{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Клиенты не пишут отзывы? 4 совета: "медовый месяц", ссылка на Карты и другое

Как заставить клиента написать отзыв, не используя утюг и паяльник — 4 совета, которые работают.

Привет, на связи PR-CY!

Мы делаем сервис pr-cy.ru/analysis/ для поиска ошибок в оптимизации сайта и проверки позиций. Здесь мы делимся советами и инструментами для владельцев сайтов.

Сегодня говорим о нестандартных советах, чтобы получить отзыв на товар от клиента. Если с товаром все плохо, обычно больше мотивации написать отзыв, чтобы поругать поставщика и как-то отомстить — предостеречь остальных.

Может, клиент был бы и не против сказать пару хороших слов, но не все помнят о такой возможности. Компании нужно напомнить им об этом.

«Отзывы все проплачены, значит не нужны» — это так?

Часто встречали мнение, мол, купить пачку отзывов очень просто, все хорошие проплачены компанией, а все плохие — конкурентами, так что им никто не верит.

Не будем отрицать такую проблему, действительно среди отзывов много покупных.

На наш взгляд, клиенты все равно изучают отзывы, просто критически к ним относятся и не учитывают те, которые кажутся им ненастоящими.

Исследование «AliExpress Россия» и агентства Data Insight говорит, что отзывы читает 99% опрошенных, а пишет 67%. Доверяют отзывам:

  • с подробным описанием — 54%;
  • с прикрепленными фотографиями — 40%;
  • не противоречащим отзывам других потребителей — 35%;
  • если у компании есть и отрицательные отзывы — 35%.

Итак, как напомнить клиентам о возможности сказать пару слов о покупке, причем чтобы им не надоесть и не вызвать негатив.

Напоминайте!

Можно ждать у моря погоды, пока клиент сам вспомнит про функцию отзыва, и дождаться парочку отзывов из сотни. А можно напомнить и увеличить это количество.

  • Напоминание на сайте

Настройте напоминания в личном кабинете. Это будет работать, если клиент покупает периодически. Например, так делает Wildberries, Ozon, AliExpress: после получения товара появляется уведомление «Ожидается отзыв». Чтобы его убрать, нужно поставить оценку и что-то написать.

  • Напоминание на e-mail

Не всегда клиенты возвращаются на сайт, некоторые товары не предполагают частых повторных покупок. Если у вас есть e-mail клиента, отправьте ему письмо с напоминанием: «Вы покупали товар, успели использовать? Всем ли довольны?» Лучше не сразу после получения, а на следующий день, чтобы он успел добраться домой, распаковать и попробовать.

Так делают даже Госуслуги:

  • СМС со ссылкой на форму

Уместно отправить смску с просьбой оценить сервис и товар. Это не так удобно: ссылки выглядят непривычно, приходится переходить в браузер. Но смс с большей вероятностью увидят, чем письмо на почте.

Сделайте работу за них

Отзыв нужен вам, а не клиенту. Принесите на блюдечке возможность оставить отзыв, чтобы ему не нужно было делать лишних движений.

Так можно получить больше отзывов на Google Картах. Не заставляйте клиента вспоминать название компании, набирать ее в поисковике, сравнивать, ту ли карточку компании он открыл — скиньте ему ссылку на форму написания отзыва.

Как сделать такую ссылку:

  1. Перейдите на Google Places API.
  2. Введите в поле название своей компании, как она указана на Картах, и ее адрес.
  3. Появится ID места, скопируйте его.

4. Добавьте его в конец ссылки https://search.google.com/local/writereview?placeid=

В нашем примере получается https://search.google.com/local/writereview?placeid=ChIJN89607crTkER_aZ4NyyxphQ

5. Готово, можете сократить длинную ссылку и отправлять, например, в СМС. При переходе по ссылке пользователь увидит форму для заполнения:

Не пропустите «медовый месяц»

После покупки наступает короткий период «медового месяца» — положительные чувства достигают максимума. Клиент успел использовать товар и составил мнение о доставке, упаковке и товаре, а радость от приобретения еще не прошла.

Так что вы можете обратиться к клиентам за отзывом, даже если с покупки прошло какое-то время. Включите в план опрос клиентов, с которыми у вас «медовый месяц», и отзывов станет гораздо больше.

Главное, чтобы они не успели вас забыть, так что долго не ждите. Обычно срок давности от недели до месяца, зависит от значимости покупки — чем крупнее и дороже, тем дольше срок.

Если вы думаете, что просить отзыв спустя неделю — странно, скажите клиентам, что обновляете страницу товара и хотели бы добавить больше мнений. Будет приятно, что вы не продали и забыли, а интересуетесь, все ли понравилось.

Lab4U иногда рассылает клиентам просьбы оценить сервис, даже если клиент обращался в прошлом месяце. За потраченное время они дарят промокод.

Не забывайте «вэнити сёрчить»

И беречь корни русского языка, поэтому «искать упоминания себя в интернете». 🧐

Vanity search (вэнити серч, эгосерфинг) — поиск своей фамилии, бренда, псевдонима в интернете, чтобы оценить тональность мнений и подготовить реакцию.

Ищите свою компанию и производные в поисковике и соцсетях, отслеживайте, что пишут, и реагируйте на новые комментарии. Совсем уж старые лучше оставить без ответа, если вы их пропустили. О негативе могли забыть, а ваши ответы всколыхнут обсуждение по новой.

Благодарите за хорошие отзывы. Авторов вы можете попросить продублировать его у вас на сайте или дать разрешение на использование скриншота отзыва у себя. Авторов негатива можно перевести как минимум в нейтралитет, если вы решите проблему.

Как собрать площадки с отзывами на вашу компанию или товар

Клиенты делятся мнениями на разных площадках, так что отслеживайте:

  • карты Яндекса, Google и 2ГИС;
  • Яндекс.Маркет;
  • упоминания в соцсетях;
  • видео YouTube-блогеров и комментарии к ним;
  • городские форумы;
  • сайты-отзовики и каталоги компаний.

Можно искать сайты с упоминаниями вручную, а можно собрать список URL по нужным ключам в инструменте для анализа топа выдачи. Он выведет ссылки на результаты сразу по пачке ключей.

Пересекающиеся URL или домены он подсветит, а готовый список можно скачать.

Клиенты наверняка будут не против сказать о вас пару слов, если вы упростите для них этот путь: скинете ссылку на площадку, куда нужно написать отзыв, и зададите уточняющие вопросы. Не забудьте напоминать о такой возможности клиентам.

Поставьте оценку посту, если было интересно, и расскажите в комментариях, какие способы используете вы :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда