Идея проекта. Чемпионат России среди SMM-специалистов

Здравствуйте! Меня зовут Ярослав, я SMM-специалист, основные мои соцсети – это ВК и ОК (ФБ и Инста тоже, просто они не основные).

У нас маленькое семейное SMM-агентство.

Предисловие

Хоть мы и маленькие, но работается нам вполне нормально, а клиентов, пусть медленно, но все-таки постоянно прибавляется.

А самыми лучшими нашими клиентами обычно являются те, кто уже немного попробовал сотрудничество с другими SMM-специалистами.

Собственно, именно из-за этого мне в голову и пришла эта идея проекта SMM-чемпионата.

Потому что сегодня SMMщиком себя может объявить вообще каждый, кто захочет. Но разве это нормально?

Есть у нас и вторая проблема.

Скорость развития социальных сетей настолько высокая, скорость изменения трендов настолько высокая, что в некоторых случаях мы не можем доказать правильность своих рекомендаций клиентам.

Поясню. Никто из клиентов, например, не спорит со мной по настройке таргета ВК и ОК. Потому что спорить против моего CTR, который обычно от 3 до 10 процентов, очень трудно. (Это без ремаркетинга, а с ним и 25% не предел.)

Но одновременно никто (!!!) из клиентов и не слушает наших рекомендаций о том, как развивать свои сообщества!

А ведь тренды меняются. И с моей точки зрения самым главным направлением сегодня для соцсетей является направление нетворкинга.

И для этого направления мы разработали несколько новых фишек. Таких, которых пока еще нет нигде и ни у кого - мы разработали новый лайк.

С помощью этого особого лайка можно легко построить иерархию каждого сообщества (или «воронку нетворкинга», применительно к сообществам). И мы уверены, что наш новый лайк изменит скоро весь SMM.

Но сколько раз мы не предлагали попробовать это нашим клиентам, раз 10 уже, наверное - нас никто не слушает и не хочет слушать. Потому что с хорошо настроенным таргетом у каждого клиента и так стало всё отлично.

И сейчас мы вообще перестали предлагать это. Но представьте себе, как нам обидно! ))

И как-то раз я подумал…

Я подумал, что, эх, был бы среди smmщиков чемпионат, вот, тогда нам было бы намного проще доказывать клиентам, что правильно, а что нет. А то сегодня получается, что я, например, советую им одно, а они где-то читают совершенно противоположное. И кому они должны верить?

А, вот, если бы чемпионат по SMM уже был, то я мог бы сказать клиенту – смотрите, автор статьи занял 851 место из 10 000 участников, а мое место 325-ое, и кто из нас лучше знает SMM, я или автор той статьи?

Эта мысль зацепила меня, и я задумался – может быть, все-таки такое соревнование, действительно, имеет смысл попробовать организовать?

И ответил сам себе: «а почему бы и нет?» ))

А затем я начал думать, кто от такого чемпионата выиграет, а кому он совсем невыгоден…

Давайте, попробуем представить себе, что такое соревнование уже есть. Кому оно было бы выгодно?

1. Понятно, что это было бы выгодно всей SMM-отрасли.

В первую очередь, всем социальным сетям, всем сервисам для SMM-услуг, всем специалистам, так или иначе связанным с социальными сетями.

2. Конечно, выгодно предпринимателям.

Сегодня предпринимателям пока еще трудно понять, насколько хорош будет специалист, которого они хотят нанять на работу (или воспользоваться его услугами).

А не зная уровень SMM-специалиста, предпринимателю уже трудно сделать какую-то оценку как своей инвестиции в конкретного специалиста, так и оценку бюджета, который можно доверить этому специалисту.

Чемпионат по SMM распределил бы всех специалистов по местам и дал бы предпринимателю достаточную информацию для решения проблемы выбора специалиста при найме (или при покупке услуги).

3. Выгодно сильным SMM-специалистам

Распределение специалистов по местам дало бы возможность хорошим специалистам (как и хорошим футбольным игрокам) получать адекватную оплату за свои услуги, в соответствии со своими навыками и умениями.

4. Амбициозным, но неизвестным пока SMM-специалистам

Например, таким, как наше семейное агентство)). Мы считаем себя достаточно крутыми, но кАк нам доказать это??? Сегодня – увы, никак.

5. Слабым SMM-специалистам, которые хотят совершенствоваться

Слабые SMM-специалисты могли бы наблюдать за действиями чемпионов, и учиться у них.

6. Еще много кому это могло бы быть выгодно. Даже нашей стране в целом – и то это было бы выгодно!

Если мы первыми начнем проводить такие чемпионаты, то этим мы захватим лидерство в мировой SMM-отрасли. И это уже Запад будет ориентироваться на нас, а не мы на них. Это мы получим их внимание (со всеми преимуществами), а не они наше.

А есть ли кто-то, кому это соревнование по SMM было бы невыгодно?

Да, такие тоже есть.

1. Невыгодно будет всем, кто связан с накруткой. Потому что стоимость этих услуг, сервисов, программ … и так далее – резко потеряет свою ценность.

2. Невыгодно будет и всем распиаренным, но переоцененным SMM-специалистам. Потому что теперь им снова (и постоянно) придется доказывать свою силу SMM-игрока. И, предполагаю, что очень многие SMM «звезды» – могут упасть или погаснуть.

И еще несколько слов о проекте чемпионата.

Мы отлично понимаем, что сегодняшний SMM – это постоянные накрутки, сплошные фиктивные аккаунты, манипулирование «умной лентой», явные боты….

И тем не менее, несмотря на обилие в SMM нечестных методов, у нас-таки есть концепция чемпионата. Концепция, как можно устроить и провести полностью честное соревнование.

Но это пока всего лишь только концепция, и она нуждается в проработке деталей.

Поэтому ….

Приглашение.

Всех, кому интересна эта тема чемпионата по SMM, приглашаем для дальнейших обсуждений и дискуссий. Или в нашу группу ВКонтакте .

Нам предстоит:

1. Доработать модель самого соревнования

2. Раз уж это будет спорт, то нам будет нужна и спортивная федерация. И понимание того, как она должна быть устроена.

3. И еще нам будет нужно определить условия для квалификации участника. То есть, какими минимальными знаниями и навыками человек должен обладать, чтобы он смог принять участие в чемпионате по SMM.

4. Ну и, наверняка, возникнут и еще какие-нибудь вопросы.

Если вам интересна эта тема, то велкам, присоединяйтесь.

А в первую очередь, конечно, мы приглашаем к вопросам и дискуссиям и ждем ваших мыслей и предложений - предпринимателей и SMM-специалистов всех соцсетей.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Алексей Ткачук

Идея хорошая и здравая. Но в тот момент, когда читаешь статью полную стоковых (стрёмно-стоковых) фотокарточек и демотиваторов, доверие падает вот как на этом графике

P.S. Практически никогда не испытывал трудностей с донесением и аргументацией стратегии продвижения клиенту. Возможно дело не в клиентах?

P.P.S. Рейтинги SMM-агентств уже существуют, например https://tagline.ru/smm-agencies-rating/
Каким образом можно провести соревнования между SMM-специалистами — не представляю. SMM — это куда больше чем таргет, и куда больше, чем просто 1 специалист. У нас сегодня 13 отделов в агентстве. И как соревноваться?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

"Но в тот момент, когда читаешь статью полную стоковых (стрёмно-стоковых) фотокарточек и демотиваторов, доверие падает вот как на этом график"
-----
Доверие - это сложный вопрос, и кАк именно за него нужно бороться - у каждого свои стратегии)
Для кого-то важны картинки, а для кого-то идеи и мысли.
А уж что из этого важнее - вот, и посмотрим)))
-----
Спасибо за комментарий, и за положительную оценку идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Форма также важна. Если говорить опять про изображения, то они в статье не несут никакой смысловой нагрузки и просто выступают перебивками, посредственными перебивками. Удалив их статья только выиграет. Вот к чему я вёл.

Сам раньше страдал подобным.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Спасибо)
Я согласен, что часто форма бывает важнее, чем содержание.
---
Но в этом я плох, и самостоятельно не смогу исправиться, увы)
А статью писал и оформлял сам)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Классная идея. Только бюджет чтоб у каждого был 5000₽
Вот и посмотрим кто что может!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Нормальный бюджет, нормального SMM должен быть от 500тр))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Покажите мне начинающего предпринимателя у которого есть 500тыщ на рекламу. Начинающий предприниматель это 50к в кармане и безумное желание стать бизнесменом. А если у вас есть 500к то мне кажется вы точно не относитесь к основной массе населения России.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Ну я не правильно понял. Я имел в виду оборот не на соревнование, а общий в бизнесе SMM. Но все равно даже для соревнования 5000 это ни о чём. Это рестик хороший в выходные с девушкой)). От 30000 бюджет для соревнующихся уже нормально. И как раз из своих денег

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Ладно, в благодарность за Ваши комментарии, частично раскрою свою концепцию того, каким я вижу это возможное соревнование
Это будет благотворительный проект)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Это как? Вы будете выделять деньги на бюджет соревнующихся?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

бОльшего сказать пока не могу, извините)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

удачи)))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Спасибо)
Конечно, соревнование должно быть честным, иначе нет смысла в нем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

SMM компания занимающаяся в основном таргетом и дающая рекомендации по ведению пабликов?
Я все понял!

Подобный чемпионат выгоден только победителям. Сотни хороших специалистов в случае проигрыша или игнорирования мероприятия рискуют потерять клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

"дающая рекомендации по ведению пабликов?"
-----
уже не делаем никаких рекомендаций)))
но тем не менее, имеем свою теорию отностительно того, как развивать сообщества
------
Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Признаться меня несколько смущает позиционирование вашего агенства :)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Позиционирование - это очень относительная штука, а жесткое позиционирование лишает возможности маневрировать))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Getsevichyus

Мне кажется тоже странные картинки из гугла и библиотек. Ну думаю зайду в группу, гляну. Группе почти месяц, а там 3 человека, Карл )) "Я сильный СММ-игрок", что это вообще значит? При чем тут сертификат на таргет? Вообще не понял его смысл. По твоему наличие сертификата делает крутым? Читал истории, где ребята создавали фейковые сообщества туалетной бумаги и автомойки? Все решает контент ))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Да, 3 человека, и что?
Мне некогда было этим заниматься, а сейчас наконец-то добрался)

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Ярослав, беги. Это будет лучшее, что можно сделать для SMM

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Предпочитаю велосипед)))
-----
Спасибо за искренность)), это точно лучшее в нашей жизни))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Знаком ли Вам Дмитрий Румянцев проводящий "Суровый Питерский SMM"? Вот предложите ему эту идею. Ибо когда она исходит от неизвестных людей, то никто и не воспримет Вас серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Спасибо за комментарий и спасибо за предложение.
Я сделал 3 похожие попытки)). Правда, Румянцеву не предлагал.
---
Конечно, я слышал про него, но, если подумать, то зачем уж мне предлагать кому-то еще? Я и себя считаю SMM-игроком, не слабее чем он)
----
А то, что прямо сегодня идея не будет принята, ну, да, наверное, согласен)
Но я никуда и не тороплюсь)
-----
Еще раз - спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Вы конечно амбициозен, но я пока не слышал на сколько силен SMM в Пензе)). Во всяком случае, за фигурой "без имени", только не оскорбляйтесь сильно, никто не пойдет. Кто я? Можете по имени фамилии погуглить. Я знаю о чём говорю

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

не оскорбляюсь, наоборот, большое спасибо за искренность и Ваше мнение
----
А насчет того, пойдет кто=то "за фигурой без имени" или не пойдет - посмотрим))
Но я понимаю, почему Вы так думаете.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Я не думаю, я знаю. У меня SMM -агенство и я не даю рекламы вообще. Я спокойно сижу на входящих клиентах, которые приходят благодаря моему позиционированию.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Нет смысла спорить)
Кто прав, а кто нет, всегда показывает время)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Вы оптимист, это хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

У меня в пятом классе был 1 разряд по шахматам.
А потом, через года три, я выиграл областную олимпиаду по математике. Так что, да, я привык выигрывать)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кот

Сейчас СММщиком или Блогером хочет стать каждый второй школьник, я даже как-то составлял маршрут модных профессий, например:

Вася из 9 "А" с математическим уклоном станет ведущим программистом, и несмотря на ненависть к SEOшнику Лёше, они запустили сбор денег на новый проект для школьного спорт зала.

Блогер Маша из лингвистического 10 "Б" класса, уже 5-ый раз пускает таргетированную рекламу по сообществам Winx Алёны из 6 "Б".
----------------------------------------------------------------
Короче, я за Вашу идею, это весело!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда