{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

А че так дорого?!

Из чего складывается цена видеоролика.

Видеоконтент уже несколько лет подряд показывает уверенный рост потребления. Только за первое полугодие 2018 года этот прирост составил 55% (по данным Rambler). 96% B2B компаний используют видеоконтент в своих маркетинговых стратегиях. И пока одни используют этот тренд и успешно развиваются, завоевывая все больше покупателей и клиентов, другие все ещё думают, что вложения в ролик - пустая трата денег. Действительно, хорошее видео может стоить дорого, а дополнительным препятствием для предпринимателей является непонимание процесса и этапов производства. Будем разбираться!

Создание видео обычно делится на 3 этапа:

  • Подготовительный - предпродакшн (препродакшн)
  • Съёмочный - продакшн
  • Монтаж, цветокоррекция, работа со звуком и графикой - постпродакшн

Давайте разберём каждый из них подробнее.

Подготовительный этап - предпродакшн. Это крайне важный этап, именно на нём придумываются и утверждаются заказчиком концепции будущих видео. Снимаем в декорациях с массовкой из 20 человек? Значит придётся построить декорации, правильно подобрав к ним цвета, определиться с осветительным оборудованием, провести кастинг и так далее. В зависимости от сложности производства ролика, может быть задействовано разное количество людей. Каждый заказ индивидуален, и команда подбирается исходя из возможностей и потребностей заказчика.

Съёмочный этап - продакшн. Если Вы правильно выполнили предыдущий этап, то с этим не должно возникнуть проблем, ведь Вы же всё распланировали заранее? Иногда, озвучивая цену ролика, нам приходилось слышать, что-то вроде: «Вы, господа, должно быть, перепутали, не далее чем вчера мне брат/сосед/однокурсник сказал, что снимет мне целый фильм за пять тысяч рублей, а то и вовсе за пару бутылок пенного. Правда я ни одной работы его не видел, да и работает он менеджером в эльдорадо, но какая разница!» В таком случае, даже если предположить, что Ваш товарищ невероятно талантлив и справится с этим лучше всех, да ещё и в одиночку, стоит вспомнить, что его время и навыки тоже стоят денег, просто он их Вам подарил. А ещё, как бы безукоризненно Вы не проработали предпродакшн, внештатные ситуации все равно случаются, и навыки, необходимые для их решения без потери драгоценного съемочного времени (читай денег) приходят только с опытом. Именно поэтому для коммерческих проектов советуем выбирать профессионалов с опытом.

Монтаж, цветокоррекция, работа со звуком и графикой - постпродакшн. "Снято!" - кричит режиссёр, а что же происходит дальше? Правильно! Начинается самый кропотливый этап съёмочного производства - постпродакшн. На этом этапе производится монтаж, цветокоррекция, работа с графикой и звуком. Постпродакшн, в зависимости от сложности, может занимать даже больше времени, чем предпродакшн и съёмочный период вместе взятые. Но поверьте - оно того стоит.

А теперь предположим, что Вы молодец, не пожалели денег на качественный продакшн, и теперь у Вас на руках великолепный ролик, достойный Каннских львов. Вы выкладываете его, например, в своё сообщество в fb и готовитесь принимать тысячи заявок прямо с завтрашнего дня. И ничего не происходит. Потому что ролик не увидит никто, кроме ваших подписчиков (и то не факт). Для кого-то я говорю очевидные вещи, но в нашей практике такой опыт был - мы сняли серию роликов, но клиент просто выложил их в свой инстаграм. Естественно, никакого результата это не принесло. Поэтому я лучше повторю ещё раз: ВИДЕО САМО ПО СЕБЕ НЕ РАБОТАЕТ. Видео может и должно стать основой вашей стратегии, но если его не сеять - чуда не произойдёт.

Спасибо за внимание, если интересна эта тема, пишите в комментариях про что Вы хотели бы почитать в следующий раз.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ариадна Ершова
Автор

Не указала кто я и откуда, потому что пишу на данном ресурсе первый раз и побоялась, что за прямое указание можно получить бан за рекламу.. Что было бы интересно? Конкретно эта статья - проба пера, если напишете раскрытия каких именно тем Вы здесь ожидали, я с удовольствием подготовлю ещё материал)

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Странные люди. Ни разу в тц не были?
Я частенько шёл мимо и видел в торцентрах как снимают и мелкие ролики и наверное передачи.
Там народу ппц сколько, а снимают одну тётю в белом.
Не ошибусь, но несколько десятков человек, не считая тётю которая всю эту ораву кормит пол дня 🤣

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда