(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Что лучше Поиск или РСЯ? — вопрос с подковыркой, на который сегодня ответим. Выбираем самый эффективный формат в Яндексе

Рассмотрим проблему выбора с точки зрения теплоты аудитории, сферы деятельности, а также стоимости лидов в этих инструментах и сложности работы с ними. В конце статьи дам небольшую инструкцию «Что делать, если ничего не понятно».

Привет! На связи Богдан Ефремов, частный специалист по контекстной рекламе. Под одним из постов в своем Telegram-канале я получил такой вопрос👆. Отвечаю на него здесь. Вообще, такой вопрос вызывает много споров, каждый специалист отвечает на него с точки зрения опыта, личного удобства, субъективной оценки.

Сразу предупрежу, если вы ждете ответа в стиле «Вот это хорошо, а вот это фигня», то его не будет. Не получится просто взять и отсечь один инструмент, сделать фаворитом другой и жить-работать спокойно. На выбор «Поиск или РСЯ» влияет много факторов, в этой статье я разберу основные и постараюсь помочь новичкам в контекстной рекламе или самостоятельным предпринимателям-рекламодателям понять, какой из инструментов подходит им сейчас больше в конкретной ситуации.

Итак, поехали!

1. Теплота трафика и сфера деятельности

Поиск хорошо подходит для ниш с быстрым спросом: вызов эвакуатора, крана, скупка металла, поиск врача. Еще Поиск дает результат, когда продукт ищут по точному названию — это ситуации, когда пользователь не хочет листать 30 страниц каталога с бытовой техникой, а знает, что ему точно нужно.

Если люди ищут ваш продукт по названию, например, вбивают «купить смартфон Samsung Galaxy X8», выбирайте Поиск и собирайте модельные запросы. Также, для простоты могу порекомендовать сервис К50, он помогает собирать модельные запросы и объявления из огромных каталогов при помощи товарного фида.

Если у вас интернет-магазин с большим каталогом товаров, то формируйте кампании на основе фида — файла с данными о товаре, его номенклатуре. Удобно когда у вас 100500 товаров в магазине. Подгрузили файлик с данными, Яндекс его сканирует и показывает пользователю то объявление и тот товар, который соответствует его поисковому запросу. Основные форматы сейчас на Поиске: товарная галерея, динамическая кампания, а также товарная галерея в Мастере Кампаний. На последнюю рекомендую обратить особое внимание, сейчас она отлично отрабатывает.

Выбирайте Поиск, если ваш товар или услугу ищут, когда людям они нужны прямо сейчас

Товары второстепенного спроса, над которыми можно пару дней подумать, например, декор, предметы искусства, постельное белье, одежда хорошо продаются с помощью РСЯ. Когда надо прям щас, РСЯ не сработает. Она подходит для ниш, где нужен прогрев — у пользователя пока не горит. РСЯ хорошо показывает себя в рекламе одежды, где работает цепляющий визуал.

Если к вашему продукту можно подставить «купить/заказать/вызвать срочно» — сосредоточьтесь на Поиске. Если товар такой, что надо побродить за потенциальным клиентом, помозолить ему глаза — РСЯ. Если что-то среднее, например услуги, то есть смысл комбинировать обе системы и выбрать наиболее эффективную по результатам тестов.

2. Сложность работы или с какой системы стоит начинать погружение в Директ

Новичкам я бы рекомендовал осваивать Поиск, он не проще в работе, но с ним больше шансов получить быстрый результат, чтобы оценить, правильно ли вы действуете. Здесь нет возни с алгоритмами как в РСЯ, но есть свои сложности: нужно дотошно собирать ключи, подчищать их в процессе, правильно делать группировку. Учим матчасть и прокачиваем скилы.

Вообще, большое преимущество Поиска перед РСЯ состоит в том, что вы сможете более менее точно просчитать, сколько трафика вы получите и по какой цене. Подробнее про расчёты и экономику проекта в Яндекс. Директ читайте в моём прошлом материале.

С другой стороны, у РСЯ простая структура. Не нужно тратить силы на группировку и следить за релевантностью, важно лишь собрать целевые группы, создать объявления, креативы на тесты. Но в РСЯ много мусорного трафика — нужно уметь его оптимизировать. Также крайне важно понимать работу с автостратегиями и уметь грамотно собирать статистику и обучать кампании.

У каждого инструмента есть особенности, которые спецам в контексте нравятся в большей или меньшей степени. Например, мне нравится, что Поиск — понятная система, то есть здесь нет сюрпризов в оценке эффективности и управлении (хотя «альтернативные запросы» и «вы заплатили за клик в два раза больше ставки, потому что мы решили, что этот клик более конверсионный» — могут подпортить малину). А вот РСЯ может неожиданно выкинуть непредсказуемый финт, и с ним надо будет срочно что-то делать.

С другой стороны, если подобрать правильные креативы в РСЯ, собрать статистику и обучить алгоритм, то РСЯ будет работать достаточно долго и стабильно. Сиди, чисти трафик и ничего не трогай. В РСЯ «работает, не трогай» — это вообще чуть ли главный принцип. Но, опять же, с обучением у многих рекламодателей часто возникают сложности.

3. Стоимость

Стоимость клика в Поиске выше, поэтому может показаться, что РСЯ лучше, потому что дешевле. НО! Вы помните, что Поиск работает на теплую аудиторию, которая знает, что ищет, а значит, конверсия из кликов в продажу будет выше. А вот РСЯ при своей дешевизне показывает рекламу холодной аудитории. Конверсия из клика в лид в 10% на Поиске — абсолютно нормальное явление, тогда как в РСЯ вы в лучшем случае увидите 1-2% при полностью оптимизированной кампании. Впрочем, относительная дешевизна трафика компенсирует низкую конверсию.

Например, бабушка пошла в интернет, чтобы узнать, что такое сумка Гучей, и ее весь день догоняет соответствующая реклама, на которую она время от времени случайно тыкает.

Хотите ориентироваться на стоимость — смотрите на нишу и конкуренцию в ней. Если вы решите запустить кампанию в Поиске по запросу «купить ноутбук», то получите высокую стоимость клика из-за большой конкуренции, а это значит, что лиды будут дорогие и бюджет утечет в слив. РСЯ для такого запроса подойдет больше.

Если у вас интернет-магазин, и товар не ищут по точному наименованию, рекомендую начать с РСЯ. Так вы быстро получите недорогие конверсии, а потом подключите Поиск, работая с ключами, которые принесут лиды. Если тут и работать с Поиском, то только по конкретным категориям и жёстко следить за конверсией посадочной страницы и стоимостью трафика.

Что делать, когда так и не понял, что же сработает лучше

Запускайте и Поиск, и РСЯ 50 на 50. Подключите Мастер Кампаний, чтобы быстро собрать статистику по целям, которая поможет в стандартных кампаниях. Но полностью полагаться на Мастера я не советую: однажды вы упретесь в потолок по лидам, или машина может просто «встать».

Еще один вариант развития событий — протестировать эффективность Поиска и РСЯ по одним и тем же запросам и сравнить результат, чтобы принять решение, какому инструменту выделить значимую долю бюджета. Однако организуя подобные тесты — не забывайте про особенности группировки и объявлений для каждой из систем, так как ситуация взаимодействия с рекламой в РСЯ и на Поиске отличаются: на Поиске пользователь сам ищет предложение, в РСЯ же вы предлагаете своё предложение потенциально-заинтересованному лицу. Для поддержания бренда и оборота рекламироваться лучше везде.

Понимаю, что у каждого спеца свой опыт работы с этими инструментами и свое мнение относительно их эффективности. Предлагаю поделиться вашими взглядами на заданный вопрос в комментариях под статьей.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я пишу чуть чаще, чем здесь: делаю заметки, даю выводы из статей, рассказываю о нововведениях.

Если статья понравилась, ставьте «лайк», чтобы ее увидели и поделились мнениями как можно больше спецов по контекстной рекламе.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Oleynikov

Ни то ни другое. Лучше основать своё диджитал-агенство и стать посредником между идиотами и Яндексом, при этом активно применяя бесплатный контент-маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Я думаю нет большого смысла перекладывать свой личный негативный опыт на весь рынок и делать такие категоричные выводы. В конце концов, если бы инструмент не работал - им бы никто не пользовался

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Продающий текст детектед. Лучше бы выложили реальные кейсы. А ну что это я, где ж такое возьмёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Не понимаю претензии к продающему тексту и где вы его там «детектед», учитывая что текст полностью про сравнение инструментов. Что вы этим хотели сказать мне также не понятно. Если поучать что и как писать - то спасибо, но мне подобные советы не интересны. Кейсы пожалуйста - найдёте в профиле при желании, если оно у вас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шутов

Исчерпывающая статья!
РСЯ - очень специфический трафик, на фоне высокого % отказов с ужасного мусорного помойного трафика из непонятных стриминговых сервисов турецких сериалов удавалось получать лиды. В погоне за оптимизацией в данном трафике можно ненароком отключить полезную площадку. Поиск мне нравится больше =)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Да, поиск в плане контроля трафика гораздо стабильнее и понятнее

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет.
Сравнивать РСЯ и поиск можно, но это не очень корректно. Разные инструменты разных целей.
Принимать решение надо на основе цифр - цена лида, цена заявки, roi.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Лихачев

Согласен. Нужно тестировать оба варианта, а в дальнейшем перераспределять бюджет на то, что лучше работает.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Джурко

Спасибо за статью, все верно)

Интересно только почему отнесли врача к быстрому спросу. Само собой вызов скорой или терапевта, лечение зубов или вырвать зуб – это срочные запросы, но, например, поиск остеопата занимает более длительный промежуток времени, чем здесь и сейчас, а срок принятия решения по имплантации зубов по нашей статистике исходя из более 10 проектов, 2-3 месяц.

Понимаю, что вы это понимаете, но новички или сами собственники завтра ведь начнут гнать поисковой трафик на имплантацию)))

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Вы правы, врачебные услуги могут быть разных спектров срочности. В статье имелись ввиду более срочные услуги. Понятное дело, что та же установка бреккетов - это не быстрый спрос)

Ответить
Развернуть ветку
Vahe Vejemin

Статья полезная, прочитал с удовольствием. Хотел бы спросить , если можно, ваше мнение. Есть новый интернет-магазин натуральных продуктов с 150-200 позициями (мясо, орехи, сухофрукты, овощи, фрукты и т.д). Как думаете, какой более подходящий вид рекламы можно включить, пробовал смарт банеры с оптимизацией и оплатой конверсий (конверсия - покупка), но конверсий не было и на третий день реклама встала. Есть мысль включить оптимизацию кликов, но есть мнение, что оптимизация кликов ведет большое количество некачественного трафика. Как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда