица» в рекламе «Билайна».

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и креативный директор агентства Affect Андрей Зерний.

Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за август 2018 года.

10 место: «Московский картофель»

Производитель чипсов «Московский картофель» создал рекламную кампанию, в которой актёры в образах Ким Чен Ына, Дональда Трампа, Ангелы Меркель и Эмманюэля Макрона пробуют чипсы бренда и пытаются выговорить их название.

В видео актёр в роли лидера Северной Кореи пробует выговорить название чипсов, когда появляется герой с голосом, похожим на Путина, который объясняет, как правильно произносить «Московский картофель».

  • Количество просмотров: 1,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 1200.
  • Количество отрицательных реакций: 507.

Выбирая самый спорный ролик месяца, мне хотелось обсудить свежего Дудя, пропагандирующего в компании ненецких оленеводов то ли повышение производительности труда, то ли цифровой детокс. Однако вселенная приготовила антропологическую дискуссию совершенного иного характера. И вкуса. С крабом.

Ролик «Самый крутой краб», в котором одиозный двойник северокорейского вождя пытается произнести словосочетание «Московский картофель», — один из четырех в серии пародий на мировых лидеров в рамках единой платформы «Московский картофель — это правильно».

Коммуникационные задачи этой платформы и роликов мне не вполне ясны. Возможно, бренд старается подчеркнуть свои культурные корни и эксклюзивность, используя самый авторитетный (буквы хочется заменить) голос страны после Левитана. Тем более что национальную принадлежность бренда сильно подразмыло появление в линейке вкусов «Чизбургер» и «Роллы Филадельфия».

Однако эффект получается обратным. Кажется, этим видео во мне убили всё прекрасное и вкусное, что было связано с образом советской Москвы. Я говорю о простом нарушении гигиенических правил категории, в результате которого продукт будет ассоциироваться с осыпающимся проказоподбным химическим гримом.

С другой стороны, хочется обсудить культурный контекст. Использование вульгарных национальных стереотипов кажется крайне неудачным решением для бренда, претендующего на сохранение культурных традиций. И даже комедия не становится оправданием для всех этих ядерных чемоданчиков.

Видео оставляет откровенно неприятный осадок. И вопросов к ролику много. Как повлияет минутное коверканье имени на бренд в таком сложном с вербальной точки зрения окружении? Какой сакральный смысл в использовании малоизвестных актеров из телешоу «Импровизация»? И конечно, кто тут за краба?

Андрей Зерний, креативный директор агентства Affect

В этом месяце зрители чаще всего делились друг с другом не самым политкорректным роликом «Московский картофель». Компания сделала смелый шаг и решила снять рекламу с одним из самых обсуждаемых политических фигур, лидером Северной Кореи — Ким Чен Ыном, и намекнуть на участие в ней российского президента.

Разумеется, ролик использует всего лишь похожий на Кима образ (играет Сергей Матвиенко) и голос, напоминающий Владимира Путина, но в любом случае это очень рискованное решение.

Однако получилось очень смешно, и команда маркетологов может гордиться успехом. Мне понравились игра актёров, простота и низкая стоимость производства (используется обычная неподвижная камера) и особенно презентация самого продукта. Он размещается не как обычно — на тёмном фоне или поверхности.

Чипсы перед камерой на 44 секунде держит в руках образ российского президента (на ¾ части видео, что тоже необычно) и предлагает их Киму в надежде на то, что он сможет правильно произнести название, после того как съест пару ломтиков.

Таким образом, продукт выигрывает от того, что создается впечатление, будто его демонстрирует узнаваемый образ, и это делает рекламу ещё смешнее. Такой креативный подход в этом случае обоснован, потому что он вдохновлен самим названием чипсов (для Pringles это бы не сработало, правда?).

Мне кажется, что это очень умно: просто неправильное произношение названия продукта в течение целой минуты в ролике может вызвать смех. Гениально!

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»

Мнения пользователей о рекламе разделились.

9 место: Nestle

Nestle создала шестисекундный рекламный ролик для продвижения готового завтрака Cini Minis. В видео два кусочка хлопьев в шутку борются друг с другом.

  • Количество просмотров: 1,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 3900.
  • Количество отрицательных реакций: 3100.

8 место: «Эльдорадо»

Сеть по продаже техники «Эльдорадо» создала проект «Будь в деле», в рамках которого отправила журналиста и блогера Юрия Дудя в экспедицию по Ямало-Ненецкому автономному округу для поиска оленеводов.

В результате путешествия получился документальный фильм, в котором Дудь показывает быт и устройство жизни семьи молодого оленевода.

Задача проекта — показать, какими технологиями пользуются жители тундры и насколько они заинтересованы в технологических новинках для повседневной жизни.

  • Количество просмотров: 2,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 46 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 2200.

Судя по комментариям, многим пользователям понравилась реклама.

Ролик создан в сотрудничестве с Possible Group.

7 место: Jacobs Monarch

Актриса и политик Мария Кожевникова приняла участие в рекламной кампании производителя кофе Jacobs Monarch. Героиня Кожевниковой предстаёт в образах студентки, предпринимателя, молодой мамы и делится их мечтами.

Так актриса призывает зрителей всегда помнить о своих мечтах и озвучивать их вслух.

  • Количество просмотров: 5,4 млн.
  • Количество положительных реакций: 8000.
  • Количество отрицательных реакций: 10 тысяч.

6 место: «Лукойл»

Нефтяная компания «Лукойл» прорекламировала новое топливо «Экто 100». В ролике показано, какую мощь обретает автомобиль Porsche, заправленный топливом от бренда.

  • Количество просмотров: 3,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 84.
  • Количество отрицательных реакций: 57.

5 место: Honor

Производитель смартфонов Honor прорекламировал модель Honor Play в ролике, где молодой человек, ожидая кофе у барной стойки, так увлекается игрой на телефоне, что забывает о времени.

Бариста отмечает, что телефон гостя всё никак не «садится».

  • Количество просмотров: 9,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 15 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 9500.

4 место: Lego

В анимированном музыкальном ролике производителя конструкторов Lego девочки сражаются за звание лучшей гоночной команды.

  • Количество просмотров: 8,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 1100.
  • Количество отрицательных реакций: 60.

3 место: «Билайн»

Оператор «Билайн» создал ролик в стиле фильма «Матрица». Александр Ревва в образе Морфеуса спрашивает у зрителей: «Минуты или гигабайты?». Если пользователь захочет передумать насчёт своего тарифа, это будет стоить ему дорого, утверждает Ревва.

Затем он добавляет, что это шутка и в рамках тарифа «Всё моё» можно бесплатно менять минуты на гигабайты: «У других, может, и так, а у нас ты всегда можешь передумать».

  • Количество просмотров: 12,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 7600.
  • Количество отрицательных реакций: 4300.

2 место: Google

Google создала рекламную кампанию «Для тех, кто не перестаёт учиться». В ролике показано, как отец готовит дочь к выступлению на концерте и ищет в поисковой строке Google «как заплести косички».

  • Количество просмотров: 18,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 1000.
  • Количество отрицательных реакций: 771.

1 место: Tmall

Принадлежащая Alibaba Group Компания Tmall вышла на российский рынок. Чтобы покупатели отличали Aliexpress от Tmall, бренд создал серию музыкальных рекламных роликов с известными исполнителями.

Одно из видео создано совместно с группой Folkbeat.

Идея привлекла сочетанием несочетаемого: народная стилистика и современный онлайн-магазин. Оперативная и чёткая работа организационно-съёмочной команды просто подкупает. Такой слаженной работы я ещё нигде не видела.

группа Folkbeat
  • Количество просмотров: 18,2 млн.
  • Количество положительных реакций: 1600.
  • Количество отрицательных реакций: 317.

Судя по комментариям, многим пользователям понравился рекламный ролик.

Лучший ролик августа
Рекламный джингл от Tmall.
Ролик от Google о семейных ценностях.
Реклама в стиле «Матрицы» от «Билайна».
Анимированные гонки от Lego.
Honor о преимуществах нового смартфона.
«Лукойл» о линейке топлива «Экто 100».
Призыв мечтать больше в рекламе Jakobs Monarch.
Путешествие Дудя по Ямалу в рекламе «Эльдорадо».
Реклама нового завтрака от Nestle.
Пародия на лидера Северной Кореи в рекламе «Московского картофеля».
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Илья Галушкин

С Дудем самый лучший ролик.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дегунов

Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Король

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Archi Shchetinin

Тоже так сперва подумал. но потом задумался, а на сколько после ролика мне хочется пойти и воспользоваться услугами/купить продукт в Эльдорадо? Оказалось совсем не хочется! Ролик, клевый, Дудь клевый, но вот Эльдорадо от этого клевым не стал почему-то. Выбрал другой вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Tsaregorodtsev

Вот, кстати, 5 часовая версия джинга Tmall для тех, кому зашло.

https://www.youtube.com/watch?v=I1pthQxduKM&t

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Про Ямал посмотрел с удовольствием. В самом "вДудь" тоже не пропускаю рекламу и всегда рад за Юру, что он заработал с неё)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Pochuev

С настоящим умным креативом конечно беда... от рекламы Нестле чуть не стошнило, и, похоже, не одного только меня судя по голосованию...

Ответить
Развернуть ветку
Лора Пак

Видела на ют только 9, 8, 5, 1 рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петров

Охренеть, я на последнем скрине засветился :D

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда