9 ключевых советов по продажам в WhatsApp [и чего не следует делать в этом мессенджере]

9 ключевых советов по продажам в WhatsApp [и чего не следует делать в этом мессенджере]

Когда у вас есть бизнес, использование всех возможных форм для рекламы вашего продукта или услуги имеет важное значение для охвата более широкой аудитории и увеличения продаж.

Я еще не говорил о том, как продавать в WhatsApp, известном приложении, которым пользуются более миллиарда человек по всему миру: 1,6 миллиарда активных пользователей в месяц, если быть точным. WhatsApp превзошел все другие приложения для обмена мгновенными сообщениями в качестве самого популярного мобильного мессенджера в мире.

Как известно, очень важно быть там, где находятся ваши клиенты. В конце концов, вам нужно рекламировать свой бизнес тем, кто, скорее всего, купит у вас.

Поэтому вам необходимо провести опрос и понять, какие каналы коммуникации использует ваш клиент больше всего. Таким образом, вы сможете вложить достаточно времени и сил в рекламу, которая принесет результат.

Но, как мы уже говорили, WhatsApp — широко используемый канал связи.

1. Используйте отдельный телефон для общения с клиентами.

Еще до того, как вы создадите свой контент или рекламные стратегии, вам нужно подумать о практическом аспекте продаж в WhatsApp. Первый шаг к тому, чтобы начать использовать это приложение в своем бизнесе, — иметь мобильное устройство и номер телефона, используемые только для бизнеса.

Очень важно отделить свою компанию от личной жизни. Предположим, что у вас нет корпоративного/служебного номера. Ваши клиенты, скорее всего, будут звонить или отправлять сообщения в нерабочее время, что может повлиять на вашу повседневную жизнь.

Кроме того, если этого разделения нет, вы можете ошибиться и отправить личное сообщение клиенту. Основным преимуществом наличия мобильного устройства с эксклюзивным бизнес-номером является то, что вы можете делегировать продажи в WhatsApp другим людям. Я думаю вряд ли Вы хотите, чтобы ваши сотрудники имели доступ к вашим перепискам в этом мессенджере. И большой минус в том, что Ваш номер могут заблокировать и Вы утратите возможность общаться с близкими. Придется менять номер на новый.

2. Используйте WhatsApp Web

В дополнение к мобильному устройству вы можете использовать WhatsApp Web, который является расширением для доступа к учетной записи вашего приложения с вашего ПК.

Для этого просто подключите мобильное устройство к Интернету и поднесите его к компьютеру, который вы используете, чтобы отсканировать QR-код, который появится при доступе к веб-странице WhatsApp.

Рекомендую вам оставаться подключенным к сети Wi-Fi, чтобы сократить использование вашего тарифного плана, а также повысить стабильность работы приложения.

Самое лучшее в использовании веб-версии WhatsApp — это удобство отправки сообщений через компьютер.

Таким образом, вы можете избежать типичных ошибок при наборе текста, а также упростить доступ к другим бизнес-каналам при отправке сообщений своим клиентам. Не говоря уже о том, что это позволяет одному человеку пользоваться мобильным телефоном, пока другой пользуется компьютером.

3. Собирайте телефонные контакты

Как вы будете продавать не имея телефонных номеров ваших клиентов? ! Вот почему вам нужно создать способы запрашивать контактную информацию у тех, кто уже купил у вас продукты, или у тех, кто интересуется вашим контентом. Для этого добавьте поле в свои регистрационные формы, чтобы люди могли ввести свой номер телефона. Это можно сделать на целевой странице при регистрации на странице вашего блога. Для этого добавьте поле в свои регистрационные формы, чтобы люди могли ввести свой номер телефона. Это можно сделать на минилендинге, при подписке на рассылку вашего блога или любой другой канал коммуникации, используемый вашей аудиторией. Вы также можете создать призыв к действию на своем веб-сайте, ориентированный на обслуживание клиентов WhatsApp. Сделав это, вы получите больше телефонных контактов.

Вот как выглядит подписная министраница у нас

9 ключевых советов по продажам в WhatsApp [и чего не следует делать в этом мессенджере]

Самое главное на этом этапе — запросить разрешение на добавление пользователей в список контактов WhatsApp и дать понять, что, предоставив свой телефонный контакт, они будут получать сообщения. В минилендинге клиент сам дает разрешение на рассылку.

В дополнение к информированию вашей аудитории о том, что вы будете использовать приложение для отправки сообщений, также сделайте свой номер доступным на всех ваших каналах, чтобы пользователи узнавали ваш бренд, когда они получают ваши сообщения.

4. Продвигайте свой номер WhatsApp

Как уже упоминал в предыдущем разделе, люди должны идентифицировать ваш номер WhatsApp с Вашей компанией. Поэтому вам необходимо рекламировать минилендинг или номер телефона везде, где только можно.

Добавьте свою контактную информацию на свой веб-сайт, в блог, социальные сети и, если необходимо, создайте рассылку по электронной почте, рекламирующую ваш номер. Здесь важно охватить как можно больше людей.

Вы предлагаете клиентам выбор подписки. Они сами решают, стоит подписываться на рассылку или нет. Но для того, чтобы они приняли решение, вам нужно заранее прояснить, какой тип контента вы будете предлагать через этот канал связи.

Благодаря этому вы можете завоевать доверие тех, кто подписался на рассылку в месседжерах, потому что они действительно заинтересованы в контенте, который вы хотите отправить, что снижает уровень неудовлетворенности и блокировки. Единственная проблема заключается в том, что Вы можете написать клиенту первым, но если он не ответит Вам, а самое ужасное пожалуется, то номер могут заблокировать. Клиенты должны видеть логотип Вашей компании, понимать, что рассылка, на которую они подписались не частая и не надоедает им.

Я храню все данные клиентов в сервисе Salebot, который позволяет отправлять сообщения первым, создавать списки, сегментировать клиентов.

5. Добавьте номера ваших клиентов

Теперь, когда вы оптимизировали всю практическую часть своих продаж в WhatsApp, пришло время подумать о стратегиях использования этого приложения.

Первый шаг — добавить номера телефонов ваших клиентов, заранее оповестив их об этом.

Поначалу это будет занимать много времени, но потом это облегчит вам жизнь, оптимизируя продажи.

6. Создавайте списки рассылки

Создаете список рассылки для продаж в WhatsApp. У меня это выглядит так

9 ключевых советов по продажам в WhatsApp [и чего не следует делать в этом мессенджере]

Списки хороши тем, что помогают сэкономить время, особенно когда отправляемый контент одинаков для нескольких человек.

Как создать хороший список рассылки

Когда вы создаете список для отправки контента, вам нужно разделить людей в соответствии с этапом воронки продаж, на которой они находятся.

Не все готовы совершить покупку прямо сейчас. Рассылайте полезный контент, тем самым подогревая вашу аудиторию для совершения покупок в будущем.

3 этапа воронки продаж:

1. Открытие

Это первый этап воронки. Именно во время открытия вы можете порадовать своих клиентов полезными «плюшками». Они еще не знают, что у них есть проблема, и поэтому ваша обязанность — выяснить, какие у них потребности. Добавьте в этот список людей, которые еще не знакомы с вашим продуктом и которым необходимо получать образовательный контент.

2. Рассмотрение

После того, как они поймут, что у них есть проблема, пользователи переходят к этапу рассмотрения. Для этого списка вы можете начать показывать людям не только их проблемы, но и возможные решения для них. На этом этапе вы можете подтолкнуть их и показать, что у вас есть правильный продукт для удовлетворения потребностей вашего клиента. Но будьте осторожны, чтобы не переборщить.

3. Решение

Это клиенты, которые уже понимают, что у них есть проблема, и знают, что ваш продукт может помочь им решить эту проблему. В список решений вы можете добавить людей, которые могут купить ваш продукт, и которым вы можете отправлять эксклюзивные предложения. В этот список обычно включают постоянных клиентов.

7. Используйте ментальные триггеры

9 ключевых советов по продажам в WhatsApp [и чего не следует делать в этом мессенджере]

Ментальные триггеры — это стратегии продаж, учитывающие использование эмоций для воздействия на людей.

Используя их в рекламе, вы можете заставить свою аудиторию автоматически выполнять определенные действия, не слишком задумываясь о том, что они делают. Решение о покупке — один из идеальных моментов для применения таких триггеров, как дефицит, взаимность, причина, любопытство, срочность и так далее.

По сути, вам нужно подумать о способах отправки сообщений, которые стимулируют подсознание людей выбирать продукт, который вы предлагаете.

Когда мы говорим о ментальных триггерах, мы имеем в виду, что вам нужно изучить свою аудиторию и предоставить то, что они хотят, демонстрируя, что ваш продукт является решением данной проблемы.

Вот почему вы всегда должны присылать интересный контент.

Этот метод использует 3 определенных психических триггера:

  • Ожидание: отправляйте сообщения, сообщающие людям, что у вас есть новый продукт, который нужно запустить, чтобы создать ожидания. Таким образом, они смогут подготовиться, потому что будут знать, что грядет что-то новое;
  • Принадлежность: скажите им, что только предварительно выбранная группа будет иметь доступ к этому продукту, т. е. покажите, что только те, кто находится в списке рассылки WhatsApp, смогут купить продукт;
  • Дефицит: в день запуска ограничьте время, доступное для покупок. Желательно давать людям только короткое время, чтобы они приняли решение как можно быстрее.

8. Отправляйте интересный контент

Если вы уже используете WhatsApp ежедневно, вы знаете, что этот инструмент широко используется для передачи информации, которая не всегда соответствует действительности.

Из-за этого некоторые люди не читают открытые сообщения с неизвестных номеров или даже не верят тому, что предлагается в приложении.

Вот почему вам нужно хорошо подумать, прежде чем отправлять какой-либо контент своим клиентам через WhatsApp и особенно тем, кто еще не сделал никаких покупок и не знаком с вашим брендом.

Запаситесь терпением и проделайте работу с клиентами. Узнайте, что им интересно, какую информацию они хотят от Вас получать.

Сейчас самое время привлечь клиентов:

  • Отправляйте образовательный контент, связанный с вашим продуктом и нишей;
  • Обеспечьте поддержку клиентов через приложение, включая голосовые сообщения;
  • Отправляйте видео с полезной информацией;
  • Напишите текстовые сообщения, содержащие информацию об акциях, для тех, кто заходит на вашу страницу продаж по ссылке WhatsApp.

В целом, внесите свой вклад в повышение знаний вашей аудитории. Это то, что поможет вам увлечь их.

Просто будьте осторожны, чтобы не стать одним из тех, кто пишет сообщения весь день. Это оттолкнет ваших пользователей WhatsApp, а не привлечет их.

9. Создайте расписание отправки сообщений.

Как и любая рекламная стратегия, продажи в WhatsApp также требуют планирования, особенно если у вас несколько списков рассылки. Чтобы не запутаться при обмене сообщениями, создайте расписание.

Таким образом, вы можете организоваться и заранее решить, какой контент отправлять в каждый список и когда сообщение будет отправлено.

Кроме того, такое планирование также поможет вам не отправлять одно и то же сообщение более одного раза. Расписание также поможет вам подумать о типе контента, который будет отправлен в соответствии с каждым этапом, на котором люди находятся в воронке продаж.

Ошибки, которых следует избегать при продажах в WhatsApp

Как вы уже знаете, через WhatsApp можно продавать и привлекать клиентов.

Однако есть несколько распространенных ошибок, которых следует избегать, чтобы эта стратегия не имела неприятных последствий.

1. Не пытайтесь продавать постоянно.

Никто не любит, когда его постоянно засыпают коммерческими предложениями.

Поэтому хорошо подумайте, прежде чем отправлять какие-либо сообщения своим контактам.

Даже если вашей конечной целью являются продажи через WhatsApp, ваша аудитория должна знать, что вы хотите помочь им сделать выбор, дать совет.

Не пытайтесь все время продавать. Будьте внимательны и отправляйте сообщения только с действительно интересной информацией.

2. Не рассылайте массовые сообщения

Вы замечали, как неприятно получать сообщения с длинными текстами, которые, кажется, были скопированы и разосланы всем телефонным контактам, не имея никаких отношений с человеком, который его получил?

Массовые сообщения без какой-либо персонализации для данной стратегии не интересны.

Есть программы, которые позволяют сделать персонализированную рассылку. Используйте, называйте человека по имени и ему будет приятно читать Ваше сообщение.

Отправляйте только тот контент, который интересует каждого пользователя.

Если у вас есть более одного продукта, вам нужно сегментировать свои контакты в соответствии с их интересами, чтобы отправлять контент, связанный с тем, что им нравится.

Кроме того, избегайте отправки нескольких сообщений в течение дня одно за другим. Это может раздражать вашу аудиторию и даже заставить людей блокировать ваш номер.

3. Не игнорируйте обратную связь

Всегда нужно обращать внимание на отзывы тех, с кем вы общаетесь через WhatsApp.

Проверьте, есть у клиентов возможность пожаловаться Вам, отвечайте на вопросы, которые могут у них возникнуть.

WhatsApp является прямым каналом между вами и вашей аудиторией. Если вы открыли этот тип взаимодействия, вам нужно часто отвечать и быть готовым использовать его не только для продажи, но и для общения со своей аудиторией.

Кроме того, помните о людях, которые просят вас больше не отправлять им сообщения, и удаляйте их из любых списков рассылки.

Настаивать на отправке сообщений в WhatsApp тем, кто не проявил интереса к этому каналу связи, — не лучшая идея.

4. Не создавайте группы

Создание группы из нескольких человек, которые, возможно, не знают друг друга, является риском и выходит за рамки конфиденциальности.

Если человек предоставил вам свой номер телефона, это значит, что он хочет получать ваши сообщения.

Когда вы добавляете в одну группу людей, которые не знают друг друга, все они имеют доступ к номерам телефонов всех остальных членов группы.

Это может заставить ваших клиентов чувствовать себя уязвимыми, и они могут даже бояться предоставлять информацию о банковской карте на вашем сайте.

В конце концов, если вы раскрыли их контактную информацию, кто может знать, что вы не сообщите информацию об их банковской карте?

5. Действуйте адекватно

WhatsApp для бизнеса следует использовать только в целях, связанных с вашими продуктами, услугами или брендом.

Поэтому не будьте одним из тех людей, которые отправляют цепочку и личные сообщения своим контактам.

Еще раз, контент — это все, и это то, что очаровывает ваших клиентов. Поэтому не забывайте проявлять уважение и отправлять только информацию, связанную с вашим бизнесом.

Вы также должны знать, что, помимо этой формы увеличения продаж, есть несколько других способов рекламы вашего бизнеса.

Итак, вы готовы продавать через WhatsApp?

1818 показов
9797 открытий
2 комментария

Держите мой гайд по продажам в мессенджерах https://tvoerazvitie.com/guide

Ответить

📘 Гайд "Мастерство продаж через мессенджеры" https://tvoerazvitie.com/guide

Ответить